Одним из самых уникальных и захватывающих предложений первого кинофестиваля в Норт-Бенде стал дебютный полнометражный фильм Митци Пейроне. Braid - это галлюциногенный психодел высочайшего калибра. Красивый, захватывающий и опасный, он сразу же захватывает внимание и не останавливается в течение следующих 90 минут.
Фильм начинается с того, что Петула (Имоджен Уотерхаус) и Тильда (Сара Хэй) работают над сортировкой и упаковкой 80 тысяч долларов. наркотиков, которые они недавно приобрели для продажи. Когда полицейские начинают выбивать их дверь, они убегают через окно, садятся на поезд из города и направляются в роскошный дом своей подруги детства Дафны (Madeline Brewer). Пара решает найти сейф, спрятанный глубоко в стенах дома, и лишить Дафну ее наследства, чтобы расплатиться со своим поставщиком.
То, что кажется достаточно простой задачей, значительно усложняется тем фактом, что Дафна, которая жила одна после безвременной смерти своих бабушки и дедушки, несомненно, безумна. Единственный способ попасть в дом - согласиться сыграть в игру, которая существует с тех пор, как женщины были молоды. Когда Тильда и Петула возвращаются к своим ролям, они вступают в опасную и сюрреалистическую игру понарошку от рук Дафны, которая, как и в детстве, управляет игрой железной рукой.
Braid - это фильм, который погружается в самые темные уголки воображения. Тильда и Петула присоединяются к Дафне в игре просто для того, чтобы проникнуть в дом и обыскать его. Со временем игра начинает захватывать, и становится все менее и менее понятно, что воображаемое, а что реальность.
Пейрон использует яркую, богатую цветовую палитру, роскошное место и работу с кинетической камерой, чтобы подчеркнуть сказочный характер своей истории. Реальность меняется и кровоточит здесь так медленно и тонко, что через некоторое время мы не совсем понимаем, где находятся персонажи. Это прекрасный, гипнотический кошмар, который совершенно непредсказуем. Она режиссирует с уверенностью, которая дает фильму настоящую основу - ее история может и не стыковаться идеально, но на самом деле в этом нет необходимости. Когда царство реальности пересекается с царством фантазии, лучшее, что мы можем сделать, это просто держаться и наслаждаться поездкой.
Так много красоты в Braid заключается не в самом повествовании, а в том, как это повествование захватывает ощущение и исполнение детских игр и воображения. Конечно, это уводит воображение в довольно темные места, но наблюдать за тем, как эти персонажи медленно превращаются в воплощение своих детских ролей, увлекательно. Детство и притворство, в сущности своей, имеют элемент безумия. Что-то, из чего мы вырастаем и от чего отказываемся по мере того, как привыкаем к реальному миру. Здесь это безумие используется и проживается со свирепостью, которую мы не часто испытываем.
Braid - захватывающая и заслуживающая внимания дебютная функция. Хотя он никогда не становится полной Алисой в Стране Чудес, ведя нас прямо в невозможное, он все же ныряет достаточно глубоко в кроличью нору, чтобы оставить нас дезориентированными наилучшим образом.