[Обзор] «День мертвых: Родословная» больше Фульчи, чем Ромеро

[Обзор] «День мертвых: Родословная» больше Фульчи, чем Ромеро
[Обзор] «День мертвых: Родословная» больше Фульчи, чем Ромеро

Моя любовь к Ромеро и его наследию пожирающих плоть живых мертвецов не знает границ. Из всех моих любимых фильмов оригинальная «Мертвая трилогия» представляет собой сборник фильмов, к которым я возвращаюсь чаще, чем к любому другому. Когда я пишу это, у меня на стене проецируется « Day of the Dead» Ромеро, много лет порочащая его, прежде чем переоценки начали называть его классикой. В этот самый момент Мигелю болезненно прижигают обрубок ампутированной руки. Этот фильм стал моим личным фаворитом из трех фильмов, и после смерти Ромеро в прошлом году новость о еще одном ремейке «Дня» казалась далеко не идеальной. В конце концов, у нас уже было одно дешевое подвальное «продолжение» и предыдущий ремейк 2008 года.

Этот фильм, снятый ужасно недооцененным Стивом Майнером, после выхода был разорван в клочья критиками и фанатами. Лично я помню, как это было бессмысленно, весело жевал попкорн. Конечно, День 08' не шел в подметки к оригиналу, но был сносным как развлекательные полтора часа, проведенные с другом в пятницу вечером. Буду ли я чувствовать себя так сегодня? Я не уверен. Я почти ничего не помню из того первого просмотра за пределами Ника Кэннона, от которого я почему-то застонал… Я уверен, что это было плохо, что бы это ни было.

Я говорю все это, чтобы сказать, что, несмотря на мое благоговение перед Ромеро, я бы не стал прямо списывать со счетов ремейк одного из его фильмов. Я склонен считать, что любой ремейк может быть стоящим, если у режиссера есть видение и что-то уникальное, что он может предложить. Day of the Dead: Bloodline, однако, предстоит тяжелая битва в поисках аудитории. Несколько обзоров, которые я просмотрел, полностью разгромили его, в значительной степени основываясь на простом существовании производства. Я не буду этого делать. Итак, думаю ли я, что фильму удалось устоять на своих двух неуклюжих ногах? Типа.

Для тех, кто хочет избежать спойлеров, переходите к последним трем абзацам. До выхода фильма было не так много подробностей сюжета, кроме супер расплывчатый синопсис, в котором упоминается студентка-медик, преследуемая «получеловеком-полузомби, одержимым желанием разрушить ее мир». Конечно, это само по себе имеет очень мало отношения к опусу Ромеро. Ну, это далеко не вся картина. Действие фильма начинается посреди залитой огнем и кровью улицы, когда молниеносные «гнильцы» (разве современный зомби-фильм не может просто назвать нежить… ну, понимаете, зомби?) носятся, разрывая людей в клочья. Наша героиня Зои (Софи Скелтон) наблюдает за надвигающимся апокалипсисом, происходящим вокруг нее, прежде чем мы быстро переключаемся на четыре часа назад к фактической установке фильма. Конечно, это жонглирование временной шкалой было сделано без веской причины, кроме того, что продюсер, вероятно, думал, что фильм должен начинаться с «взрыва». Обычно, когда фильм использует этот повествовательный трюк, это потому, что первый акт будет утомительным, чтобы пройти его. К счастью, у Bloodline нет этой проблемы. Весь фильм движется в головокружительном темпе, оставляя очень мало времени, чтобы подвергнуть сомнению более диковинные аспекты истории.

Зои - лучшая ученица своего класса, и ей поручено собирать образцы лианы A1, Макса (Джонатон Шек), чья кровь насыщена неестественным количеством антител. Макс тоже любит Зои, но это чувство далеко не взаимно. За несколько мгновений до того, как разверзнется ад и мертвецы начнут подниматься из могил, Макс пытается изнасиловать Зою. К счастью, он совершает ошибку, делая это в морге… так что, да, Макс получает раннюю закуску из только что воскресших трупов. После последнего прыжка во времени мы оказались на несколько лет в будущем, и фильм начинает немного больше напоминать Ромеро, поскольку сформировалось небольшое сообщество, сумевшее выжить за огороженными стенами военного бункера. О сюжете рассказывать особо не буду, да и особо особо нечего сказать. Главный козырь сценаристов Ларса Джейкобсона и Марка Тондерая - отношения Зои с реанимированным Максом.

Здесь фильм становится немного сложнее. Ни для кого не секрет, что в этом фильме Шех стал воплощением Баба. Только вместо симпатичного зомби-бывшего солдата, который проявляет черты человечности, мы получаем презренного крипера, насильника-зомби, который проявляет черты человечности, но который также может быть единственной надеждой для человечества. Последствия, принимаемые за чистую монету, довольно грубы. У вас есть жертва сексуального насилия, которая должна защитить нападавшего от вспыльчивых военных. Есть по-настоящему трогательный момент, когда Зои позволяет Максу лизнуть ее лицо своим гнилым черным языком, чтобы получить образец свежей крови. Это был сарказм, кстати. Дело в том, что я искренне верю, что один из двух сценаристов на самом деле пытался сказать что-то о культуре изнасилования. К сожалению, это сообщение затерялось среди вероятных переписываний, деревянной игры и обработки материала режиссером Эктором Эрнандесом Висенсом.

Наш человек-злодей из сказки, Мигель (названный странно, учитывая, что Мигель был одним из хороших парней из оригинала) убежден, что Зои и Макс были предметами до апокалипсиса. Ее нынешний кавалер, Бака, остается ее единственной константой, и когда он начинает сомневаться в ее намерениях с Максом, тема «обвинения жертвы» становится очевидной. Сексуальное насилие никогда не было такой горячей темой, как сейчас, и в «Родословной» есть моменты, которые почти заставляют думать, что Ромеро, возможно, был доволен тем, что его живые мертвецы использовались, чтобы таким образом подключиться к социальному духу времени. Макс - призрак нападения Зои, и только она и он знают правду о том, что на самом деле произошло в ту ночь, когда ее мир и мир в целом полностью рухнули. Только столкнувшись лицом к лицу с нападавшим, она сможет спасти тех, кто ей небезразличен. Это ужасающий сценарий, который изобилует социальными комментариями, но именно здесь начинается и заканчивается родословная между фильмами Ромеро и этим.

Теперь покидаем территорию спойлеров. Что фильм делает хорошо, так это то, что он представляет одну сцену за другой в чрезмерном действии нежити. Команда спецэффектов усердно работала над этим фильмом, и, хотя многие брызги крови на дисплее были доставлены в пост, на экране достаточно летающих по экрану Каро и латекса, чтобы придать эффектам некоторый реальный вес. Это атмосфера боевика/зомби, которая напомнила о поедателях итальянского зомби-кино. Этот цикл кинопроизводства начался в Италии благодаря успеху «Рассвета мертвецов» Ромеро. Все эти фильмы были в некотором роде производными от «Рассвета», с неуклюжими попытками социальной значимости, ведрами крови и ужасным дубляжом. Родословная довольно хорошо сочетается с этим подмножеством. Разорваны шеи, выколоты глаза, забиты кишки. Дизайн макияжа Макса невероятно впечатляет. Перед Шехом стоит трудная задача - сыграть роль, почти лишенную диалогов. К счастью, грим позволяет сиять каждому выражению лица, и Шеху удается дать самое живое представление из всех, несмотря на то, что он почти неживой (теперь вы можете считать меня официальным членом Церкви Шахологии). Остальной актерский состав тоже не сулит ничего хорошего.

С самого первого момента было ясно, что постановка работает с международным составом, поскольку целые роли, кажется, озвучены общим «американским голосом». Те, кто не казался ADR до смерти, казалось, боролись со своим акцентом, чтобы показать правдоподобные выступления. Скелтон играет главную роль, и ее монотонность, вероятно, является самым большим недостатком всего фильма. От деревянного голоса за кадром до пустых взглядов Скелтон оживляет своего персонажа так же, как и безымянные статисты на заднем плане. Маркус Ванко в роли Бака симпатичный, и он делает все, что может, с мачо, понимая роль бойфренда. Самая прямая замена персонажа из оригинала - Мигель в роли Родса. Из-за преднамеренных параллелей это просто заставило этого зрителя тосковать по чрезмерным маньякам Джозефа Пилато.

Для тех немногих, кто еще не выгорел на современном кино о зомби, вы могли бы сделать намного, намного хуже, чем Day of the Dead: Bloodline. Как я уже говорил, темп неумолим. Мне никогда не было скучно, и в этот день и в эпоху прямых видео / потоковых заголовков, требующих внимания, фильм, которому удается по-настоящему развлекать, заслуживает внимания. В то время как в какой-то момент, возможно, были зачатки социально значимого зомби-опуса, достойного носить имя Day of the Dead, то, что мы имеем сейчас, по крайней мере, на уровне тупых ходячих мертвецов-стрелялок, таких как Zombi 3. И это то, с чем я вполне согласен.