[Обзор] «Дом с часами в стенах» Эли Рота - это забавный хоррор, который не боится напугать

[Обзор] «Дом с часами в стенах» Эли Рота - это забавный хоррор, который не боится напугать
[Обзор] «Дом с часами в стенах» Эли Рота - это забавный хоррор, который не боится напугать

Выросший в 80-х, был определенный тип детских фильмов, которые в наши дни почти вымерли: тот, который не боялся быть странным, мрачным и даже немного страшным. Такие фильмы, как «Темный кристалл», «Секрет Национального института психического здоровья» и «Ведьмы», не имеют почти ничего общего с современными компьютерными анимационными фильмами о говорящих и пукающих животных. Режиссер Эли Рот явно больше любит первого, поэтому его новый фильм Дом с часами в стенах - детский. ' фильм хочет быть веселым и глупым, но также и по-настоящему страшным. Я пропустил самое страшное.

Основанный на одноименной книге Джона Беллэрса 1973 года, «Дом с часами в стенах» рассказывает историю Льюиса (Оуэн Ваккаро), недавно осиротевшего 10-летнего мальчика, который приезжает жить к своему дяде. Джонатан (Джек Блэк) в Нью-Зеведее, штат Мичиган. Льюис узнает, что его дядя - могущественный колдун - «мальчик-ведьма», а его соседка Флоренс Циммерман (Кейт Бланшетт) - ведьма. Дом Джонатана полон восхитительной магии, но он и Флоренс проводят все свое свободное время в поисках часов, оставленных за стенами много лет назад первоначальным владельцем дома, Исааком Изардом (Кайл Маклахлен). По мере того, как Льюис начинает изучать магию и пытается приспособиться к школе, он узнает больше о прошлом своего дяди, его отношениях с Исааком Изардом и о том, что произойдет, когда настенные часы пробьют последний раз.

Если бы не его имя, указанное в качестве режиссера в начальных титрах, вы могли бы даже не знать, что именно Эли Рот руководил «Домом с часами в стенах». Учитывая его предыдущую резкую, часто юношескую, всегда пропитанную кровью продукцию, он не первый режиссер, который приходит на ум, чтобы снять детский фильм с рейтингом PG, созданный Amblin Films Стивена Спилберга. Хотя он может и не быть очевидным выбором, он вдохновляющий выбор. Его опыт работы в жанре ужасов означает, что он знает, как создать атмосферу и напугать, даже те из них, которые можно найти здесь, с рейтингом PG.

Есть еще лучший аргумент в пользу того, почему Рот подходит для такого фильма. За исключением прошлогоднего «Жажды смерти», разочаровывающего и свинцового дебюта Рота на крупной студии, все фильмы Илая Рота разделяют настоящий энтузиазм по поводу их предмета - он парень, который взволнован, когда снимает фильмы, которые делает. Даже когда фильмы меня не устраивают (я не могу причислить себя к поклонникам «Зеленого ада»), есть четкое чувство праздничной радости от его материала, которое исходит прямо с экрана. Эта радость царит во всем «Доме с часами в стенах», и совершенно очевидно, что Рот получает удовольствие, оживляя этот мир и создавая фильм ужасов, не имея возможности полагаться на свой фартук. Это фильм, в котором очень весело быть фильмом.

С точки зрения сюжета, здесь нет ничего, что не было бы знакомо любому, кто читал какую-либо серию книг о Гарри Поттере. Это не вина исходного материала, написанного почти за 30 лет до того, как Хогвартс вообще появился. Но почти невозможно смотреть фильм 2018 года, в котором юноша теряет родителей и попадает в специальный дом, где учится магии и должен предотвратить воскрешение злого колдуна и не иметь HP на мозгу. В истории есть несколько интересных слоев - ужасы Второй мировой войны играют важную роль в мотивах некоторых персонажей, - но Хаус предлагает мало сюрпризов. Даже выступления более или менее соответствуют ожиданиям: Кейт Бланшетт великолепна, элегантна и делает немного непоследовательный акцент, в то время как Джек Блэк весел, но по-настоящему способен быть только… Джеком Блэком.

Мы не обязательно ходим на семейные фильмы, чтобы показать то, чего никогда раньше не видели, поэтому было бы несправедливо приравнивать «Дом с часами в стенах» к такому стандарту, даже с родословной жанра ужасов. Все, что нужно сделать, это развлечь, чтобы не потворствовать детям или оскорбить интеллект взрослых, и, надеюсь, послужить проходным фильмом ужасов для маленьких детей, которые увидят его и уйдут, напугавшись настолько, что хотят бояться. опять таки. В этих вещах фильм преуспевает. Я не могу с уверенностью сказать, будут ли его помнить через пять или десять лет, и есть ли у Эли Рота будущее в качестве семейного режиссера, но если фильм действительно сработает так, как некоторые из тех фильмов 80-х, и просто Немногие дети выходят из «Дома с часами в стенах» после просмотра фильмов ужасов, и я считаю, что это хорошо выполненная работа.