452 года со дня рождения Шекспира

452 года со дня рождения Шекспира
452 года со дня рождения Шекспира

Легенда гласит, что он родился и умер 23 апреля.

Его уникальное умение превосходно обращаться с комедиями, драмами и трагедиями, а также его способность понимать человеческую природу поддерживают интерес публики к его пьесам, большинство из которых ставится до сих пор.

Хотя есть некоторые возражения, мало, относительно того, являются ли его работы, перечисленные как его собственные творения, его собственными, главным образом потому, что в то время несколько авторов сотрудничали друг с другом. Большинство ученых согласны с тем, что, возможно, небольшая часть работ, названных его творениями, принадлежит другим, но эта доля должна быть очень ограниченной.

На этой неделе исполняется 452 года со дня его рождения в апреле 1564 года.

Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков была архетипом юной любви и вместе с «Гамлетом» является наиболее исполняемым произведением автора, получившим большой резонанс и в области музыки. Его сюжет основан на истории, которая возникла в Италии и была переведена Артуром Бруком в 1562 году под названием «Трагическая история Ромео и Джульетты». Несколько лет спустя, в 1582 году, той же самой историей занимался Уильям Пейнтер, назвавший ее Дворцом Удовольствий. Обе истории оказали на Шекспира достаточно сильное влияние, чтобы представить свою версию в театре в 1597 году.

Пьеса «Ромео и Джульетта» будет несколько раз представлена в театре как трагедия, как мюзикл, как опера, а также в кино, а в нескольких песнях будет упоминаться или использоваться часть истории, которая остается сильной спустя столько веков.

По сюжету Шекспира создано не менее 24 опер. Начиная с 1776 года, когда его использовал Георг Бенда, наиболее успешной оперной адаптацией, вероятно, является адаптация, сделанная в 1867 году Гуно на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре. Нередко исполняются «Капулети и Монтекки» Беллини, драматическая симфония Берлиоза «Ромео и Джульетта», одноименная симфоническая поэма Чайковского, музыка к одноименному балету Прокофьева.

Самой успешной музыкальной адаптацией является «Вестсайдская история», впервые представленная на Бродвее с музыкой Леонарда Бернстайна и стихами Стивена Сондхейма. Действие происходит в Нью-Йорке в середине прошлого века, и, естественно, все персонажи были адаптированы к современности: Тони - современный Ромео, а Мария - в адаптированной роли Джульетты.

В области джаза на Fever повлияло творчество Шекспира с лирикой, использованной Пегги Ли.

В 1993 году Элвис Костелло создал целый альбом под названием «Письма Джульетты», на создание которого повлияла серия писем, адресованных Джульетте и на которые ответил профессор из Вероны.

Romeo and Juliet группы Dire Straits - самая известная песня из области современной музыки, которая отсылает к трагедии Шекспира, а также к «Мелодии Ромео» Стива Форбета, Romeo Долли Партон, Romeo Is Bleeding Тома Уэйтса, (Точь-в-точь) «Ромео и Джульетта» Тейлора Свифта « Размышления, история любви», в текстах которой несколько раз упоминаются имена трагической пары, например, Arctic Monkeys в их относительно недавней песне I Bet You Look Good On The Dance Floor, The Blue Oyster. Культ в «Жнеце» («Не бойся»), Лу Рид в «Ромео и Джульетта».

Гамлет оказал влияние на Фиону Эппл в песне Sleep To Dream из ее альбома Tidal, а группа Rave-Ups написала песню Hamlet Meet John Doe. В музыкальной теме телесериала, а затем и фильма MASH Suicide Is Painless используется фраза «Быть или не быть».

В Desolation Row среди различных персонажей, упомянутых Диланом, есть Офелия и Ромео, группа также написала песню для первого.

В области мюзиклов, помимо «Вестсайдской истории», творчество Шекспира можно найти в «Поцелуй меня, Кейт» Коула Портера, основанном на «Укрощении строптивой» (1593-94).

Мальчики из Сиракуз Роджерса и Харта были исполнены в 1938 году и стали первым мюзиклом, основанным на комедии ошибок Шекспира (1592-93).

Мюзиклы «Играй!» основаны на комедии «Двенадцатая ночь» (1599-1600). Дюка Эллингтона, «Иллирия» Питера Миллса и Your Own Thing, премьера которого состоялась в 1968 году в Нью-Йорке и насчитывала 937 представлений.

Рок-мюзиклом был «Марина Блю» 2002 года, основанный на пьесе «Перикл, принц Тира» (1608-1609).

Мюзикл 1971 года «Два джентльмена из Вероны» основан на одноименной комедии (1593-94) и получил несколько наград во время исполнения, а также часто возрождается новыми постановками.

В области оперы так много произведений автора, экранизированных на протяжении веков, что даже простое упоминание о них заняло бы несколько страниц. Есть 270 записанных и сохранившихся опер, но есть и много других, в которых их создатели использовали материал из произведений Шекспира.

Композиторы, такие как Верди, были тесно связаны с творчеством автора, с успешными адаптациями в операх, вдохновленных такими трагедиями, как «Отелло» и «Макбет». Для Отелло он написал одноименную оперу и Джулио Россини в 1816 г. на образ Фальстафа, которого Шекспир использует в трех своих комедиях: операх «Фальстаф» Верди (1893 г.) и ранее Сальери (1799 г.), «В Глава совета Густава Холста (1925, Der Kustigen Weiber von Windsor Отто Николаи (1849) и Sir John In Love Ральфа Вогана Уильямса (1929).

Буря (1611-1612) вдохновила на создание опер «Буря» - Феличе Латтуада (1922), «Сад-узел» - Майкл Типпет (1970), Un Re In Ascolto - Лучано Берио (1984), «Буря» - Джон C Eaton (1985) и The Enchanted Isle-Thomas Shadswell (1674).

Комедия «Много шума из ничего» (1598-99) основана на опере Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» (1862).

Из комедии «Сон в летнюю ночь» (Midsummer Night's Dream 1595-96) Бенджамин Бриттен написал одноименную оперу в 1960 году, а Генри Пёрсел написал «Королеву фей» в 1692 году; это же произведение, безусловно, вдохновило одноименную увертюру Мендельссона, а Ральф Воан Уильямс основал третью из Трех шекспировских песен.

Гамлет сотрудничал с различными музыкальными произведениями и сочинениями музыки к фильмам, в том числе с такими композиторами, как Сергей Прокофьев, Шостакович, Карл Филипп Эммануил Бах, Артур Онеггер, Рихард Штраус, Франц Лист, Хьюго Вольф, Уильям Уолтон и Филип Гласс., который в 2000 году представил одноименный балет.

Наконец, другие современные песни, на которые повлияло творчество Шекспира, - это « Я - Морж» The Beatles с отрывками из « Короля Лира», « Король должен умереть» Элтона Джона, строчка, часто упоминаемая во многих произведениях автора., I'm Henry VIII I Am от Herman's Hermits, Macbeth от John Cale, Cleopatra's Cat от Spin Doctors с отсылками к Юлию Цезарю, Sister Moon от Sting из альбома Nothing Like The Sun, основанного на сонате автора.

Shakespeare's Sister - женский дуэт, образованный в 1989 году и выпустивший несколько хитов в 90-х, а недавно была сформирована еще одна группа под названием Titus Andronicus, что является названием шекспировской трагедии, добавляющей еще одну камешку в бесконечный список. это как-то связано с великим драматургом и поэтом.