[Обзор TIFF] «Полумесяц» извилистый и кошмарный

[Обзор TIFF] «Полумесяц» извилистый и кошмарный
[Обзор TIFF] «Полумесяц» извилистый и кошмарный

Трейлер фильма «Полумесяц» немного обманчив: в фильме происходит и гораздо больше, и гораздо меньше. Начальные сцены быстро показывают, что Бет (Даника Вандерстин) - недавно вдова, которая плохо справляется со своим горем. Она отстраненная и немного свободная, отсутствующая мать своего маленького сына Лоуэна (Грейвс Вудроу), пока мать Бет не предлагает провести отпуск в семейном летнем доме на уединенном участке пляжа.

По сути, «Полумесяц» - это шоу для двух человек. Долгие отрезки времени посвящены попыткам Бет воссоединиться с Лоуэном: мы наблюдаем, как пара готовит еду, читаем сказки перед сном и совершаем поездки на пляж. Бет, несомненно, хорошая мать, хотя у нее есть привычка терять Лоуэна, который часто уходит, когда что-то привлекает его внимание. Это проблематично, учитывая, что несколько местных жителей, в том числе жуткий сосед Джозеф (Терренс Мюррей) и добрый молодой Сэм (Бритт Лодер), проявляют большой интерес к мальчику. Со временем «Полумесяц» превращается из бытовой драмы о матери и ее сыне в нечто гораздо более коварное.

Существенным фактором, влияющим на фактор ползучести фильма, является его местоположение. Снятый на месте в Новой Шотландии, пляж и вода постоянно присутствуют (персонажи регулярно рассказывают о его целебных свойствах). На самом деле, однако, Полумесяц удачно использует летний дом, чтобы создать напряжение и страх. Дом представляет собой современное трехэтажное готическое чудовище: лабиринт лестниц в стиле Эшера, извилистые коридоры и скрытые дверные проемы. По мере того, как угроза безопасности Лоуэна возрастает, саундтрек и образы развиваются, чтобы соответствовать. Злой неистовый звон дверного звонка каждую ночь нарушает их сон, а мотыльки, жуки и самый дикий на вид кот со времен Кладбища домашних животных начинают таинственным образом появляться внутри. Джозеф, кажется, тоже имеет легкий доступ к внутренней части дома, даже несмотря на то, что его тело, кажется, разлагается на что-то похожее на краба. В то время как Лоуэн остается незатронутым, Бет начинает переживать потерянное время и видения, которые режиссер Сет А. Смит запечатлел в сюрреалистической, галлюцинаторной манере, обыгрывая очаровательные картины, которые Бет создает в своей студии.

[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!

Визуальная эстетика «Полумесяца» - самая определяющая черта фильма. Смит часто использует портативные камеры, придавая фильму реалистичность, как будто мы смотрим домашнее видео. Серия полароидных снимков, сделанных перед спектаклем о смерти мужа Бет, также играет роль в этой идее, и несколько переходов - особенно после сюрреалистических моментов ужаса - представлены как туманные картинки, которые буквально обрамлены на экране.

Фиксированная локация тесно связана с «Другими», «Отвращением» и «Ребенком Розмари», и, как и в этих фильмах, здесь ужас происходит от сверхъестественного дискомфорта, переворачивания понятий нормальности и погружения в отвратительное. Самый ужасный момент происходит, когда Бет оказывается в стороне, а юный Лоуэн остается на произвол судьбы на два-три дня. Наблюдать, как малыш бродит по дому, полному битого стекла, рискуя умереть от голода, не в состоянии открыть дверь или позвать на помощь, искренне расстраивает. И это до того, как злоумышленник появляется в сцене, которая напомнила мне один из самых ужасающих моментов «Твин Пикс».

Просто для ясности: Полумесяц понравится не всем. Он посвящает много времени повседневным делам и показывает малыша в качестве одного из двух главных героев, поэтому зрители, которые не заботятся о очень маленьких детях-актёрах, будут разочарованы тем, как много в фильме основано на Лоуэне. Тем не менее, зрителям, которые любят сюрреалистический ужастик, обязательно стоит посмотреть этот фильм - он запутанный и кошмарный.