[Обзор] 'Астрал: последний ключ' играет слишком безопасно

[Обзор] 'Астрал: последний ключ' играет слишком безопасно
[Обзор] 'Астрал: последний ключ' играет слишком безопасно

Что касается современных хоррор-франшиз, Insidious, пожалуй, одна из лучших с точки зрения качества и фактора страха. После выхода на сцену в 2011 году с фильмом «Астрал» сериал пережил спад на втором курсе в дурацком сиквеле «Астрал: Глава 2» в 2013 году, прежде чем в 2015 году был выпущен удивительно солидный приквел «Астрал: Глава 3». Первые два фильма были сняты Джеймсом Ваном («Пила», «Заклятие»), но сценарист франшизы Ли Уоннелл (он написал сценарии для всех четырех фильмов) взял на себя обязанности режиссера третьей части. В эти выходные выходит «Астрал: Последний ключ», продолжение приквела первого фильма, режиссером которого является новичок сериала Адам Робитель («Похищение Деборы Логан»). Фильм содержит необходимое количество пугающих моментов и впечатляющую игру Лин Шэй, но, к сожалению, не добавляет ничего существенного к франшизе, что делает существование еще одного приквела довольно запутанным..

Фильм начинается с длинного пролога, который дает зрителям почувствовать вкус детства Элизы Ренье (Шай, как всегда идеальна) в городе Файв-Киз, штат Нью-Мексико. Из-за того, что она живет по соседству с тюрьмой, где осужденных регулярно казнят, Элис часто посещают духи мертвых, к большому огорчению ее жестокого тюремного надзирателя-отца (Джош Стюарт из «Коллекционера»). Во время одного из таких посещений ее брат Кристиан травмирован, а Элиза заперта в подвале со злой сущностью, которая манит ее открыть потайную дверь. Она это делает, и в ее семье случается трагедия.

Перенесемся в 2010 год (вскоре после событий главы 3), и Элиза и два ее технических помощника Такер (Ангус Сэмпсон) и Спец (Уоннелл, снова выполняющий двойную работу в качестве актера-сценариста) получают телефон. звонок от Теда Гарзы (Кирк Асеведо), который в настоящее время живет в доме, где прошло детство Элизы. Его заявления о призрачных явлениях возвращают Элизу в дом, который, как она думала, она покинула. Расследование паранормальных явлений также воссоединяет ее с отчужденным братом (Брюс Дэвисон) и двумя его дочерьми (Спенсер Лок из Resident Evil: Extinction и Кейтлин Джерард из American Crime), что делает прошлое Элизы в центре внимания фильма.

Уоннелл много пытается решить за 100 минут фильма, но ему это удается лишь умеренно. Сцены детства Элизы добавляют несколько слоев к персонажу, ставшему сердцем и душой этой франшизы (несмотря на смерть в конце первого фильма), и оказываются самыми привлекательными, но они не могут не встречаться. как поверхностный. Можно задаться вопросом, почему Уоннелл считал, что эту историю нужно рассказать, поскольку она не добавляет ничего особенно нового к характеру Элизы, кроме оскорбительной предыстории. Сценарий не задерживается на оскорблениях, но он также не уделяет им должного внимания, которого заслуживает такая тяжелая тема, предпочитая приукрашивать большую часть этого в пользу перехода к следующей панике. Нынешние сцены с ее братом и племянницами не намного лучше из-за того, что они тоже торопятся и, кажется, существуют исключительно для того, чтобы подготовить младших персонажей к будущему продолжению (особенно с учетом одного из признаний племянницы в эпизоде). третий акт).

Фирменная комедия франшизы от Tucker and Specs, вызывающая разногласия среди зрителей, возвращается в полную силу. Некоторые сцены вызывают смех, но другие (например, те, в которых Такер и Спекс флиртуют с племянницами Элизы) вызывают умиление. Я никогда не возражал против комедии от дуэта в предыдущих фильмах «Астрал», но в «Последнем ключе» этого становится слишком много, поскольку он разрушает любое напряжение, которое ранее создавал Робитель.

Многие из повествований в «Последнем ключе» являются нормой для фильма «Астрал», вплоть до третьего акта «Путешествие в Дальний мир», воплощение чистилища в фильме. Чтобы вы не подумали, что у Уоннелла закончились идеи, будьте уверены, что у него все еще есть один или два трюка в рукаве. Было одно развитие сюжета, которое вызвало у публики коллективный вздох. Если бы фильм продолжался с такими сюрпризами, он получил бы более высокий балл. К сожалению, фильм не придерживается этого другого направления и, к сожалению, возвращается к ожидаемому пути повествования. Это вспышка инновации на картинке, которая в остальном выглядит по цифрам.

Если мне кажется, что я резко отношусь к фильму, то это только потому, что я настоящий фанат этого сериала (со временем я даже стал ценить вторую главу) и ожидаю от него большего. Тем не менее, несмотря на все его недостатки, в «Последнем ключе» есть все, что ему нравится. Робитель оказался достойным дополнением, что не должно вызывать удивления, учитывая его впечатляющую работу над фильмом «Похищение Деборы Логан», одним из лучших сюрпризов 2014 года. Он и оператор Тоби Оливер довольно хорошо передают эстетику сериала (должны любить эти кадры с отслеживанием, где призрак просто стоит на заднем плане) и умудряются немного повеселиться с пугающими прыжками. Один набор в туннеле особенно умен в том, как он играет с ожиданиями аудитории. Однако фирменная скрипичная партитура Джозефа Бишары, как ни странно, отсутствует в фильме (любопытно, потому что Бишара действительно сочинил партитуру для «Последнего ключа») и заменена несколько общей партитурой, которая уменьшает напряжение. Вполне логично, что он хотел бы попробовать что-то новое, но его скрипучих скрипок очень не хватает.

Единственная область, в которой «Последний ключ» действительно лучше своего непосредственного предшественника, - это его злодей. В воплощении Хавьера Ботета (Оно) более угрожающее присутствие, чем в «Человеке, который не может дышать» из главы 3. Дизайн существа для антагониста на высшем уровне, и Робитель использует его в полной мере, даже работая в изящной дань уважения Кошмару на улице Вязов. Жаль, что мы не увидим больше KeyFace перед финалом, тем более что маркетинг уже испортил его внешний вид. Каким бы замечательным ни был Ботет, фильм принадлежит Шей, которая сделала Элиз одной из лучших финальных девушек в истории ужасов. Понятно, что Уоннелл знает, что загнал себя в угол, убив ее в конце «Астрал», поэтому половина фильмов этой серии - приквелы. Это своего рода чудо, что у нас есть семидесятилетняя женщина, возглавляющая хоррор-франшизу в 2017 году, но я бы не хотел, чтобы это было иначе.

Почему мы не получили настоящего продолжения Insidious: Chapter 2 (особенно после этого восхитительно жуткого клиффхэнгера), я не понимаю, но мы здесь. Insidious: The Last Key - полезный приквел, но это также и самая слабая часть франшизы, потому что она не может сделать ничего нового с собственностью (Глава 3 тоже не сделала ничего нового, но история была более убедительной). The Last Key предпочитает не рисковать и предлагает больше того же самого. Если вы ищете забавную пугалку, которая удержит ваше внимание на 100 минут, вы могли бы сделать намного хуже, особенно если принять во внимание сердечную игру Шей. Учитывая то, как заканчивается «Последний ключ», по крайней мере, нам почти гарантировано настоящее продолжение главы 2, если будет сделана еще одна часть. Может быть, он внесет в эту серию свежие идеи.