[Обзор] Роб Зомби преуспел только в том, что запятнал свой лучший фильм бесцельным продолжением «3 from Hell»

[Обзор] Роб Зомби преуспел только в том, что запятнал свой лучший фильм бесцельным продолжением «3 from Hell»
[Обзор] Роб Зомби преуспел только в том, что запятнал свой лучший фильм бесцельным продолжением «3 from Hell»

Если и есть что-то, что мы все узнали о злодеях из фильмов ужасов, так это то, что они никогда не могут по-настоящему умереть, но что-то все же было в финале фильма Роба Зомби Devil's Rejects, которые казались совершенно отличными от нормы. Всего через пару лет после того, как он создал три знаковых персонажа с Отисом, Бэби и капитаном Сполдингом, Зомби решил окончательно убить их в своем продолжении «Дома 1000 трупов», положив конец их террору градом пуль. Полное уничтожение семьи Светлячков, незабываемо положенное на мелодию «Freebird» Skynyrd, гарантировало, что никто - даже сам Зомби - никогда не сможет сделать продолжение. Ведь, в отличие от Фредди и Джейсона, трио было вполне человечным. И люди могут умереть.

Но четырнадцать лет спустя, несмотря ни на что, Отис, Бэби и Сполдинг возвращаются в 3 из ада Роба Зомби, весьма маловероятном продолжении «Изгнания дьявола». Как они могут вернуться, если мы видели, как они умирают, спросите вы? Что ж, первые минуты «3 из ада» дают довольно неудовлетворительный ответ на этот насущный вопрос. В течение последнего года или около того фанаты теоретизировали, что, возможно, они умерли, попали в ад, и Дьявол выплюнул их обратно - в конце концов, они «Изгнанники дьявола». Другие фанаты думали, что, возможно, доктор Сатана, представленный в «Трупах», но вырезанный из «Отверженных», завладел их мертвыми телами и сверхъестественным образом вернул их к жизни. Настоящий ответ? Они просто пережили пулевой бой. Вот и все.

Первые десять минут сериала «Три из ада» напоминают зернистые кадры кинохроники 70-х, небрежно сообщая нам, что Отис, Бэби и Сполдинг превзошли шансы миллион к одному и провели последние 10 лет взаперти. в тюрьме. Отлично. Идем дальше. Мало чем отличаясь от реальной семьи Мэнсона, семья Светлячков достигла своего рода культового статуса знаменитостей; либо потому, что они действительно верят в свою невиновность, либо потому, что они слишком увлечены своей контркультурной харизмой, чтобы даже заботиться о них, их фан-база поддерживает сплоченный клич «Освободите троих». Это интересный социальный комментарий, который вполне соответствует предыдущему фильму, который умело связывает нас со злодеями и заставляет задаться вопросом, почему нам было так плохо, когда они встретили своего создателя, но быстро становится ясно, что Зомби на самом деле не есть что сказать с 3 from Hell.

Что еще хуже, он совершенно не может оправдать решение отменить памятную кончину трио.

Image
Image

Я всегда утверждал, что Роб Зомби - дальновидный режиссер; На мой взгляд, «Изгнанники дьявола» - его шедевр, но даже его не совсем любимые работы, такие как «Хэллоуин 2» и «Владыки Салема», были домом для уровня исключительного мастерства, за который ему никогда не давали должного. Но душераздирающая правда в том, что «Трое из ада» - это фильм без реального видения. Вы можете подумать, что Зомби, должно быть, придумал чертовски вескую причину, чтобы сломать концовку «Изгнания дьявола» и, наконец, сделать сиквел, который, как он давно обещал, не заинтересован в создании, но «Трое из ада» почти агрессивно говорит об обратном. Как только он пробегает мимо таких интересных моментов, как их маловероятное выживание и столь же маловероятный побег из тюрьмы, Зомби на самом деле не знает, что делать с персонажами, задавая вопрос, зачем вообще был снят этот фильм.

3 из «Ада» - это Зомби в самом бесцельном виде, поскольку в нем нет ни настоящей повествовательной направленности, ни внятной истории, которую он даже пытается рассказать. Да, персонажи действительно сбегают из тюрьмы более чем через десять лет после того, как мы думали, что они умерли, но Зомби выплескивает их обратно во внешний мир, чтобы сделать немного больше, чем изрыгать утомительные диалоги и убить целую кучу людей - на этот раз они режут и игра в кости в 80-х, но вы бы этого не заметили, учитывая эстетику 70-х. Начинает казаться, что 3 from Hell были сделаны из каких-то контрактных обязательств, а не из настоящей страсти от Zombie, и есть что-то удручающее в том, насколько все это неамбициозно.

Даже злодеи-победители, запоминающиеся карикатуры из фильмов ужасов в «Доме 1000 трупов», которые затем превратились в странно очаровательных человеческих монстров в «Изгнанных дьяволом», вряд ли получат шанс проявить себя в «3 из ада». На этот раз это Отис Билла Мозли, Шери Мун Зомби и Сид Хейг' К капитану Сполдингу присоединяется Фокси из Richard Brake, который присоединяется к банде для новых убийств. Брейк, который был выдающейся изюминкой 31, идеально вписался в мир Светлячков, но я бы солгал, если бы сказал, что он способен создать персонажа, которого я когда-либо хотел бы видеть больше. Однако это больше связано с письмом, чем с чем-либо еще. Увидев, как оба актера демонстрировали такие мощные выступления в предыдущих фильмах о зомби, обидно видеть, что и Брейку, и Мозли на этот раз дали очень мало, чтобы вонзить зубы. Что касается Хейга, давайте просто скажем, что приятно его видеть, даже если мы вообще редко его видим.

Image
Image

Шери Мун Зомби получает больше всего дел в 3 from Hell, так как это Шери, чей персонаж претерпевает своего рода эволюцию. Бэби проводит весь первый акт, все еще запертый в тюрьме, и Роб Зомби обязательно сообщает нам, что это не совсем тот Бэби, которого мы знали раньше. Десятилетие, которое она провела в тюрьме, фактически свело Бэби с ума, позволив Лунному Зомби сделать ее образ персонажа еще более чрезмерным, чем когда-либо. Это обсуждается, является ли она достаточно сильной актрисой, чтобы справиться с этим - и это не помогает, что вторая половина видит, как персонаж странным образом переключается обратно на себя из эпохи «Отверженных дьяволом» - но есть, по крайней мере, что-то, что можно сказать. маниакальная энергия, которую она вливает в происходящее здесь.

Самая большая проблема с персонажами, однако, заключается в том, как Зомби их представляет. Зомби применил подход «сочувствия к дьяволам» в «Изгнанных дьяволом», искусно заставив нас сочувствовать своим совершенно отвратительным злодеям таким образом, что вызвал в воображении всевозможные интересные вопросы о нашей присущей нам увлеченности самыми злыми монстрами в мире. Но такого рода нюанс был полностью убран в «3 from Hell», который искореняет заслуженное возмездие последних моментов «Отверженных», а затем продолжает представлять убийственную троицу как героев истории. Зомби здесь находится в режиме полного поклонения злодею, и во всем тоне есть что-то бессмысленное и совершенно уродливое. Артистизм, повествование и развлекательный фактор предыдущих двух фильмов трилогии отсутствуют в «3 из ада», который действительно заинтересован только в демонстрации способности банды к крайнему насилию. Только на этот раз они не страшные, и это не представляется ужасающим и/или грустным, когда они забирают жизнь. Вместо этого кажется, что мы должны подбадривать. И это кажется скорее неприятным, чем развлекательным.

Без какой-либо заметной истории, которую можно было бы рассказать, и без реального противника, с которым трио могло бы сражаться, Зомби тратит большую часть 3 из ада, пытаясь воссоздать моменты из «Изгнанников дьявола» - резню в мотеле, ночевку в борделе., сюжет мести и даже жеманный спор в фургоне - все здесь слегка переупаковано, как и несколько других ключевых моментов и сюжетных поворотов из «Отверженных». Зомби и его персонажи просто переживают движения, которые мы уже видели, как они проходили раньше, и мне трудно понять, почему Зомби решил задним числом уменьшить силу такого замечательного фильма ради, ну, этого..

Я все еще верю, что Роб Зомби - дальновидный режиссер, один из самых интересных и уникальных в моей жизни, но в последнее время кажется, что он угождает тому, что, по его мнению, хочет его основная фанатская база, а не тому, что у него есть на самом деле. его мысли как художника. В то время как «Владыки Салема» видели, как он вырывается из любой коробки, в которую его поставила его предыдущая работа, в «3 из ада» он видит, как он возвращается обратно в комфорт этой коробки, возвращаясь в мир, в котором у него, кажется, ничего не осталось. сказать о. Для двух часов это раздутый, уродливый опыт, оказывающий медвежью услугу великим персонажам и величайшему достижению Зомби как режиссера.

Раз-два «Дома 1000 трупов» и «Изверженных дьяволом» были чем-то особенным. Одно почти мультяшное знакомство с персонажами, другое - основанное на реальности продолжение, которое вырвало их из их фантастической зоны комфорта и выпустило их в реальный мир. Это была сюжетная арка из двух фильмов, которая была завершена более 10 лет назад. 3 from Hell - доказательство того, что иногда в ужасе мертвые действительно лучше.