«Место преступления: день, похожий на любой другой» был снят, среди прочего, в Рихард Вагнер Фестивальном зале в Байройте. В интервью агентству новостей он рассказал, каково было гамбургскому актеру Фабиану Хинрихсу. Он также использовал темы светской беседы, еды и карнавала, чтобы продемонстрировать, насколько философский инспектор Феликс Восс, которого он воплощает с 2015 года, заключен в нем самом.
«Место преступления: день, похожий на любой другой» был снят, среди прочего, в Рихард Вагнер Фестивальном зале в Байройте. Как вам это?
Fabian Hinrichs: Видите ли, Байройт для меня тоже неоднозначный. С одной стороны, я понимаю линию развития от сочинений Вагнера к более позднему политическому тоталитаризму, проведенную такими публичными интеллектуалами, как Адорно, с другой стороны, я не чувствую особого отличия от Ницше, когда он пишет: «Слышал увертюру Парсифаля в Монако. Плакал."
Вы знаете, какая постановка в криминальном триллере?
Hinrichs: Я думаю, что это одна из легендарных постановок Marka. Однако музыка та же, что и у "Валькирии".
Это запись репетиции?
Hinrichs: Нет, нет, это как премьера "Tatort Hügel".
Вы уже были на оперном спектакле?
Hinrichs: Я был там однажды, очень-очень давно, на моей любимой машине того времени, Mercedes 300 дизель, 124 серия, лазурный металлик. Однако просто стоя перед зданием.
Как вы относитесь к классической музыке?
Хинрихс: Он действует на нас, на наше сердце, он буквально удаляет нас от бытия, и в то же время от нас убегает все мелкое, вульгарное, временное.
Этот триллер еще раз показывает, что Феликс Восс - дружелюбный инспектор, который к тому же любит пофилософствовать. Что вам особенно нравится в вашей роли?
Хинрихс: Что он, надеюсь, человек, который чувствует и думает одновременно, человек, который присутствует, то есть осязаемый и трогательный, а не спотыкающийся заводной человек, скрепленный бумажными неврозами.
Вы также интересуетесь философией в частном порядке. Чем в этом плане для вас интересен новый "Таторт"?
Hinrichs: Морально-философский вопрос о том, почему существуют законы, кто может их издавать, на кого они распространяются, когда и могут ли быть обстоятельства, при которых нарушение закона становится обязанностью.
Интересный вопрос в детективной истории: "Интересно, испортили ли вас ваши деньги или нужно быть таким избалованным, чтобы заработать столько денег…" - Как вы думаете?
Hinrichs: Лучшее, что есть в людях, это бесформенность. И хуже всего, видимо, перерастание в фигуру homo oeconomicus, живущего вне социальных, культурных связей, существующего вне природы, прежде всего стремящегося максимизировать свою индивидуальную полезность.
Триллер также о здоровом питании. Что это значит для вас?
Hinrichs: Загрязнение нитратами из навоза, гибель насекомых, дневные перевозки животных по Европе - наконец-то это прекратилось. Я покупаю только натуральные продукты. Я ем мясо раз в неделю, но на самом деле только мясо от животноводства, подходящего для данного вида, например, от Bauckhof, одного из очень немногих производителей органических продуктов, которые действительно практикуют органическое животноводство. Там так называемый брат-петух и телята тоже не лишены своего достоинства, поэтому земледелием занимаются не только ради экономической выгоды.
В начале и в конце триллера вы сидите со своими коллегами в столовой за чашечкой кофе с пирожными. Эти сцены также касаются важности светской беседы. Как вы думаете?
Hinrichs: Возможно, стоит разобраться, что такое светская беседа. В дополнение к содержательному аспекту общения всегда есть аспект отношений, и успешная светская беседа заботится об отношениях между говорящими. Вы строите преформу близости, я бы сказал. Так что я не разделяю довольно немецкую стигматизацию светской беседы как мусора. Но у меня сложилось впечатление, что все важнее представить себя как можно лучше и только позволить другому человеку избавиться от чего-то, не имея возможности или желания что-либо делать с ответом. Я не думаю, что светская беседа должна быть действительно служебной беседой с целью инициирования бизнеса. Я сама ценю такой разговор, не слишком туго завязанный, чтобы сблизиться, но и не сблизиться удушающе. И наоборот.
"Таторт: день, как и все остальные" будет транслироваться перед заключительными выходными большого карнавала. Вас интересует Марди Гра?
Hinrichs: Я уважаю истоки карнавала как смех снизу, как игривую и бунтарскую народную культуру. К сожалению, нынешний карнавал, который больше похож на фестиваль навыков на выбывание, имеет мало общего с этим.