[Horror Queers] Восхитительный гомоэротизм «Завета» и «Братства»

[Horror Queers] Восхитительный гомоэротизм «Завета» и «Братства»
[Horror Queers] Восхитительный гомоэротизм «Завета» и «Братства»

Каждый месяц в Horror Queers сценаристы-квиры Джо и Трейс снимают фильм ужасов с элементами ЛГБТК+, высоким коэффициентом лагеря или и тем, и другим. Как жанр, хоррор исторически был способом скрыть и/или исследовать подрывные нарративы. Для давних поклонников квир-ужастиков, таких как Джо и Трейс, есть удовольствие расшифровывать затянувшиеся взгляды, отождествлять себя как с откровенными, так и с тайно скрытыми персонажами и читать между строк. Присоединяйтесь к нам для ежемесячного анализа взлетов и падений странного хоррора, но знайте, что мы никогда не получим Бабашука.

СПОЙЛЕРЫ для The Covenant и The Brotherhood

Синопсис «Завета»: Четверо молодых людей, принадлежащих к сверхъестественному наследию Новой Англии - Калеб (Стивен Стрейт), Поуг (Тейлор Китч), Тайлер (Чейс Кроуфорд) и Рид (Тоби Хемингуэй) - вынуждены сражаться пятая сила, Чейз Коллинз (Себастьян Стэн), давно считавшаяся вымершей. Тем временем ревность и подозрительность грозят разлучить их

Синопсис для Братства: Братство «Дома (Дом) Тау Омега» нашло ключ к вечной молодости, не становясь кровопийцами-вампирами. Смогут ли они завербовать Криса (Сэма Пейджа), невинного и идеального новичка?

Queer Aspect: В обоих фильмах присутствует гомоэротизм в течение нескольких дней.

Джо

Я чувствую, что извиняюсь перед вами за эту кинематографическую комбинацию в течение большей части месяца, но наконец пришло время обсудить «Завет» и «Братство», и я больше не буду извиняться!

О боже, эти фильмы… нехорошие. И все же, что меня поразило, так это реакция в социальных сетях каждый раз, когда мы упоминали о них: внезапно наши ленты наводнялись людьми, упоминающими «встречу по плаванию», или «сцену в раздевалке», или желанную работу плодовитого автора Дэвида ДеКото (« Пиявки!») Хотя существует странное коллективное мнение, что эти фильмы - горячая чушь, они были синонимом гомоэротического ужаса. Вот тогда я понял, что мы что-то затеяли.

Одной из причин, по которой я выбрал эту пару фильмов, являются воспоминания, которые у меня остались от первого просмотра. Выросший в ужасе с раннего подросткового возраста, я никогда не пытался читать между строк, чтобы увидеть подсознательный текст внутри жанра. Как и научная фантастика, фильмы ужасов могут сойти с рук намного больше, потому что они фантастические, поэтому политические, социальные и культурные соображения систематизированы и спрятаны в призраках, демонах, убийцах и Final Girls. Обе наши первые две статьи из этой серии исследовали темы власти, сексуальной идентичности и жестокого обращения (одна успешнее другой).

«Завет» и «Братство» - гораздо, гораздо более легкие фильмы, но их сила заключается в том, чтобы ниспровергнуть традиционный мужской взгляд, ассоциирующийся с фильмами ужасов, и, как следствие, объективировать мужские тела для удовольствия зрителей. Таким образом, оба фильма являются революционными; они открывают диалог со зрителем не только об условностях (читай: ожиданиях) жанра и о том, кто является «целевой» аудиторией, но и о том, какие тела являются и не являются «подходящими» для потребления.

Чтобы кто-нибудь не обвинил меня в том, что я слишком глубоко вчитываюсь в это, я начал с признания того, что ни один из фильмов не является «хорошим» в кавычках. Я не обманываю себя, думая, что эти фильмы - успешные фильмы ужасов; они либо слишком тупые («Завет»), либо манерные («Братство»), чтобы быть страшными, сюжеты производные, а игра иногда удивительно плохая. Но, несмотря на все эти негативы, в этих грязных, непродуманных фильмах есть что-то милое, что пробуждает воображение. И эта реакция квир-аудитории в социальных сетях предполагает, что альтернативное гей-прочтение стало доминирующим историческим дискурсом вокруг каждого фильма. Оба фильма были восприняты квир-зрителями как забавные пустяки, которыми можно смаковать и осторожно высмеивать.

Что интересно, так это то, как гомосексуальное прочтение полностью зависит от зрителя. В обоих фильмах нет персонажей-геев, поэтому нет преднамеренного намека на то, что это «гейские» фильмы. Итак, скажи мне, Трейс, что натолкнуло тебя на мысль, что в The Covenant и The Brotherhood есть что-то фейковое?

След

Уф. Эти фильмы. Я не видел ни один из этих фильмов раньше, поэтому я смотрел их свежим взглядом, и позвольте мне сказать вам: смотреть их подряд было тяжело. Я не могу понять, чтобы кто-то из дистрибьютора (Screen Gems) смотрел «Завет» и думал, что это хорошо, но это своего рода дерьмо, которое они производили, казалось, еженедельно в то время («Когда звонит незнакомец», Пещера, Ультрафиолет и др.), так что не могу сказать, что удивлен. Хотя это даже не весело, а плохо! Это до боли скучно, и одна 30-секундная сцена в душе с большим количеством горячей мужской попки не может компенсировать это. Не могу поверить, что Ренни Харлин поставил его! Обычно он довольно надежен, когда дело доходит до бездумного веселья.

The Brotherhood, с другой стороны, было чистым блаженством. Не поймите меня неправильно: это ужасно. Но это абсолютно точно попадает в категорию «настолько плохо, что даже хорошо». Я не могу понять, было ли это намеренно плохим или ДеКото думает, что создает высокое искусство а-ля Томми Вайсо (это было мое знакомство с ДеКото… Я абсолютно ничего не знаю о нем и его фильмографии). Если бы Ковенант относился к себе немного менее серьезно, я был бы более склонен рекомендовать его, как будто я - Братство, потому что я абсолютно рекомендую Братство за его чистую нелепость.

В любом случае, это мой горячий взгляд на эти ужасные фильмы. Что касается квирности, я на самом деле немного удивлен, что «Завет» считают таким гомоэротичным. Назовите меня тупицей, но, кроме вышеупомянутой сцены в душе, я действительно ничего не заметил, и поверьте мне, я пытался найти что-нибудь (что угодно!), чтобы привлечь мое внимание. Актерский состав наполнен множеством привлекательных будущих телезвезд (Тейлор Китч до «Огней пятницы» и Чейс Кроуфорд и Себастьян Стэн до «Сплетницы»), поэтому тот факт, что он играет как расширенный эпизод Эпизод CW 2006 года имеет смысл (я указываю год, потому что качество шоу CW значительно улучшилось за последние 12 лет, и я не позволю никому бросить мне вызов). Все дело в усладе для глаз, но Харлин, кажется, не понимает, как снимать их, чтобы сделать это хоть немного эротичным. Этот фильм не сексуален ни в каком виде, ни в какой форме. Я понимаю, что я, вероятно, в меньшинстве с таким мнением, но я просто не понял его. При этом я приветствую тот факт, что единственной наготой в популярном фильме ужасов были мужские ягодицы. Никакой женской груди! Обе главные героини (Лора Рэмси и Джессика Лукас) остаются полностью одетыми во всех своих сценах. Это прогресс. Что не является прогрессом, так это использование слова «пидор». Я знаю, что это хулиган, говорящий это в фильме, но я просто съеживаюсь каждый раз, когда слышу это. Но я думаю, это был 2006 год, верно?

Я, возможно, не думал, что «Завет» был очень гомоэротичным, но «Братство», однако, ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо… Каждая сцена ощущалась как предкоитальный первый акт порно, и я жил ради этого. В фильме так много моментов, которые можно легко принять за эротическое гей-порно. Фактор лагеря высок в этом, и гомоэротизм повсюду. Я имею в виду эту «секс-сцену»! Это продолжалось и продолжалось… и продолжалось. Конечно, я взял «секс» в кавычки, потому что это всего лишь два парня, которые сосут женское запястье в течение трех часов, но все же! Девон и Крис все время не могут оторвать глаз друг от друга. Что мне нравится в «Братстве», так это то, что гомоэротизм бросается в глаза на протяжении всего фильма. Это не то, что вы часто видите в популярных фильмах того времени. Конечно, «Братство» не является массовым фильмом, и легко понять, почему. Даже если бы был лучший сценарий, лучший бюджет, лучшие актеры и лучший режиссер, я не вижу ни одной студии, выпускающей что-то подобное, даже сегодня.

Джо, что в этих фильмах, по вашему мнению, заслуживает анализа? Имейте в виду, я спрашиваю об этом не потому, что не думаю, что они этого заслуживают. Мне просто интересно. Считаете ли вы какой-либо из этих фильмов особенно сексуальным? И как вы думаете, почему мы не видим более намеренного гомоэротизма в фильмах ужасов в наши дни?

Джо

Это отличные вопросы, которые, по правде говоря, требуют от меня небольшой исповеди. Мой бывший и я пережили период, когда мы выследили и проглотили каждый фильм ужасов для геев, какой только могли. Оглядываясь назад, я думаю, что часть его логики заключалась в том, что он не любил ужасы, но хотел приложить усилия для меня, и тела, демонстрируемые в этих фильмах, отвлекли его.

Для меня они также намекают на подрывную силу ужаса: существует неоспоримая связь между сексом и смертью, но до сих пор кажется табу рассматривать мужчин как «объекты» в том виде, в каком они изображаются в этих фильмах. Чаще всего мы в ужасе видим, как мужские тела разрезают и перемалывают на фабрике кровопролития, чтобы женщины - королевы крика, финальные девушки, королевы красоты и им подобные - становились главными действующими лицами, будь то жертвы, которые бегут и умирают, или герои, которые восстают. к случаю, разгадать тайну, изгнать призрак и победить злодея. Как в «Завете», так и в «Братстве» женщины неоднократно отодвигаются на второй план в пользу молодых, зрелых мужчин с точеными телами, которые созданы для воплощения традиционных ролей «женских ужасов». Это похоже на удвоение способности хоррора защищать неожиданных главных героев и сюжетные линии.

Когда я пересматривал «Завет», он был намного, намного хуже, чем я помнил. Вы абсолютно правы в том, что это скучно, и Ренни Харлин позвонил по телефону, но я признаю, что смеялся над более чем очевидным отстранением Сары и Кейт в загадке Нэнси Дрю «кому насрать», чем никто (даже никто фильм, похоже) волнует. Однако быстрый поиск в Интернете показывает, что этот фильм всегда появляется в постах (I/II), каталогизирующих самые гомоэротические фильмы ужасов; вините плавательные плавки с квадратным вырезом, сцену в раздевалке, потные ночные телефонные звонки без рубашки и финальную драку «капли белой жидкости» между Калебом и Чейзом.

Нужно ли щуриться, чтобы гомоэротическое чтение сработало? Конечно. Но фильм не делает себе никаких одолжений с репликами «так 2006 года», такими как бармен, кричащий Ники: «Вынесите его на улицу, дамы». Сосредоточение внимания на сокрытии своих способностей Ипвича, превосходстве их сил, когда они становятся взрослыми, и сопротивлении искушениям табу, поощряемым другими мальчиками, - все это супер-гей под поверхностью. Короче говоря, мы прыгаем, прыгаем и прыгаем от стратегии присвоения, которая превратила подобные «Шоугелз» в культовый квир-фильм. Небольшое исследование также показало, что этот фильм по-прежнему имеет очень здоровое женское слэш-сообщество M/M, пересекающееся - что неудивительно - со старыми подростковыми сериалами WB/CW и, по иронии судьбы, с фильмами Marvel, такими как «Мстители» (во всем виноват недавний фильм Себастьяна Стэна). прославиться как Баки, приятель и гомоэротический любовный интерес Капитана Америки).

Энергичность женщин-фанатов ужасов - это 100% часть истории творчества Дэвида ДеКото. У сценариста/режиссера была захватывающая карьера: он начал работать под руководством Роджера Кормана, создал культовый текст для геев в «Истории любви в кожаной куртке» 1997 года, а затем начал штамповать эти малобюджетные софткорные хоррор-порно под своим баннером Rapid Heart. с конца девяностых до середины нулевых. Недавно он стал «законным», превратившись в режиссера прибыльного рынка праздничных фильмов для телевидения.

Когда мой бывший и я погрузились в гей-хоррор, мы наткнулись на сериал «Братство» в Blockbuster (RIP) из-за его похожего на «Крик» бокс-арта с обычными симпатичными мальчиками и быстро влюбились в его полнейшую нелепость.. Мы начинаем устраивать вечеринки в стиле «Комнаты» с нашими соседями по комнате и друзьями, мягко подшучивая над фильмами и самопровозглашенным интересом ДеКото к созданию «фильмов ужасов для девочек». Если я когда-либо слышал код для «девушек и геев», то это был именно он.

По правде говоря, я хотел найти эти фильмы сексуальными, но зацикленность ДеКото на сверхъестественных кланах со склонностью к облегающим белым и обнаженным под рубашку посвящениям неуклюже расположена между ужасами, кэмпом и порно, чтобы действительно преуспеть в любом из них (фильмы не страшные, темп слишком медленный, и нет настоящей наготы). Тем не менее, фильмы Rapid Heart представляют собой авантюрный инди-дух, который никогда не сможет быть выпущен студией; ДеКото удалось превратить свою нишевую аудиторию в прибыльную карьеру, которая породила более 130 фильмов за 30 лет (серьезно, его страница на IMDb в конце 90-х - настоящее безумие).

Если вам интересно, «Пиявки» 2003 года, в котором снялся еще не известный Джош Хендерсон, является личным фаворитом. Речь идет о команде по плаванию, чья неправильная практика приема допинга создает гигантских слизняков, которые забавным образом ползают по мальчикам в плавках. Это малобюджетная версия Shivers Кроненберга или Slither Джеймса Ганна. Это абсолютно необходимо посмотреть.

Я понимаю, что на самом деле я не ответил на ваш вопрос о преднамеренном гомоэротизме, поэтому я верну его вам, Трейс. Считаете ли вы, что мужской гомосексуальность, даже намек на него, по-прежнему слишком табуирован для студий? Учитывая доступность ужасов в эпоху VOD и On Demand, есть ли причина, по которой более предприимчивые кинематографисты не пытаются извлечь выгоду из вакансии ДеКото, угождая фильмам ужасов для девочек, известных как гомосексуалисты? Или персонажи-геи переместились из области подтекста в собственно текст с законным представлением?

След

… Можем ли мы назвать Джоша Хендерсона знаменитым? Шутки в сторону, я обязательно посмотрю Leeches! скоро. Ты продал меня на это.

Отвечая на ваш вопрос: мужской гомосексуальность все еще слишком табу для студий. Посмотри на грядущую Любовь, Саймон. Это первый фильм, выпущенный крупной студией, в котором рассказывается о подростковом гомосексуальном романе. Почему это заняло так много времени? По крайней мере, рынок YA делает успехи. Большой студийный хоррор, кажется, до сих пор отпугивает квирность. Вскоре после нашего последнего поста Horror Queers режиссер Эрик Инглэнд (Contracted, округ Мэдисон, будущая Джози) прислал мне этот твит. Это студии, финансисты и продюсеры. Если вы хотите, чтобы фильм был снят, иногда вы должны перестраховаться, и, похоже, все согласны с тем, что гомосексуальность небезопасна. Это явно что-то, что до сих пор табуировано, и хотя барьеры разрушаются, они определенно все еще существуют.

Давайте посмотрим сегодняшний CW. Они очень хороши в квир-представлении почти во всех своих шоу, но в «Ривердэйле», шоу в их линейке, которое является самым ужасным, единственный квир-персонаж (Кевин Кейси Котт) часто отодвигается на второй план и появляется только тогда, когда необходимо предоставить экспозицию. По крайней мере, такое шоу, как «Милые обманщицы» (которое отдавало дань уважения стольким фильмам ужасов в течение 7 сезонов), прямо столкнулось с лесбиянством Эмили (Шей Митчелл) в первые годы своего существования. Но это отсутствие репрезентации в студийном хорроре кое-что говорит о жанре ужасов. Все это часто ориентировано исключительно на мужчин, и, видимо, мужчины не хотят видеть «кучку педиков» в своих фильмах ужасов. Это угнетает. Даже когда фильм ужасов в некоторой степени ориентирован на геев, основное внимание все равно уделяется гетеросексуальным мужчинам (посмотрите на невероятную стервозность, демонстрируемую в Sorority Row, которую я нахожу в высшей степени интересной, но все еще сосредоточенной на кучке сексуальных, полураздетых женщин). студенты колледжа).

Как часто мы получаем Final Boy? В тех редких случаях, когда мы это делаем, как часто они бегают в откровенных нарядах? Так что я определенно понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите об объективации женщин в противоположность мужчинам. Актеры в «Завете» ходят топлесс по крайней мере половину своего экранного времени, а единственная главная героиня в «Братстве» (Меган Элизабет Брудерман) отводится на роль отвлекающей соседки главного героя по комнате (Дэн Джоша Хаммонда), пока не выясняется, что она работает с Девон все это время. А потом она умирает почти сразу после своего большого разоблачения (мне так много нужно сказать о веселье сцены массовой смерти в кульминации и о том, как злодеи падают на пол, как будто они только что закончили Hokey Pokey)! Так что да, я могу оценить усилия обоих фильмов по ниспровержению норм ужасов, намеренно это или нет.

Я не могу поверить, что не прочитал «сокрытие сил» как аллегорию того, чтобы быть закрытым! Вы так правы. Я не думаю, что это сделано намеренно, но это вполне можно прочитать таким образом. Теперь я чувствую себя глупо, что не понял этого. Это почти заставляет меня хотеть пересмотреть его, просто чтобы немного повеселиться… почти. В том-то и проблема, что «Завет» - это не весело, поэтому он никогда не будет в той же лиге величия, что и «Шоугелз» (рейтинг R, вероятно, помог бы).

Я рад, что вы упомянули женскую аудиторию ужасов, поскольку я определенно чувствую, что они представляют собой демографическую группу, которая обычно остается незамеченной или полностью игнорируется. Слишком часто люди забывают, что женщины любят ужасы. Не будучи женщиной, я не могу говорить за них, но я говорила со многими своими подругами о том, как они чувствуют себя проигнорированными жанром ужасов или, как мы обсуждали, объективированными камерой. Вот почему я рад видеть, что что-то вроде «Месяца женщин в ужасах» становится опорой в сообществе ужасов. Так что спасибо DeCoteau за то, что он сделал что-то для женщин (и, конечно же, для геев). «Нужно больше (см.: ЛЮБОЙ) наготы» - это абсолютно то, о чем я думал, когда смотрел «Братство».

В конце концов, я рад, что вы выбрали эти два фильма для освещения в этом месяце. Это явно то, над чем вы много думали на протяжении многих лет, и хотя я не чувствую, что добавил слишком много к разговору, вы определенно открыли мне глаза на возможные прочтения этих фильмов. За это я благодарен.

The Covenant и The Brotherhood доступны для потоковой передачи на Amazon Instant Video за 3,99 доллара США
Фильм Horror Queers, который выйдет в следующем месяце: глубокое погружение в готическую красоту вампирского фильма Тони Скотта 1983 года «Голод»
И не забудьте ознакомиться с нашими предыдущими статьями Horror Queers:
  • Астрал: Глава 2
  • Кожа, в которой я живу