Дебютный полнометражный фильм израильского режиссера Орена Карми Goldberg & Eisenberg - многообещающая черная комедия с оттенками ужаса, скрывающимися под поверхностью. Это тревожный фильм о сталкере, но в нем нет никаких атрибутов, присущих традиционным фильмам о сталкерах. Мотив, например, кажется, полностью отсутствует, что является одной из причин, по которой фильм чертовски интересен. Даже если ближе к концу он немного неровный.
Гольдберг (Ицхак Лаор) - одинокий программист-фрилансер, отчаянно нуждающийся в женщине. В перерывах между прогулками с собакой он настойчиво использует различные онлайн-сервисы знакомств в поисках того особенного человека. Ожидая в парке рандеву, назначенного онлайн, к нему подходит Айзенберг (Яхав Гал), неряшливый, откровенный грубиян, который предлагает Голдбергу грязную шутку, чтобы рассказать о своей свидании. Он вежливо отмахивается от него, но по какой-то непонятной причине Айзенберг начинает появляться везде, куда бы ни пошел Голдберг.
Сначала его приставания к Голдбергу кажутся достаточно невинными. Может быть, он просто одинок, как Голдберг, и хочет подраться? Иногда кажется, что он искренне заинтересован в том, чтобы стать его другом. Но затем его усилия становятся гораздо более неудобными и конфронтационными. Его беспокоит отсутствие у Голдберга манер и светских любезностей. Несколько раз он делает вывод, что Голдберг гей, что заставляет Голдберга думать, что Айзенберг намекает, что хочет трахнуться. Это все довольно запутанно для него, и его агрессивность только возрастает оттуда. В чем проблема этого неряхи?
Тематически «Голдберг и Айзенберг» - чрезвычайно мрачный фильм. Эта мрачная тема перетекает и в визуальные эффекты. Некоторые моменты почти черные, что увеличивает напряжение до невозможной степени. Это беспокойство облегчается некоторыми веселыми моментами. Смешение темных тем, насилия и юмора у Карми вызвало сравнение с братьями Коэн, и я должен согласиться. Внезапные всплески насилия особенно ударяют, хотя любители собак должны быть предупреждены. Есть пара тревожных моментов, касающихся наших четвероногих друзей.
Черный юмор и мрачный тон остаются неизменными до самого конца, когда фильм чуть не сходит с рельсов. Это медленное горение, похожее на то, что оно приближается к более масштабному и удовлетворительному финалу, чем тот, который дает Карми. Что, впрочем, не делает поездку менее приятной. «Голдберг и Айзенберг» - совершенно оригинальный триллер, одновременно тревожный и забавный. Фильм разрывает его на фестивальной трассе, так что следите за официальным релизом, надеюсь, раньше, чем позже.