Butcher Block - это еженедельная серия, посвященная самым экстремальным фильмам ужасов и авторам, стоящим за ними. Каждую неделю, посвященная графическим изображениям крови и брызг, вы будете исследовать тьму, возмущение и разврат в ужасе, а также кровь и кишки, связанные с этим. Для фильмов, в которых кровавые спецэффекты используются как форма искусства, и фанатов, которые упиваются кровавой бойней, этот сериал для вас.
Любовь витает в воздухе на этой неделе, что означает празднование романтики в ужасе. Однако это не просто романтика, а эпатажная история любви Питера Джексона между кротким маменькиным сынком Лайонелом Косгроувом и жаждущей любви продавщицей Пакитой Марией Санчес. И орда нежити в виде Суматранской Крысо-Обезьяны с Острова Черепа, которая стоит между ними, естественно. Без истории любви зомби Питера Джексона у нас не было бы «Зомби Шона» Саймона Пегга, зомби-ромкома, в котором Dead Alive (Braindead в Новой Зеландии) оказал большое влияние. Это также 25-летие фильма, выпущенного в США 12 февраля 1993 года.
По сути, это повествование о Лайонеле, который, наконец, противостоит своей властной матери Вере и преодолевает глубоко укоренившееся чувство вины за свое воспитание с помощью новой возлюбленной Пакиты, женщины, которая верит, что им суждено друг для друга благодаря гаданиям на Таро. Другими словами, эти два влюбленных идеально подходят друг другу. Когда Вера видит, как ее крепкая хватка ускользает от единственного сына, ее кусает суматранская крыса-обезьяна, и она начинает гнить, зомбирование укореняется. Ее укус ранил, брызгая кровавой гноем в пудинг ее компаньона по обеду, съедая его и наслаждаясь каждым отвратительным кусочком, не подозревая, что что-то не так. Именно эта отвратительная сцена сигнализирует о грядущей кровавой бане, но она все еще не совсем готовит вас к тому, что развязывают Питер Джексон и лидер по эффектам существ и крови Ричард Тейлор.
Рай с практическими эффектами, который бросил вызов своему низкому бюджету, Dead Alive продемонстрировал талант Питера Джексона к покадровой анимации, кукольному искусству и множеству творческих эффектов крови. Дом Косгроувов был построен на высоте четырех футов над землей, чтобы команда спецэффектов могла добраться до кукловода. Что касается Крысы-Обезьяны, то здесь не было никакой отсылки к животному, просто Питер Джексон танцевал ее на камеру в качестве визуальной точки отсчета, чтобы создать покадровую анимацию.
Одним из самых печально известных зомби в фильме является младенец Селвин, зомби-потомок зомби-медсестры и зомби «Я надеру задницу за лорда!» Отец МакГрудер. Костюм, сшитый для двухлетнего ребенка, что впечатляюще, они действительно уговорили мать позволить своему ребенку надеть его для фильма. Моим любимым зомби были бы зомбированные внутренности марионетки, которые стали огромной неприятностью для бедного Лайонела.
Вполне возможно, самый кровавый фильм десятилетия, если не всех времен, финальная решающая битва, кульминацией которой является последняя схватка между Лайонелом и чудовищным Веро, как говорят, использовала почти 80 галлонов поддельной крови, хотя это число слишком мала, чтобы быть близкой к точной. Лучший эпизод фильма, в котором Лайонел использует газонокосилку в качестве оружия, выкачивает около 5 галлонов в секунду. Само по себе это было бы впечатляюще, но у газонокосилки были настоящие лезвия, которые питались восковыми конечностями для эффекта резни зомби. С таким количеством крови, покрывающей почти каждую поверхность, пол должен был быть чрезвычайно скользким. Это означало, что Ричард Тейлор, единственный достаточно храбрый, чтобы кормить искусственные конечности газонокосилки, мог легко потерять одну из своих собственных конечностей из-за одной ловкой ошибки либо он, либо ведущий актер Тимоти Бальм в роли Лайонела, тот, что держит газонокосилку.
Dead Alive может быть одной из величайших комедий с брызгами из существующих, но это было то, что потребовалось много времени, чтобы собрать аудиторию. Он провалился в прокате, и хотя запоминающаяся обложка видеокассеты привлекла преданных зрителей, именно работа Джексона над трилогией «Властелин колец» (также с давним партнером по спецэффектам Ричардом Тейлором) заставило еще больше искать его старые работы. Хотя старая работа Джексона в кровавом хорроре на первый взгляд имеет мало общего с его более поздними визуальными спектаклями, «Живые мертвецы» позволили легко понять, почему Джексону было передано бразды правления J. R. R. Литературная классика Толкина. Безумно творческий со сверхъестественной способностью делать так много с бюджетными ограничениями, Dead Alive мог бы легко уйти со своей безумной кровью и эффектами кровавого гейзера. Но Джексон с умным пафосом переплел историю семьи Лайонела и трогательную историю любви Лайонела и Пакиты. Их кровавый роман стоит отпраздновать в День святого Валентина.