Жизнь находит выход: «Парку Юрского периода» исполняется 25 лет

Жизнь находит выход: «Парку Юрского периода» исполняется 25 лет
Жизнь находит выход: «Парку Юрского периода» исполняется 25 лет

Вышедший на экраны 25 лет назад, 11 июня 1993 года, Парк Юрского периода побил рекорды кассовых сборов. То, что это был такой большой успех, не было неожиданностью для большинства участников; Universal Studios превзошла многочисленные студии и продюсеров, чтобы получить права на адаптацию романа Майкла Крайтона еще до того, как он был закончен. То, что Стивен Спилберг был прикреплен, также сделало его безопасной ставкой. Для Спилберга это было возвращение на знакомую территорию, как возможность вернуться к «Челюстям», но уже на суше. Это означало, что, хотя это больше научно-фантастическое приключение, в нем также есть много элементов ужасов, которые придают напряженность и острые ощущения, которые помогли укрепить «Парк Юрского периода» как непреходящую классику, с которой не смог сравниться ни один сиквел.

Крайтон адаптировал свой собственный роман, смягчив часть крови и насилия, а Дэвид Кепп (Death Becomes Her) еще больше переработал сценарий. Только что закончив « Крюк», Спилберг выполнил обещание нанять в будущем проекте молодого актера Джозефа Маццелло, который проходил кинопробы на роль Крюка, но в то время считался слишком молодым; он выбрал Маццелло на роль Тима в «Парке Юрского периода». Кастинг Маццелло привел к тому, что роль Лекс была изменена на старшую сестру, а не на младшую, и она стала компьютерным гением. Ариана Ричардс была выбрана на основе ее впечатляющих кричащих способностей. Харрисону Форду была предложена роль доктора Алана Гранта, но он почувствовал, что она не подходит. т подходит ему, поэтому он отказался. Сэм Нил, который не читал книгу и ничего не знал о проекте, был выбран всего за несколько недель до съемок. Большая часть того, что делает «Парк Юрского периода» таким замечательным, - это актерский состав; от Нейла до детей, до Джеффа Голдблюма в роли доктора Яна Малкольма и Лауры Дерн в роли любимицы поклонников Элли.

По иронии судьбы, самое интересное в фильме, динозавры, оказались показаны только примерно в 15 минутах реальных кадров динозавров. Тем не менее, какое влияние произвели эти несколько сцен. Спилберг собрал звездный список мастеров спецэффектов для создания динозавров; Стэн Уинстон и его команда создали и управляли аниматронными динозаврами, Фил Типпетт создал динозавров Go Motion, Майкл Лантьери занимался интерактивными элементами на съемочной площадке с динозаврами, а Деннис Мурен возглавил команду Industrial Light and Magic, занимавшуюся цифровым композитингом. «Парк Юрского периода» хорошо показал себя благодаря использованию практических эффектов, но он также был новаторским благодаря использованию компьютерной графики. Динозавры компьютерной графики занимают около 6 минут из 15 минут динозавров на экране, и это может быть трудно сказать.

Помимо новаторских спецэффектов и новаторского способа передвижения динозавров, Спилберг еще раз продемонстрировал свою сверхъестественную способность создавать захватывающую интригу с более хищными динозаврами из фильма. Велоцираптор стал нарицательным после выхода фильма благодаря нескольким ужасающим сценам, в которых фигурировали удивительные динозавры. «Парк Юрского периода», возможно, внешне не считается хоррором, но он постоянно фигурирует в списках «самых страшных фильмов всех времен» ассоциаций критиков и институтов кино. Сцена, в которой Лекса и Тима медленно преследует пара рапторов на кухне, по-прежнему считается одним из самых страшных моментов в кинематографе.

Наследие «Парка Юрского периода» не просто вернуло динозавров на передний план поп-культуры. Помимо сиквелов, мерчендайзинга и аттракционов в тематических парках, фильм Спилберга полностью произвел революцию в кинематографе. Это оказало большое влияние на компьютерные эффекты. Впоследствии это вдохновило Джорджа Лукаса начать работу над приквелами «Звездных войн» (к лучшему или к худшему), Стэна Уинстона присоединиться к Джеймсу Кэмерону, чтобы создать новую компанию по производству спецэффектов Digital Domain, а Питера Джексона связаться со своим внутренним ребенком, чтобы в конечном итоге принести Трилогия «Властелин колец» к жизни.

Из цитируемого диалога персонажи оживают благодаря талантливому актерскому составу, композитору Джону Уильямсу саундтреку, который мгновенно вызывает приятные воспоминания о фильме, общее чувство удивления, и, конечно же, динозавры, «Парк Юрского периода» остается ярким событием впечатляющей карьеры Спилберга. Впереди еще 25 лет в Парке Юрского периода.