Ещё в 2002 году, когда потрясающая драма Дэнни Бойла «28 дней спустя» вышла на сцену ужасов, она открыла совершенно новую тему для разговоров среди фанатов жанра. Как коллективный антагонист, «зараженный яростью» человек не совсем то же самое, что «зомби» по одной ключевой причине: зараженный человек не мертв, в то время как зомби, конечно, мертв.
Это ключевое отклонение от устоявшихся представлений о зомби очаровательно, потому что оно делает жертв еще более трагичными: зомби вне разума, логики и способности чувствовать боль, в то время как «зараженный яростью» человек (какой именно? также может найти неистовство в таких фильмах, как «Бешенство», «28 недель спустя», [REC], «Карантин» и обе версии «Безумцев»), вынужден иметь дело со всеми видами биологических ужасов, при этом также (по крайней мере) частично осознавая их неминуемую кончину.
И это подводит нас к Patient Zero, что по сравнению с концепцией «вируса ярости» из «28 Days Later» является тем же, чем сотни обычно забываемых фильмов о зомби по сравнению с «Ночью ночи» Джорджа Ромеро. Живые мертвецы. Это странный, атональный и явно скомпрометированный фильм ужасов, но он может похвастаться несколькими забавными лакомыми кусочками, спрятанными среди неуклюжего развития персонажей и совершенно бессвязной структуры истории. По правде говоря, часто кажется, что большие части фильма были просто вырезаны, чтобы сохранить импульс - не беспокоясь о том, что эти обрезки делают со всем сюжетом, а именно:
Небольшая группа людей прячется глубоко внутри подземного бункера, в то время как вышеупомянутый вирус ярости свирепствует на поверхности. Но, как и в «Дне мертвых», есть группа солдат и ученых, которые изучают зараженных, чтобы выяснить, не смогут ли они найти лекарство. Один из солдат («Доктор Кто» Мэтт Смит) может общаться с бредящим зараженным, в то время как оба ученых (Натали Дормер и John Bradley) играют актеры, которые явно не снимались в «Игре престолов». Обычно инфицированные ведут себя дико дико и неразборчиво, но затем Стэнли Туччи появляется в образе страдающего профессора колледжа, одновременно безумно жестокого и раздражающе болтливого.
Это тот «нулевой пациент», которого ищет наш странный герой? Может быть. Важно лишь то, что зараженные уже в пути, и они могут оказаться не такими «безмозглыми», как считалось ранее.
Пациент Зеро играет так, как будто он начинался как нечто значительно более интересное (и явно менее производное), чем то, что мы получаем в конечном продукте. Есть странные маленькие моменты и удары персонажей, которые кажутся остатками из гораздо более длинного фильма; в построении мира или развитии персонажа почти ничего нет, и весь третий акт представляет собой запутанную серию погонь и атак, которые в данный момент забавны, но в целом не так уж много.
Поклонники трех главных актеров или всего, что связано с зомби-близким кинематографом, возможно, могли бы дать «Нулевой пациент», как только он появится на Netflix, но, несмотря на несколько забавных моментов здесь и там, «Нулевой пациент» чувствует, что кто-то пытался сделать их собственный неофициальный сиквел «28 дней спустя», где-то облажались и спасли то, что смогли. Это немного беспорядок, но, по крайней мере, это не скучно.