Вы видели, как Николас Кейдж сходит с ума. Вы видели фильмы о человеке, который кроваво мстит злым людям. И, возможно, вы видели психоделические, постапокалиптические адские пейзажи, населенные исключительно членами маниакального культа и ужасающими демоническими байкерами.
Но не все сразу. И не так. Бесспорно безумная жанровая смесь, известная как Mandy, берет несколько элементов, которые поклонники жанра уже знают очень хорошо, а затем бросает их в обстановку, настолько странно убедительную и внутренне напряженную, что вы начнете Почувствуйте, будто вы попали в картину Иеронима Босха, и ваш единственный проводник в этом безумии - залитый кровью Николас Кейдж с дикими глазами.
Определенно фильм о двух разных (но одинаково захватывающих) настроениях, тонах и чувствах, Мэнди открывается в альтернативной версии 1983 года, и это не очень приятно. Достаточно сказать, что в то время как Ред (Николас Кейдж) и Мэнди (Андреа Райзборо) наслаждаются спокойной и блаженной жизнью, спрятавшись в уютной хижине на Тихоокеанском Северо-Западе (остальный мир может быть зона бедствия, насколько нам известно). Для Рэда и Мэнди все довольно мило - просто потому, что они есть друг у друга. На данный момент это так.
Режиссер Панос Косматос (Beyond the Black Rainbow) и его соавтор сценария Аарон Стюарт-Ан не торопятся к инцидентам, которые в конечном итоге приводят ко всякого рода адской бойне, и хотя «медленное начало» послужило бы камнем преткновения для многих страшилок, в этом случае более длинный предохранитель очень приветствуется. Мы знакомимся с отношениями Рэда и Мэнди всевозможными приятными и личными способами, что помогает создать напряжение, а также законный коренной интерес. Чтобы вторая половина фильма сработала, мы должны хотя бы немного проникнуться мышлением Рэда, и именно здесь развитие персонажей, построение мира и нестандартная атмосфера окупаются всевозможными мрачно интересными способами.
«Лихорадочный сон» - это термин, который вы часто будете слышать при обсуждении этого фильма, и он оказался одним из самых мрачно-заманчивых и неизменно интересных фильмов «лихорадочного сна» за последнее время. То есть: этот фильм иногда становится очень странным, но ему все же удается поддерживать поступательный импульс и логику повествования, которые не дают просто отключиться. (Что иногда случается, когда фильм слишком странный сам по себе.) От дизайна производства (который переходит от спокойного и манящего к различным уровням ада с тревожной эффективностью) до Johann Johannsson Употрясающая музыкальная партитура, за камерой видно много талантов.
Кроме того, здесь не найти ни одного слабого выступления: Лайнус Роуч действительно импозантный, тревожный и просто причудливый в роли культового лидера, Андреа Райзборо обеспечивает сердце фильма и душа с прекрасной, трагичной и (да) немного странной игрой, великий Билл Дьюк появляется в нескольких ключевых моментах, а Николас Кейдж остается абсолютной силой природы. Нравится этот парень или нет (я определенно его фанат), нельзя отрицать, что он работает на износ, и черт возьми, он прошел через десять видов ада в этом конкретном фильме.
Если вы хотите причудливую и захватывающую историю о мести, действие которой происходит в уникальном зловещем мире, у Мэнди есть что предложить. Если ваши вкусы склоняются к жанровым фильмам, таким как «Восставший из ада», «Плетеный человек» и «Гонка с дьяволом», маловероятно, что вам не понравится этот фильм. И если вы надеетесь на большое сочетание боевика, ужасов, черной как смоль комедии, горько-сладкого романа и этого удивительно сладкого запаха абсолютной непредсказуемости, черт возьми, Мэнди может стать вашим новым любимым фильмом года.