Можно с уверенностью сказать, что продюсеры «Заклятия» 2013 года продолжают находить новые и интересные способы расширения своей франшизы. От первой (довольно превосходной) главы до надежного традиционного сиквела спин-оффов (Аннабель) и приквелов к упомянутым спин-оффам (Аннабель: Создание) - и многое другое в пути - это выглядит как Джеймс Wan и компания создали свою собственную маленькую «общую вселенную» ужасов и проделали действительно солидный бизнес с этим планом игры. Приятно иронично (по крайней мере, для меня, потому что я стар), что каждый из этих фильмов нашел много молодых поклонников, несмотря на то, что они были довольно сдержанными, старомодными, фильмами ужасов в стиле медленной записи. Что бы вы ни говорили об этом сериале, но он чертовски интереснее, чем обычный слэшер или очередная предсказуемая атака зомби, и именно очевидная привязанность Вана к олдскульному классическому кино ужасов помогает сохранить интерес. (Снова посмотрите его второй фильм! «Мертвая тишина» подлежит переоценке!)
Последняя глава этой сверхъестественной саги называется Монахиня. Это мрачная, мрачная, заниженная история ужасов. по правде говоря, вероятно, мне было бы скучно, когда я был маленьким 15-летним фанатом ужасов. Но как взрослый, который научился ценить такие вещи, как настроение, атмосфера и хорошая игра, я не против сказать, что Монахиня просто попала мне в нужное место сегодня утром. Конечно, это очень простая (даже знакомая) история о двух представителях церкви, которые отправляются в отдаленное место - в случае с румынским монастырем - чтобы проверить сообщения о самоубийстве, но на них нападает что-то очень злое - но это также просто спокойно, постоянно жутко. И давайте просто будем честными здесь; приятно время от времени смотреть фильм ужасов, населенный исключительно взрослыми. Разумеется, я ничего не имею против подростков и детей в мире ужасов, но фильм о трех взрослых и монахинях с привидениями также показался мне хорошей сменой темпа. По крайней мере, что касается мультиплексов.
Режиссер Корин Харди (The Hallow, и я не имею в виду The Gallows) и оператор Maxime Alexandre явно намерены вызвать обреченность, мрак и жуткая атмосфера прекрасной старой постановки Hammer Horror, и сценарист Gary Dauberman, кажется, активно призывает современных поклонников ужасов успокоиться и насладиться немного более уравновешенной частью готики ужастик. Начиная с декораций и костюмов начала 1950-х годов и заканчивая зловещими локациями, спрятанными глубоко внутри монастыря с привидениями, очевидна попытка создать что-то более зрелое, чем то, что мы обычно видим в выпущенных студией фильмах ужасов. Конечно, не помешает то, что обе роли довольно хороши. Таисса Фармига в роли сестры Ирэн, начинающей монахини, которая подозревает нечестную игру, и Демиан Бичир в роли утомленного, но благородного отца Бёрка наносят неожиданный удар химия, когда они копаются в тайнах истории монастыря. И Jonas Bloquet обеспечивает некоторый шарм и комичность в качестве франко-канадского союзника, который оказывается весьма полезным, когда дело доходит до проклятий, имущества и тому подобного.
Хотя это, безусловно, фильм ужасов, «Монахиня», возможно, лучше подходит как исторический детектив с некоторыми явно оккультными наклонностями. Харди может слишком сильно опираться на простые скримеры и сцены из снов, на мой вкус (и я мог бы добавить несколько дополнительных персонажей, хотя бы для того, чтобы усилить таинственность и обеспечить еще несколько убийств!), но все же есть совсем немного, чтобы оценить здесь. Трудно сказать, напугает ли эта конкретная глава в стихах «Заклятие» огромные толпы в прокате, но она должна стать приятным сюрпризом для бесстрашных поклонников ужасов, которые в конце концов увидят ее на своих собственных телевизорах.