Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это ОБЗОР - Capital G Generic

Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это ОБЗОР - Capital G Generic
Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это ОБЗОР - Capital G Generic

Я помню, как впервые увидел «Заклятие» Джеймса Вана в 2017 году и был полностью окаменен на протяжении всего времени выполнения до такой степени, что не мог спать по ночам. В фильме было очень эффективно использовать знакомые реплики ужасов, такие как скримеры, и заново изобретать их таким образом, чтобы они соответствовали его все более жуткой атмосфере и становились удивительно страшными.

Ван чрезвычайно грамотен в классическом хорроре и точно знает, как ниспровергнуть образы, чтобы привлечь аудиторию, и два его фильма «Заклятие» - единственные хорошие картины в этой постоянно расширяющейся «кинематографической вселенной», наполненной педантичным побочные фильмы, такие как трилогия Аннабель (с довольно приличной средней главой Дэвида Ф. Сандберг), ужасная «Монахиня» и ужасно банальное «Проклятие Ла Йороны».

Когда было объявлено, что режиссер Ла Льорона Майкл Чавес возглавит последнюю часть саги об Эде и Лоррейн Уоррен, «Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это», предупреждающие знаки уже мигали сзади. моего разума. Мало того, что La Llorona был ужасно обычным фильмом ужасов, наполненным самыми предсказуемыми и лишенными воображения скримерами, которые только можно себе представить, он также имел унылую цифровую эстетику и чрезвычайно запутанный сюжет. Серия продолжается для Чавеса, поскольку «Дьявол заставил меня сделать это» удается превратить самый захватывающий сверхъестественный ужас, который я видел со времен «Омена» Ричарда Доннера, в утомительную картину, наполненную страхом, которая не только не заинтересована в том, что она хочет сказать, но и также чрезвычайно нестрашно.

Фильм начинается многообещающе, однако, с катарсической сцены изгнания нечистой силы со многими репликами, напоминающими «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, например, знаменитый кадр священника в шляпе, смотрящего на дом, где он совершить экзорцизм. В отличие от отца Меррина, священник (едва) переживает экзорцизм и вызывает у Эда Уоррена (Патрик Уилсон) сердечный приступ. После того, как одержимый ребенок Дэвид Глатцель (Джулиан Хиллиард) совершает ужасные движения своим телом и чуть не убивает Эда, Арне Джонсон (Руаири О'Коннор) просит демона взять его вместо Дэвида, что тот и делает.

Эд и Лоррейн (Вера Фармига) расследуют происхождение демона, вселившегося в Дэвида и Арне, который, как быстро выясняется, является проклятием. Эта вступительная сцена якобы готовит почву для того, что должно произойти: эффективные паники с несколькими моментами «о, мой бог», разбросанными повсюду. Однако после традиционного ползания текста фильм останавливается как вкопанный и начинает становиться самым обычным фильмом ужасов, который я видел со времен «Проклятия Ла Йороны».

После вступительной сцены «Дьявол заставил меня сделать это» быстро превращается в предсказуемую чепуху со скримерами с ужасно громкими музыкальными репликами и фальшивыми выходами, которые вы видите за милю. Вот в чем дело: нет ничего более раздражающего, чем предсказуемый скример. Скримеры не страшны - они либо ужасно громкие, либо формулированные, либо и то, и другое. Единственным фильмом, в котором за последнее время удалось добиться чрезмерного использования скримеров, был ремейк Энди Мускетти 2017 года «Оно», но только после того, как он сделал Пеннивайза ужасающим существом. Сцена с проектором - классический тому пример: вы можете видеть страх за милю, но вы не ожидаете увидеть, как Пеннивайз выпрыгивает из экрана и бежит нападать на детей.

The Devil Made Me Do It строго использует скример с намерением дать зрителям прилив адреналина и заставить их думать, что это страшно, но когда вы точно знаете, когда это произойдет, без любая приостановка неверия, тогда становится очень трудно произвести впечатление, даже если фильм отчаянно хочет этого.

The Devil Made Me Do Он хочет произвести впечатление с помощью скримеров, потому что у него нет захватывающей истории, которую можно было бы рассказать. В нем есть оболочка интересной истории, но она никогда полностью не конкретизируется и в результате становится запутанной. Признаюсь, во время финального акта я совершенно не понимал, что происходит между Эдом и Лоррейн. Фильм настолько занят подготовкой очередной паники, что полностью забывает о создании отличной истории, в которую можно было бы вложить аудиторию. Черт возьми, до того, как произошли какие-либо законные паники, в первом фильме «Заклятие» представлены интересные персонажи и несколько приличная история, прежде чем взорвать публику. аудитория далеко и травмирует их в процессе.

Единственные, кому действительно не все равно в этой части, это, конечно же, Патрик Уилсон и Вера Фармига в роли Уорренов. Их химия так же хороша, как и всегда, и они также единственные убедительные актеры во всем фильме. Все остальные персонажи либо тонко проработаны, либо сыграны так, что вы сразу же забудете о них, выйдя из кинотеатра. Все кажутся настолько незаинтересованными в попытках разгадать не-тайну фильма, что нам, зрителям, становится очень легко проверить и перестать наплевать.

Это действительно позор, потому что предыдущие фильмы «Заклятия» (а не спин-оффы) заботились об истории, которую они рассказывали - всегда предваряя историю страхами и строя ее так, чтобы она стала невероятно эффективно, как только булавка упадет, потому что аудитория будет вкладываться в историю. В «Дьявол заставил меня это сделать» страхи случаются слишком быстро, слишком много раз, без какой-либо изначальной истории.

Пугающие прыжки не страшны, как я уже упоминал ранее, и «Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это» действительно хочет, чтобы вы думали, что они ужасны. Тем не менее, нет ничего страшного в том, что динамики выкручиваются до 11, в звуковом оформлении в духе Мерцбоу, в котором более тихие эпизоды фильма имеют едва уловимые диалоги, как будто персонажи шепчутся друг с другом, но так называемые «страшные сцены” слишком громкие. Если этот фильм станет вашим возвращением в кинотеатры, имейте в виду, что это может быть самый громкий фильм, который вы увидите за весь год.

The Conjuring: The Devil Made Me Do Это громко только ради того, чтобы быть громким, потому что, очевидно, круче слышать громкие звуки на большом экране и коллективно переживать самый шаблонный дом с привидениями звуки, которые вы когда-либо могли себе представить. Да, Патрик Уилсон и Вера Фармига превосходны, но этого явно недостаточно, чтобы спасти фильм от того, чтобы быть чем-то иным, кроме скучной скуки, наполненной дешевыми «страшилками» и неинтересной историей, которая даже не доведена до зрителя. Наконец-то пришло время отказаться от этой франшизы раз и навсегда, если Ван чудесным образом не вернется. Если нет, заприте его в комнате Макгаффинов Уорренов навсегда, пока кто-нибудь (к сожалению) не откроет его снова.

Вердикт

The Conjuring: The Devil Made Me Do It отчаянно хочет произвести впечатление огромным количеством дешевых скримеров, но это будет не более чем обычный (и громкий) фильм ужасов. 3