[Обзор] «Потенциальный покупатель» умный, уникальный и впечатляющий

[Обзор] «Потенциальный покупатель» умный, уникальный и впечатляющий
[Обзор] «Потенциальный покупатель» умный, уникальный и впечатляющий

Как человек, который много смотрит научную фантастику, я должен бросать это каждый раз, когда вижу новый фильм или телешоу, которые отказываются кормить свою аудиторию с ложечки. Вместо того, чтобы быть узнаваемым как наш нынешний мир только с помощью некоторых современных технологий или путем добавления текстового сканирования, озвучивания и бесконечной экспозиции, чтобы убедиться, что мы понимаем каждый аспект его вселенной, эти научно-фантастические предложения отбрасывают нас в какой-то футуристический или инопланетный мир и ожидайте, что мы не отстанем. Это не делает фильм автоматически хорошим, но, по крайней мере, задействует наш мозг в то же время, когда пытается развлечь. Мы должны следить за историей, как и во всем остальном. Разница в том, что в то же время мы также пытаемся выработать правила этого явления.

Prospect, полнометражная адаптация одноименного короткометражного фильма 2014 года, написанного и снятого Zeek Earl and Christopher Caldwell - это своего рода научная фантастика. Он знакомит с чужой планетой, новыми формами жизни, новыми технологиями, но не останавливается на объяснении всего этого. Фильм ожидает, что мы не отстанем. Мы узнаём детали визуально или через обмен диалогами между персонажами, но никогда таким подчеркнутым образом, когда очевидно, что сценаристы заставляют людей стоять вокруг и объяснять что-то друг другу для пользы аудитории. Это умный фильм, и он предполагает, что мы тоже умные. После целого лета фильмов, которые обращались со мной как с манекеном, это долгожданное изменение темпа.

Софи Тэтчер играет Си, своего рода футуристического старателя, который вместе со своим отцом (Джей Дюпласс) отправляется в далекое Луну, чтобы собирать ценные драгоценные камни, содержащиеся в органических формах жизни, живущих под поверхностью Луны. Их корабль поврежден, среда на Луне токсична, и вскоре они обнаруживают, что не одиноки. Пара сталкивается с бесчисленными опасностями, возможно, не более чем с товарищем-мусорщиком, которого они встречают, человеком по имени Эзра (Педро Паскаль из «Игры престолов»).

Колдуэлл и Эрл добились чего-то очень сложного в нынешнем кинематографическом ландшафте: они сняли скромный малобюджетный фильм, который отказывается срезать углы или идти на компромисс. В наши дни фраза «строительство мира» часто используется, но вот случай, когда она действительно применима: создание мира - это то, что Prospect делает лучше всего. Персонажи - и, соответственно, сценаристы - достаточно знакомы с миром, поэтому им не нужно стоять и объяснять его. Есть ощущение истории, которое привело нас к этому моменту, даже если нам не сказали, что это за история. Лучше всего то, что в «Проспекте» рассказывается одна маленькая история, происходящая в одной маленькой части огромной вселенной. Мир выстроен достаточно хорошо, чтобы выходить за рамки фильма, за механику сюжета. Так много инди-фильмов близоруки по необходимости - им приходится оставаться сверхфокусированными, потому что они не могут позволить себе ничего другого - что приятно смотреть фильм, который ощущается как один маленький кусочек гораздо большей головоломки.

Помимо уверенности в создании фильма и внимания к построению мира в его научной фантастике, «Проспект» стоит посмотреть хотя бы из-за исполнения Педро Паскаля в роли Эзры, персонажа кого невозможно зафиксировать. Он самый проработанный из всех персонажей, который, по общему признанию, худой (даже Софи Тэтчер в центре не так много, чтобы играть), и персонаж, кажется, Эрл и Колдуэлл взяли на себя больше всего удовольствие от письма. Его диалоги прямо из фильма братьев Коэнов, все витиеватые и эксцентричные, наполненные интересными оборотами речи. (Описывая ссору, закончившуюся перестрелкой, Эзра говорит: «Слова и металл полетели. Мне это нравится.) Хотя это история Си, именно Эзра создает эмоциональную линию фильма. Меняющаяся динамика между ними помогает сделать «Проспект» настолько же человеческой историей, насколько и научной фантастикой.

Prospect в конечном счете может быть слишком второстепенным ключом, чтобы по-настоящему резонировать, но он, по крайней мере, создает свое собственное уникальное пространство, создавая свой собственный мир со своими собственными правилами. Это фильм, который, по крайней мере, должен служить визитной карточкой для талантов этих режиссеров, которым удается сделать многое с малым и сделать так, чтобы малое казалось большим. В голливудских терминах я знаю, что это означает вручить им высокобюджетный римейк или побочный продукт «Звездных войн», но меня это не интересует. Пусть делают более оригинальную фантастику. Потенциальный клиент демонстрирует, что у них есть все необходимое.