Когда Super Mario Galaxy появилась на прилавках магазинов в 2007 году, она сделала это с чувством долга. Точно так же, как Super Mario 64 украсила Nintendo 64, а Super Mario Sunshine благословила GameCube, тогда еще молодой Nintendo Wii должен был стать обязательным платформером Super Mario 3D. В этой линии Галактика сохраняет некоторые знакомые атрибуты: Марио должен спасти принцессу Пич и остановить Баузера, собирая звезды, путешествуя по различным уникальным тематическим мирам, связанным миром-хабом. К счастью, Galaxy знала, что лучше не полагаться на силу франшизы и узнаваемость имени. То, что могло бы стать приключением «раскрась по номерам», стало звездным часом для Марио и для Wii.
Super Mario Galaxy приземлился с достаточно значительным воздействием, отправив фанатов в новую солнечную систему впечатлений. Каждый новый мир (называемый здесь «Галактики») изобилует изобретательными визуальными эффектами, уникальным дизайном уровней, изменяющим гравитацию, а также ведрами визуального и музыкального великолепия. Добавление новых персонажей, таких как Розалина и Люмы, также произвело впечатление на игроков, расширив границы того, в каком мире существовал Марио и какой могла бы быть игра про Марио.
Марио больше не ограничивался линейным движением вперед. Благодаря новым мирам, изгибающим гравитацию, в которых Марио прыгает с планеты на планету и бегает по сферическим поверхностям, дизайн уровней в Galaxy может стать абсолютно диким, создавая извилистые, растягивающиеся новые карты. Новые бонусы, такие как Boo Mushroom или Bee Mushroom, также дали Марио новые способы прохождения уровней. Случайные кометы Trickster также могут превращать уровни в уникальные карты, добавляя вещам элемент непредсказуемости.
Будучи игрой для Wii, Galaxy имеет некоторые элементы управления движением, необходимые для Wii, но, к счастью, они ограничены и логичны. Марио может вращаться, встряхивая Wiimote, собирать и стрелять яркими звездами, которые могут оглушить врагов, направляя Wiimote на экран, а также толкать и тянуть Марио в некоторых головоломках с окружающей средой. Хотя эти элементы управления движением присутствуют, они никогда не перегружают платформер. Будучи основным релизом от Nintendo, сдержанность Galaxy с элементами управления движением стала приятным сюрпризом, так как многие сторонние релизы не могли устоять перед песней сирен, требующих как можно больше виляний Wiimote, насколько это возможно (и, возможно, даже больше). 3D-платформеры Mario всегда точно знали, как добиться лучшего на своих консолях, и Galaxy поддержал эту традицию.
Также важно, что Super Mario Galaxy вышла через год после выпуска Wii, а это означает, что у нее было немного больше времени, чем для запуска игр Wii. Затем у дизайнеров было больше времени, чтобы ознакомиться со спецификациями и потенциалом Wii. В результате, Galaxy буквально сияет визуальным великолепием, которое по современным меркам по-прежнему внушает благоговейный трепет. По-прежнему механически острые, великолепные на вид и поражающие своей атмосферой и размахом, наследие Galaxy является одним из лучших воображений и мастерства.
На самом деле, Super Mario Galaxy была настолько хорошо оценена, что это единственный 3D-платформер Mario, получивший прямое продолжение в Super Mario Galaxy 2 2010 года. в более прямой форме, как в 2D-играх про Марио, таких как Super Mario World или New Super Mario Bros. Добавление Йоши добавило новые элементы платформера и исследования, а магия Галактики осталась такой же острой, как и прежде.
Непреходящее наследие Super Mario Galaxy является одновременно и вневременным, и своевременным. Это игра, которая в 2007 году показала новое светлое будущее для потенциала платформеров и технического потенциала Nintendo Wii. Сегодня это пример того, как Nintendo работает на высоте. Включение Galaxy в коллекцию Super Mario 3D All-Stars для Switch напомнило игрокам о его непреходящей силе. Мы надеемся, что Odyssey 2 (или какая-то другая игра про Марио в 3D) сохранит чувство чуда и великого неизвестного Галактики.