20 лет назад Metroid Prime перенесла Самус в будущее

20 лет назад Metroid Prime перенесла Самус в будущее
20 лет назад Metroid Prime перенесла Самус в будущее

18 ноября 2002 года был запущен Metroid Prime, новое смелое направление от первого лица для давней (и в то время давно забытой) франшизы научно-фантастических боевиков Nintendo. То, что на бумаге могло показаться сомнительной перспективой - в конце концов, Nintendo вряд ли была известна своим мастерством в жанре шутеров от первого лица - в итоге стало хитом и одной из самых знаменитых игр на Nintendo GameCube. Два десятилетия спустя у Самус было не так много других приключений по сравнению с ее собратьями из Smash Bros., но Prime по-прежнему представляет собой захватывающий скачок вперед для серии Metroid и для первых партийных экспериментов Nintendo в целом.

Metroid Prime был запоздалым возвращением к франшизе Metroid, которая просидела весь жизненный цикл консоли N64. Metroid Fusion вышла на GBA за несколько дней до Prime, но для основных домашних консолей у Самус не было собственных приключений со времен Super Metroid 1994 года. В то время как Nintendo 64 оживила такие опоры Nintendo, как Mario & Link, славой третьего измерения, Самус Аран пришлось ждать выхода GameCube, чтобы получить возможность играть.

Но никто не хотел, чтобы Самус снова ехала верхом - просто путь туда был очень тернист. Разработчики Nintendo не знали, как перевести серию Metroid из 2D в 3D, и не желали действовать без четкого направления. Когда они, наконец, передали его новой компании Retro Studios, молодой студии предстоял довольно трудный путь развития. Тем не менее, после мучительного процесса разработки Metroid Prime наконец-то увидела свет, и сделала это в совершенно новой перспективе.

Самым очевидным переосмыслением Metroid Prime стала новая перспектива от первого лица. Игроки облачались в силовой костюм Самус Аран с дисплеем HUD, встроенным в дизайн визора. В то время как камера отодвигалась и возвращалась к третьему лицу, когда Самус превращалась в свой типичный морфо-шар, большая часть игрового процесса сохраняла четкость за глазами Самус. Мы также получили новый предмет в арсенале Самус, сканирующий визор, который использовался для решения головоломок и изучения знаний о мире. Это означает мотивированный игроком поиск экспозиций, который становится все более и более распространенным в таких играх, как загадочные миры франшизы Dark Souls и появление описательных аудиологов в таких сериях, как Bioshock или Horizon.

Новые средства исследования Metroid Prime, заставляющие игроков сидеть за рулем и масштабирующие обычный опыт метроидвании в совершенно новое измерение, заставили Prime действительно почувствовать себя исследователем неизведанного мира. Здесь сохраняется та же исследовательская направленность, что и в серии Metroid, с множеством возвратов и секретных путей, но 3D-версия сделала весь опыт более полным тайн и новизны.

Что касается самого мира, планета Таллон IV является чертовски фоном для этого путешествия. Предыдущие игры Metroid всегда отличались инопланетной атмосферой, но Prime кажется более текстурным, более индустриальным. Структуры и биомы, через которые проходит Самус, кажутся очень суровыми и угнетающими - в то время как предыдущие планеты вызывали воспоминания, Таллон IV осязателен и непосредственен. Новая технология GameCube также предоставила возможности для большего количества врагов и незнакомых сред, создавая приключение, полное захватывающих и опасных сюрпризов.

Вновь возвращаясь к Metroid Prime 2022 года, примечательно то, насколько хорошо он держится (не считая неизбежной суеты в управлении). Prime поддерживает впечатляющий баланс между действием и исследованиями, сохраняя за каждой дверью ощущение напряжения и неуверенности, которое было так ощутимо в Super Metroid. Переход к 3D кажется таким же органичным и интуитивно понятным, как когда-то Super Mario 64, а использование трехмерного пространства для формирования различных полей сражений и сред приводит к тому, что игра полна динамических настроек и декораций, которые по-прежнему учащают пульс. десятилетия спустя.

На момент выхода Metroid Prime сразу же имела оглушительный успех, став одной из самых популярных и продаваемых игр для GameCube. Поклонники Metroid почувствовали, что после столь долгого пребывания на морозе они, наконец, получили по заслугам, и Самус по праву заняла свое место за главным столом Nintendo. По крайней мере, какое-то время они были правы.

Prime был достаточно успешным, чтобы получить два сиквела: Metroid Prime 2: Echoes для GameCube в 2004 году и Metroid Prime 3: Corruption для Wii в 2007 году. Было также два побочных продукта., Metroid Prime Pinball (2005 г.) и Metroid Prime Hunters (2006 г.), выпущенные на Nintendo DS. Привлекательность FPS Samus оставалась и остается сильной, хотя Nintendo еще не предоставила нам какой-либо переиздание трилогии Metroid Prime на Nintendo Switch.

Кроме того, существует призрак Metroid Prime 4, который был анонсирован в 2017 году, и в последующие 5 лет о нем было очень мало информации. Те маленькие крохи информации, которые мы слышали, не всегда были самыми обнадеживающими. Тем не менее, каждый день - это новая возможность удивиться, и если Bayonetta 3 сможет выползти из тумана ненужных вещей и внезапно стать реальностью, у нас есть надежда на Metroid Prime 4.

Наследие Metroid Prime довольно легко понять тем, кто играл в эту игру. Это чертовски хороший шутер от первого лица, мрачная и вызывающая воспоминания научно-фантастическая игра в жанре экшн, и еще один пример того, как Nintendo не боится переосмыслить устоявшуюся интеллектуальную собственность и полностью выбить ее из парка. Вполне вероятно, что, поскольку у нас не было нового Metroid Prime уже 13 лет, отсутствие заставило сердце полюбить эту трилогию и, в частности, ее первую часть. Однако, когда вы начинаете с такой прочной и достойной похвалы основы, ностальгия ощущается не столько романтизацией прошлого, сколько просто честностью. В то время как франшиза замедлилась, и Metroid вернулся к своим 2D-корням с прошлогодней звездной игрой Metroid Dread, сторонники Prime все еще лелеют надежду на грядущую Metroid Prime 4.

Прошло много времени с тех пор, как Nintendo сделала еще один смелый шаг, как это было с Prime. Хотя Breath of the Wild приходит на ум как недавний пример того, как Nintendo полностью переосмыслила основную механику своих франшиз, это может быть исключением, подтверждающим правило. Super Mario Odyssey, Kirby & The Forgotten Land и Pokemon Legends: Arceus также являются относительно недавними выпусками, которые стремились привнести что-то новое в свои относительные столы и отличные игры сами по себе, но они кажутся более итеративными, чем что-то вроде полного разбора. /rebuild из Breath of the Wild или Metroid Prime. Сделало ли Nintendo изменение характера игрового рынка с 2002 года более сдержанным в отношении крупных азартных игр или более бережным к своим франшизам? Стали ли игры как индустрия более однородными и однотипными, перевыпускаемыми до бесконечности с изменениями, достаточными только для того, чтобы отвлекать игроков?

Несмотря ни на что, Metroid Prime остается превосходной игрой сама по себе и увлекательным отдельным моментом в истории игр, серии Metroid и Nintendo как компании. Годы идут, но Metroid Prime в рамках этого крошечного диска GameCube остается таким же впечатляющим и поучительным, как и 20 лет назад.