Michael Tully Don't Leave Home - это готическая история, которая включает в себя многие традиционные механизмы повествования, а также привносит хорошее сочетание нетрадиционных элементов. Во многих смыслах это очень обычная европейская история о привидениях, но он смешивает ее с размышлениями о католицизме, истории и легендах, чтобы создать что-то, что в то же время кажется очень новым.
Действие фильма начинается в Ирландии 1980-х годов, когда художник и священник отец Алистер Берк рисует портрет юной Шивон. Вскоре после завершения портрета девочка исчезает из родительского дома, и ее больше никто не видит. В то же время ее образ странным образом исчезает с картины отца Берка.
В современной Америке художница Мелани Томас (Анна Маргарет Холлиман) увлеклась историей Шивон (а также другими подобными рассказами о загадочных исчезновениях) и использовала их в качестве основы для ее последней художественной выставки. Отец Берк (Lalor Roddy) слышит о ее работе и проявляет особый интерес к статье, посвященной Шивон. Он заказывает Мелани новую работу и приглашает ее в Ирландию для завершения проекта.
Когда она прибывает, она оказывается в странном окружении. Ее привозят в уединенный дом в сельской местности вместе с жутким смотрителем и суровой женщиной, управляющей всеми делами отца Берка. Сам Бёрк не появляется до тех пор, пока Мелани не пробудет в доме пару дней. Он таинственным образом держится особняком в своей каюте в конце длинного коридора, и Мелани дали четкие инструкции не беспокоить его. Пока Мелани занимается своими делами, она делает это с подозрением, что ее прибытие связано с чем-то зловещим, и что что-то странное происходит в стенах, казалось бы, мирного дома.
Фильм очень европейский по стилю, основанный на визуальных эффектах и ощущении готических сказок 1970-х годов. История не торопится, чтобы развиваться, намекая на то, что должно произойти, но ничего не раскрывая полностью. Это было бы как дома с классикой Hammer, и вы могли бы легко Питер Кушинг или Кристофер Ли взять на себя роль Берка.
Tully создает здесь что-то знакомое и свежее одновременно. Концепция странных событий, происходящих в отдаленном доме в Великобритании, конечно, не чужда, но Талли добавляет к этой концепции испытания католицизма, вины и искупления. Фильм не сосредоточен на простом рассказе истории о привидениях. Хотя правда об исчезновении Шивон намного страннее, чем кто-либо может предположить, фильм на самом деле наиболее силен, когда он наслаивается на тонкости и метафоры, создавая нечто гораздо более сложное, чем зрители могли ожидать.
Don’t Leave Home - это странная смесь нервирующего, гипнотического и мрачного юмора, и то, как он охватывает каждый из этих элементов, - вот в чем фильм действительно находит свою силу.