[Обзор SXSW] «Я вижу тебя» раскрывает паранойю и опасность в пригороде

[Обзор SXSW] «Я вижу тебя» раскрывает паранойю и опасность в пригороде
[Обзор SXSW] «Я вижу тебя» раскрывает паранойю и опасность в пригороде

Даже в самом идиллическом, казалось бы, самом безопасном районе есть темные тайны, скрывающиеся прямо под поверхностью. В причудливом маленьком городке, наполненном жителями высшего класса, их идеальная жизнь рушится из-за череды пропавших мальчиков. Давления от поиска этих мальчиков до истечения их времени было бы достаточно для любого ведущего следователя, но стрессы Грега Харпера усугубляются его разбитой семейной жизнью. Когда в доме начинают происходить странные происшествия, сын Грега подвергается серьезной опасности и раскрывается истинное зло.

После сказочного вступительного эпизода, в котором 12-летний мальчик гоняет на велосипеде по лесной тропе, но невидимый враг подбрасывает его назад в воздух, фильм переходит к Арфистам. Их большой приморский дом рисует картину комфортного высшего класса, но атмосфера в роскошных стенах наполнена гневом. Джеки Харпер (Хелен Хант) пытается собрать осколки своей семьи после внебрачной связи, но ее сын-подросток Коннор (Джуда Льюис) все еще злится на нее. Как и ее муж Грег, который спит на диване и с трудом сдерживает свое презрение каждый раз, когда разговаривает с ней. Но прибытие бывшего любовника Джеки знаменует собой эскалацию насилия, которая влечет за собой сейсмический сдвиг в истории.

Так же, как история выкладывает все свои карты на стол, она возвращается к началу и начинает события заново с новой точки зрения. Теоретически это блестящий ход, который переосмысливает все, что было раньше, меняя наши привязанности и понимание. Тем не менее, режиссер Адам Рэндалл предпочитает заново воспроизводить каждый бит истории, никогда не утруждая себя доверием зрителей, чтобы они вспомнили моменты, которые произошли 20 минут назад. Повтор необходим для определенных сцен, имеющих решающее значение для общего сюжета, но наблюдение за тем, как и куда переместился сотый предмет из дома Харперов, который не имеет существенного отношения к общему сюжету, становится довольно разочаровывающим. Убрав часть лишнего из второго прогона «Я вижу тебя», просмотр стал бы намного менее утомительным.

Второкурсник Рэндалла и первый автор сценария для Девон Грей, I See You - очень амбициозный проект, на который явно повлияла работа Джордана Пила «Прочь». Всеобъемлющая тема захудалого зла, которое прячется в пригороде высшего класса, переносит фильм в некоторые интересные места. Рэндалл пытается выбить ковер из-под публики не один раз, а дважды, с небольшими рябями по пути.

Всегда приятно видеть Хелен Хант в фильме, и как борющаяся жена, стремящаяся загладить свою вину перед своей семьей, она наполняет Джеки глубиной, которой на самом деле нет на странице. То, что она почти отодвинута на второй план, как только фильм переключает передачи, вызывает разочарование. К счастью, Оуэн Тиг набирает часть слабости, оставленной ее отсутствием во второй половине фильма. Его взгляд на Алека, наблюдателя за семьей Харпер, умудряется провести грань между сочувствием и зловещим. Но опять же, необходимость смотреть один и тот же фильм, бит за битом, лишает конкретизации любого из этих персонажей и их мотивов.

В целом, I See You - разочаровывающий опыт. Это отличная концепция, хорошо продуманная и закрепленная талантливым актерским составом. Повествование общей картины также захватывает и дразнит так много потенциала. Но из-за того, что уникальной структуре истории уделяется так много времени и внимания, все остальное в процессе уменьшается. Воспроизведение событий первой половины с другой точки зрения - хорошая идея, которая углубляет тайну, но ее выполнение означает пересмотр каждого момента, который был до этого; в этом нет необходимости, и это сбивает всю динамику.

Здесь есть хороший фильм, спрятанный внутри другого, который требовал большей утонченности.