Заговор против Америки: ОБЗОР 1 сезона - Семейная драма и фашизм

Заговор против Америки: ОБЗОР 1 сезона - Семейная драма и фашизм
Заговор против Америки: ОБЗОР 1 сезона - Семейная драма и фашизм

- Майкл Розен

Кап-кап, мягко-мягко подход к фашизму, описанный Розеном, идеально показан в «Заговоре против Америки». Шоу следует за еврейской семьей в 1940-х годах, поэтому вряд ли это их друг, но, тем не менее, оно не сразу переходит к массовым митингам в стиле «Триумфа воли», ботфортам и вторжению в Польшу. Это гораздо более коварный зверь, из-за которого вы почти можете задаться вопросом, из-за чего вся эта суета, вплоть до момента, когда становится слишком поздно - и, конечно же, многие персонажи в сериале делают именно это.

Все-таки США падет перед фашизмом? Звучит так, как будто они жестко заявляют о том, хо-хо-хо - нет, это не то. Во-первых, он основан на книге 2004 года, годы правления Буша II (бери, что хочешь). С другой стороны, он следует прекрасной традиции произведений альтернативной истории, таких как «Этого не может быть здесь» и «Все люди короля», в которых Америка становится диктатурой. У обоих были слегка замаскированные версии Хьюи Лонга, ставшего президентом, а не Чарльза Линдберга, хотя «Заговор против Америки» отдает дань уважения приятелю Лонга, отцу Чарльзу Кафлину, абсолютно бешеному антисемиту.

Сосредоточившись на одной семье, «Заговор против Америки» последовательно отрицает то, что вы могли бы назвать «голливудской» версией времен Второй мировой войны. Даже когда своенравный племянник Элвин (Энтони Бойл) уезжает из страны и отправляется в Канаду, чтобы записаться и убить нескольких нацистов, нет ни батальных сцен, ни головокружительных перестрелок - такие вещи только для кинохроники.

Кроме того, я наполовину ожидал этого неуклюжего, напыщенного Чарльза Линдберга, но на самом деле Линди практически неземная. Его жена на самом деле становится более заметной на экране. А другая главная претензия Линди на славу, получившее широкую огласку похищение его маленького сына, даже не всплывает до очень мутных обстоятельств очень поздно в игре.

В мире мультяшных Гитлеров, разглагольствующих и бредящих, это может показаться странным выбором, но он имеет больше смысла, если учесть склонность создателя Дэвида Саймона к попыткам бороться с обществом в целом. Подход, согласно которому Линдберг является симптомом, а не причиной, похоже, отражает предположение Терри Пратчетта о том, что «диктатор - это всего лишь вершина всего гноящегося нарыва социального гноя, из которого появляются диктаторы - пристрелите его, и через какое-то время появится еще один». минута. Его тоже застрелить? Почему бы не перестрелять всех и не вторгнуться в Польшу?»

(И, конечно же, у администрации Линдберга есть еще более злобный Генри Форд, ожидающий своего часа. В то время как реальный Линди шпионил за нацистской Германией от имени Америки, Форд был откровенным поклонником Гитлера.)

Как уже говорилось, Саймон прославился, когда «Прослушка» имела дело с огромными безличными общественными силами, поэтому решение сосредоточиться на одной семье может показаться странным, а может и нет. Эти силы все еще здесь, бурлят на заднем плане, и просмотр их через такой ограниченный объектив (в отличие от широкомасштабного взгляда Бога на другие работы Саймона) извращенно делает их еще более ужасающими. Когда все, в конце концов, достигает апогея, а это, конечно же, должно происходить, возникает ощущение мрачной неизбежности всего происходящего, что это всего лишь очередное падение ботинка.

Современный зритель, хорошо знающий, к чему привела Вторая мировая война, вполне может потратить большие куски «Заговора против Америки», крича на экран, как кричат подросткам в фильмах ужасов, чтобы они просто включили свет или ушли. вообще из дома. Даже персонажи, которые знают, что фашизм - это плохая новость - а некоторые из старших явно помнят погромы царской России - со стороны кажутся ужасно самодовольными. Большинство ограничивается ворчанием из-за новостей, пока правительство не собирается арестовывать людей.

Не говоря уже о разделении страны - что особенно огорчает, так это то, что возвышение Линдберга разделяет семью Левиных. Дело не только в том, что они за или против Линдберга, а в том, что возросшее давление расщепляет существующие линии разлома. Наиболее очевидным является раскол между Элвином и его суррогатным отцом, патриархом Левина Германом (Морган Спектор), хотя есть несколько более сильных ролей Зои Казан и Вайноны Райдер в роли женщин семьи.

Несмотря на то, что Райдер в последнее время получила широкое признание как экранная мать в «Очень странных делах», здесь Казан в этой роли играет нервную роль человека, отчаянно пытающегося быть хорошей матерью и сохранить ее. вместе сама. Ее высшей точкой может стать превращение простого телефонного звонка в одну из самых ужасающих сцен во всем этом - вы поймете, что это такое, когда увидите это.

Герой Райдера сожительствует с раввином Бенгельсдорфом Джона Туртурро, который с его южным акцентом и конфедеративным происхождением (кстати, о разделении страны) кажется слишком жестким, как Квислинг. Но стоит помнить, что Видкуна Квислинга судили и казнили как коллаборациониста, и хотя Бенгельсдорф является таким же злодеем по ассоциации, он также фигура несколько трагическая - тем более, что мы, зрители, уже знаем, какие враждебные силы он неуклюже сотрудничает с.

Несмотря на все ужасы, показанные в сериале, наиболее эмоционально трогательные моменты «Заговора против Америки» - как и в «Прослушке» - крошечные экзистенциальные победы, моменты, когда людям удается творить добро перед лицом непреодолимой внешней давления. Есть один конкретный момент, когда старший сын, Сэнди, обращается с неряшливой вечной жертвой Селдоном более мягко, чем можно было бы ожидать от любого энергичного 13-летнего подростка. На таком мрачном фоне вы должны брать то, что можете получить, но то, как это представлено, заставляет это работать - в этом нет сентиментальности, даже легкого отчаяния, но это делает его более реалистичным и менее спектаклем..

Мини-сериал заканчивается на двусмысленной ноте, чего не было в оригинальной книге Филипа Рота. Во всяком случае, это самая поучительная часть «Заговора против Америки»: дело никогда не в том, что борьба с диктатурой «закончена». В интервью о сериале Саймон цитирует своего отца, который сказал, что «демократия и свобода, как следствие, никогда не могут быть полностью завоеваны… свобода может быть потеряна и потеряна быстро, и все, что вам нужно сделать, это перестать бороться за нее». Это не совсем то же самое, что внезапно указать на камеру и сказать зрителям: «Выбор ЗА ВАМИ!», но редкий зритель не вынесет из этого что-то подобное.

Вердикт

Альтернативная история, которая слишком правдоподобна, чтобы чувствовать, что она очень далека от реальности. 9