[Интервью] Режиссер Адам Робитель о фильме «Астрал: Последний ключ» и приобщении к миру Джеймса Вана

[Интервью] Режиссер Адам Робитель о фильме «Астрал: Последний ключ» и приобщении к миру Джеймса Вана
[Интервью] Режиссер Адам Робитель о фильме «Астрал: Последний ключ» и приобщении к миру Джеймса Вана

Нелегко вписаться в мир Джеймса Вана и Ли Уоннелл. Двое мужчин, которые стали мастерами в своем жанре, когда-либо полагались друг на друга только тогда, когда дело доходит до выполнения работы для их Insidious франшизы: Ван руководил первыми двумя частями, а Уоннелл писал. все четыре части и режиссура третьей. Вот почему, когда пришло время доверить другой душе вопиющую задачу соответствовать парням, которые переосмыслили современный хоррор, Ван и Уоннелл поняли, что им действительно нужно найти режиссера, который был бы на высоте. К счастью, они нашли Адама Робителя, режиссера Взятие Деборы Логан, а остальное уже история.

Мне посчастливилось пообщаться с самим Адамом Робителем, режиссером четвертой части серии Insidious: The Last Key. В интервью мы обсуждаем сложную задачу: попытаться оправдать шумиху вокруг Джеймса Вана, выбрать зрелого актера в качестве лица франшизы и почувствовать себя как дома среди монстров.

Bloody Disgusting: Одна вещь, которую я считаю крутой в этом фильме, это то, как нас заставляют поверить, что отец Элизы - монстр, но к концу мы понимаем, что на самом деле его контролируют. Был ли в вашей жизни какой-нибудь монстр, которого вы сначала боялись, но потом поняли, что на самом деле это нормально?

Адам Робитель: Это интересный вопрос. Я просто скажу анекдотично, я борюсь с этим, потому что да, когда вы видите ужасные вещи в новостях, я думаю, что это человеческая природа, хотеть обвинить в этом демона. Люди говорят: «Возможно, есть какая-то метафизическая причина, по которой парень в Лас-Вегасе только что застрелил семьдесят человек из окна отеля», потому что, по крайней мере, такие рассуждения не так болезненны. Итак, мы ходили туда-сюда, было интересно с этим фильмом сказать что-то вроде: «Мы позволяем Джеральду сорваться с крючка?» в некотором роде. Я думаю, что его собственная боль в конце фильма была достаточным наказанием за его действия, но эта идея быть марионеткой. Что касается монстра, которого я боялся, в котором я перестал бояться, я имею в виду, честно говоря, я всегда любил монстров. Честно говоря, я имею в виду, что, будучи поклонником жанра, Пеннивайз всегда был для меня таким крутым. На самом деле я никогда не считал это злом, я всегда видел в этом «Другого» и относился к «Другому» на имплицитном уровне, так что между мной и монстрами не было разделения. Всегда было родство, будь то Клайв Баркер или кто-то еще. Так что я странный в этом смысле, я всегда как бы связан с монстрами.

BD: В киноиндустрии в целом, но особенно в фильмах ужасов, мы обычно видим этот чрезвычайно молодой актерский состав, который, кажется, нацелен на все более и более молодых актеров с течением времени. Я думаю, что это действительно здорово, что не только женщина является звездой этой франшизы, но и кто-то более зрелый. Это кажется гораздо более родственным

AR: В моем первом фильме Взятие Деборы Логан была замечательная актриса по имени Джилл Ларсон, и я был очень близок со своей бабушкой, и мне кажется, как вы сказали, для актрис старшего возраста не хватает отличных ролей, и я чувствую, что это настоящий позор, потому что они являются матриархами нашего общества и персонажем Лин, я давно знаю Лин, и я личный друг Мы с Лин должны сказать вам, что она так благодарна и живет с такой благодарностью за этот ренессанс, который у нее был, и она отправилась в ад и обратно, я имею в виду, что она буквально отдала себя на 100% и как здорово иметь франшизу, подобную вашей. сказал, что обернулся вокруг нее, она такая неудачница. Я сказал Джеймсу Вану в первой главе, что видел ранний показ этого фильма в киношколе Лос-Анджелеса и монолог Лин Шэй о Дальше, об астральной проекции и правилах мира, если бы она не справилась с этим так, как она это сделала, Я убежден, что фильм не сработал бы, потому что она должна была в высшей степени ловко владеть материалом и воплотить его в реальность, а ее воплощение в реальность делает его реальным для всех нас, и наша приостановка недоверия напрямую связана с насколько она хороша в кино, и поэтому она это заслужила. Глава 4 во многом является историей происхождения ее персонажа, и я всегда думал, что если вы собираетесь сниматься в четырех или пяти фильмах, для их существования должна быть причина. И этот действительно хороший. Речь идет о насилии, о маленькой девочке, у которой есть этот дар, и которую не принимает ее отец. Итак, это отличные, веские причины, чтобы снять фильм.

BD: Да, и я думаю, что, возможно, наличие более зрелого персонажа немного более близко для некоторых из нас

АР: Абсолютно. Я имею в виду, слушай, нет ничего плохого в привлекательных актерах в кино, но когда это похоже на «О, это как раз то, что нужно» и «Наивные подростки пьют и курят», для этого есть место, но я не имею отношения к этому. к этому. Если я смотрю документальный фильм, я хочу видеть реальных людей. Если я смотрю фильм ужасов, мне нужны люди, в которых я могу инвестировать, и это восходит к первой части, такие люди, как Роуз Бирн и Патрик Уилсон, это просто два нормальных человека. И слушайте, это не ново, я имею в виду, что это берет свои реплики из Полтергейст и других фильмов, которые были раньше, но вам нужны заземленные люди, которые чувствуют себя реальными, а затем вы помещаете их в нереальное ситуация, и это просто намного страшнее из-за этого.

BD: Это огромная честь, что они выбрали вас в качестве режиссера этого фильма, потому что Джеймс Ван и Ли Уоннелл - единственные люди, которые до сих пор были режиссерами фильма «Астрал», так как они обратились к вам? Что вы помните из этого опыта?

AR: Это была огромная честь, это было невероятно сложно, и я чувствовал, что вступаю в тень, как Майкл Джордан. Я имею в виду, что Ли и Ван похожи на современных мастеров сверхъестественного, и я не отнесся к этому легкомысленно. Я знал Джеймса лично через Лина, как будто мы ходили обедать в дом Лина, поэтому он был очень любезен, когда я пытался снять свой первый фильм, а затем он был просто мил в прессе после того, как увидел его., и он поддержал это, так что у меня было такое, по какой-то причине, он просто был таким замечательным для меня и очень милым человеком, который просто сказал, знаете, «Держись с этим», и поэтому, когда Ли решил, что он был… Я не собирался его снимать, мое имя было включено в шорт-лист Blumhouse. Так вот, я сделал только фильм из найденных кадров, и если вы посмотрите хороший фильм из найденных кадров, люди думают: «О, это просто спонтанно, и они просто бегают с камерами». Ну, на самом деле все наоборот, все поставлено и все спроектировано, но мне нужно было доказать Джейсону Блуму, что я могу собрать традиционный фильм с трехточечным освещением, поэтому я очень серьезно взялся за дело, я посмотрел книгу, и я сделал кучу анимационных раскадровок и действительно показал им, каким может быть фильм, и в более раннем наброске, который был у Ли, не было демона, и я сказал: «Ребята, если честно, когда я думаю о Insidious Я думаю о Lipstick Demon и иконографии франшизы. Вам, ребята, нужен демон, напоминающий тюрьму, замки и ключи». Итак, после этих первых двух встреч я получил работу, а затем мы пришли к Key Face.

BD: Я имею в виду, что, приступая к четвертой части, у вас большой груз на плечах. Должно быть трудно найти баланс между вашим видением и тем, что Ван и Уоннелл уже создали во франшизе

АР: Было тяжело. Я имею в виду, что сначала я всегда говорил себе: «Что бы сделал Джеймс Ван?», и в эту ловушку легко попасть. Я не могу превзойти Ван Вана. Он так хорош в том, что он делает, и это стало своего рода освобождением для меня, я думаю, что это было похоже на съемочные выходные, я подумал: «Знаешь что? Позвольте мне не пытаться делать то, что собирается сделать Джеймс, потому что это естественно, верно? Как будто он такой хороший, а потом я как бы углубился в материал и сказал: «Хорошо, что бы сделал Робитель? О чем этот материал на самом деле?» И опять же, я больше боюсь того, что мой жестокий отец может сделать со мной, чем демона, который выходит из-под кровати, и поэтому у нас есть ужас, чтобы создать безопасный способ испытать катарсис по поводу дерьма, которое нас действительно беспокоит. Так что опираться на это было очень освобождающе. Я имею в виду смотри, пугай и создавай напряжение, как будто есть очень определенный способ сделать это, но он начинается с персонажей, которые тебе небезразличны. Как и маленькая Ава, она так хороша в этом фильме, и ее игра так хороша, и опять же, то, о чем Джеймс часто говорил, и о чем Ли говорила, это то, что вы напуганы настолько же, насколько и люди, которых вы смотрите. Самая страшная часть The Conjuring - буквально маленькая девочка, смотрящая в угол и указывающая пальцем. Мы не видим того, что видит она, но мы так же напуганы, как и она, поэтому, если вы можете это сделать, это ваши спецэффекты. Все коты, выпрыгивающие из шкафов, и громкие звуки не могут конкурировать с производительностью.

BD: Вы можете сказать, что не можете превзойти Ван Вана, но каков окончательный способ напугать кого-то? Потому что я большой фанат ужасов и знаю так много несгибаемых фанатов ужасов, которые смотрели «Похищение Деборы Логан» и говорили: «Это действительно страшно». Это законно, и даже в новом «Астраловом» есть несколько действительно пугающих моментов, так как же правильно оформить панику?

AR: С The Take я всегда чувствовал, что меня пугают медицинские штучки, наша собственная смертность, я думаю, что болезнь Альцгеймера действительно пугает меня, что было захватывающим в этом Фильм должен был просто начать с чего-то действительно приземленного, а затем медленно начать снимать колеса. Я думаю, что у найденных кадров плохая репутация, но если все сделано правильно, вы действительно верите в то, что они реальны. С Insidious, так много было снова, действительно вложено в персонажей, и посмотрите, я многому научился в этом фильме, потому что были времена, вы всегда хотите как можно больше освещения, чем вы можете получить и так например, маленькая Элиза, мы знаем, что есть парень, которого только что поджарили в тюрьме, и маленькая Элиза разговаривает со своим братом, а затем он говорит что-то странное, она открывает шторы и понимает, что ее брат на самом деле сидит через комнату от нее, это не ее брат, с которым она разговаривала, так что это создает напряжение, и поэтому так много всего нужно для создания этой первой предварительной зарядки, а затем это становится просто традиционной операторской работой, не надо. показать им все, остаться позади нее, создать напряжение, она встает, она похлопывает по одеялу, и там ничего нет, публика дышит, они думали, что напугают, но не испугались, поэтому они сдулись на секунду, затем она поворачивается к своему брату, а потом ты делаешь укол. Итак, так много времени и так много контекста, а затем звук больше всего на свете. Но ничего из этого не работает, если вам все равно, кого вы смотрите.

БД: Мне тоже показалось интересным, что племянница Элизы тоже получила подарок. Типа, это ты так делал или это была идея Ли?

АР: Это Ли хотел сделать это. Я думаю, может быть, это генетическое, и это открывает двери для потенциальных других сюжетных линий, и это был отличный способ соединить их двоих, так как они так долго отсутствовали и бросили Кристиана, это был хороший удар под дых. Как эй, я такой же, как ты. Что будет дальше, решать Ли.

BD: Мне было интересно, станет ли в будущем Имоджен лидером франшизы

АР: Возможно! Хотя смерть не обязательно является концом в фильмах Коварные, так что даже несмотря на то, что Элизы больше нет или не будет, возможно, вы видите ее не в последний раз.

Insidious: The Last Key теперь везде в кинотеатрах.