Один из инструментов распространения музыки помимо концертов, пластинок, кассет и т.д. «старые добрые времена» были также печатной прессой, журналами. Поскольку мы говорим о музыке после 50-х годов, давайте поговорим об американском журнале Creem из промышленного Детройта, который изначально начинался в марте 1969 года как андеграундное издание, а затем превратился в оазис аутентичного рока без раскруток, колебаний и половинчатости.
Подрывная, новаторская, революционная, первоклассная, вульгарная и прогрессивная, она немедленно собрала вокруг своей основной редакционной команды (Янн Ухелски, Лестер Бэнгс, Дэйв Марч) и соучредителей Барри Крамера и Тони Рей, всю анти -расистская, антиформальная, антивоенная, неконвенциональная молодежь Америки, которая через амбары, промышленные руины, арены, дикие вечеринки Be-in под открытым небом "веселила" мелодиями, ревом и искаженными усилителями всю американскую молодежь, видевшую их молодежь «погружается» в безработицу, эксплуатацию, войну, социальную изоляцию и поляризационную риторику власти.
Отбросив в сторону все стереотипы, он сотрудничал с пионером андеграундных комиксов Робертом Крамбом, назначив ему обложку 2-го номера. Благодаря антропоморфной бутылке сливок, которую он разработал и восклицает «Boy Howdy», ему удалось сделать бутылку с саркастическим сленговым выражением «Boy Howdy» талисманом журнала и торговой маркой для футболок, пепельниц, кружек и всего остального. связанные с рок атрибутикой.
В 1970 году, после ухода Тони Рея и обновления редакционной группы, Creem быстро поднялся в качестве - от газеты до журнала - тематика, взрывной фотоматериал, с необузданными и необузданными редакторами и авторами, пишущими свободно. и либертарианским, в результате чего он по праву и с гордостью взял на свою обложку подзаголовок «Единственный рок-н-ролльный журнал Америки», поскольку все остальные журналы в Америке «слегка» пренебрежительно относились к длинноволосым хэви, панкам, гаражам, хардкорщикам от которых пахло потом, Джеком Дэниэлсом, коноплей, марихуаной и прочими «благородными» смесями и поведением.
Если журнал "Billboard" был голосом консервативной Америки, с демонстрацией хит-листов и коммерческой музыки, то "Rolling Stone" Западного побережья был соперником благоговейного трепета, который он видел в распространении поп-музыки. культуры, но с некоторым политическим подтекстом, «Creem» был противоположной крайностью, ориентированной на музыкальную «контрреволюцию» электрогитары и высвобождение сырой энергии через музыку. Блюзисты, играющие зубами, органисты, протыкающие пианино, флейтисты, превратившиеся в друидов, певцы-вампиры, барабанщики-осьминоги, саксофонисты в «эпилептических» припадках, контрабасисты-дровосеки, омыленные скрипачи, люди с Марса и хоры богов. эбеновые голоса, они сделали "Creem" "сливками" бегства от будничной тишины.
Его можно было бы назвать «Dreem» или «Screem», невероятный журнал звуков и наслаждений с большим количеством «октановой» энергии из Детройта, который был залогом музыкальной неугомонности своего поколения и творческого «нойза».
С помощью «непослушных» редакторов-критиков и различных участников, не входящих в профсоюзы, таких как Патти Смит, Чарльз Буковски, Ник Тошес, Грейл Маркус, Ричард Мельцер и других «туристических» писцов, журнал зарекомендовал себя как рок-журнал. единственный аутентичный голос Америки 1969-1989 гг.
На все американские публикации повлиял стиль письма Крима, так как многие редакторы перешли в другие издания или отправили статьи в газеты и другие места.
Конечно, европейская аудитория и греческая были затронуты, так как "странная" греческая любовь к року зародилась в 70-х и 80-х годах и греческая музыкальная пресса "эксплуатировала" ее должным образом, статьи, цитаты, новости и фотографии.
Через журнал прошли все непонятые «классы» и направления в роке, хэви, соуле, поп-музыке, которые не стесняются слов, а намеренно сокращают слова.
Заппа, Stooges, MC5, Alice Cooper, Dylan, Kiss, Van Halen, Stones, Bowie, Foghat, Lou Reed, Ted Nugent, Roxy Music, B-52s, Who, Kinks, Dead's, Muddy Waters, ZZ Top и другие «нарушители спокойствия» заставили международные хиты «Cheap Trick», «Journey» и «Бостон» звучать как хор CHANTH.
С лозунгом «Настройтесь, отключитесь, станьте громче» «Creem» приглашает читателей дать волю музыке, возвращает вечеринку к музыке без ограничений, веселью и чистой энергии рока и дона. не стесняйся.
В 70-х он достиг своего пика и был продан тиражом до 200 000 копий. В 1981 году, со смертью основателя Барри Крамера и новой ориентацией поп-рока, начались проблемы. Он был закрыт в 1989 году, и, несмотря на некоторые попытки в 90-х годах вернуть его как издание, выходящее раз в два месяца, ничего не вышло.
Сегодня, спустя 33 года после закрытия журнала, сын Дж. Дж. После того, как Крамер выиграл судебные тяжбы за права журнала, он перезапустит Creem осенью 2022 года в знакомом печатном виде, но в новом формате.
На сайте журнала www.creem.com можно найти (разумеется, при соответствующей финансовой поддержке) весь архив старого Creem -228 выпусков- вместе с большим количеством материалов из фотографий, публикаций и др. текущие события, а также отмеченный наградами документальный фильм Скотта Кроуфорда «Boy Howdy: The Story of Creem Magazine»-2019. Итак, Дж. Дж. Крамер надеется, что сюда соберутся все страстные поклонники рока и не только.
Новый формат журнала с J. J. Крамер во главе с бывшим вице-редактором Джоном Мартином в качестве генерального директора, Дэном Моррисси из Entertainment Weekly в качестве главного редактора и Янном Ухелски из старой редакционной команды Крима присматриваются к чему-то совершенно новому, ставя Путина в качестве временного прикрытия нового начала. с гитарой!! на осень 2022 года.
Конечно, даже для огромного американского рынка ситуация очень неопределенная, просто потому, что чем больше размер публики и аудитории, тем больше риск. Кто не пользовался - в хорошем смысле - обложками журналов, эксклюзивными фотографиями, зажигательными и громкими статьями и зарисовками, когда рок безраздельно царил на стадионах, на телевидении и радио. Статьи Крима о текущей реальности хэви-рока были евангелием для всех, кто слышал или узнал о выходе новинки.
Однако сегодня этот "эксперимент" находится под угрозой изнутри, я считаю. Кто слушает и кого волнует новая рок-реальность? Из старых "роковых" изданий "полученным", но имеющим стабильную аудиторию, остается только "Metal Hammer".
Что касается сегодняшнего рок-сообщества, то оно остается мутным и неоднозначным. Громкие имена с широкой популярностью, вероятно, примиряются и перегруппировываются, и только «динозавры» рока гастролируют по всему миру с участниками старше 70 лет, а многим даже на пороге 80. Вся остальная новая кровь слушателей-студентов-студентов пришла по улице с мобильными телефонами в руках или просто возвращаясь с «вечеринки» на стадионе Паниони.
Когда я пишу под своим окном, я слышу, как группа молодых студентов развлекается - я не иронизирую - рэпом Mazonakis, Snik, Light и Invader.
Это нивелирующее доминирование рэп-трэп-электронного сообщества и музыки - новая музыкальная реальность и «кодовые» названия песен, «стихи» и «загадки» алана, слова и битбоксовые рёвы вперемешку с звуки патрульных машин, сигнализация, нецензурная брань, обработанные сэмплы, дубляж и виртуальная реальность - это статус живого и танцевального сегодня.
Сомневаюсь, что новый «Creem» сможет где-либо передать беспокойство, сомнение или амбивалентность нового человека. Возрождение или воскресение? концепции имеют небольшое расстояние в биологической лаборатории сегодняшнего доктора Франкенштейна, которому грозит опасность стать Прометеем, который ест свою печень, но не умирает. Погода близка и нестабильна.