За красной дверью Меган Коллинз ОБЗОР

За красной дверью Меган Коллинз ОБЗОР
За красной дверью Меган Коллинз ОБЗОР

В прошлом году у меня была возможность ознакомиться с дебютным романом Меган Коллинз «Зимняя сестра», и какое это было удовольствие. В этом году она возвращается со своим вторым предложением «За красной дверью», которое так же прекрасно, как и ее первое. Мне было бы трудно выбрать своего фаворита между ними двумя; «Зимняя сестра» была скорее меланхоличным чтением, где мы оплакиваем потерю сестры/дочери и то, как такие потери способны сломить тех, кто должен их нести. Книга «За красной дверью» пропитана багажом прошлого и воспитанием, подчеркивая необходимость избавиться от пут, преследующих нас, но признавая, что иногда мы настолько запутались в них, что это может оказаться невозможным.

Таким образом, двери являются основным мотивом романа; мы запираем двери, чтобы сохранить что-то внутри, чтобы защитить себя, чтобы воздвигнуть личную стену, защищающую нас от того, что преследует нас. Но запертая дверь - это преграда на пути к истине, поэтому ее нужно открыть, если вы хотите, чтобы вошёл свет. Это ситуация нашего главного героя Ферн. Когда она была маленькой, ее отец Тед проводил над ней эксперименты, и эти эксперименты вращались вокруг страха. Тед, кажется, не замечает, насколько травматично для маленького ребенка то, что страх становится частью ее повседневной жизни, ссылаясь на то, что есть другие более серьезные страхи, которые он никогда не навязывал ей.

Я чувствовал, что это предлагает такой нюансированный подход к жестокому обращению и пренебрежению. Часто родители считают, что их нельзя назвать жестокими, потому что они никогда не причиняли физического вреда своему ребенку. Теду хуже всего досталось от отца, так что в его глазах Ферн должна считать себя счастливицей, что он никогда не обращался с ней так же. Дети, подвергшиеся насилию, вырастают, а затем увековечивают цикл, частью которого они были, когда сами становятся родителями, оправдывая свое поведение тем, что оно никогда не бывает таким плохим, как их собственный опыт. Ферн так изголодалась по любви родителей, что отчаянно нуждается в любом кусочке, который они могут ей накормить, даже если это крошки на грязном полу, и часто роняет все, чтобы удовлетворить их просьбы. Так она оказывается в своем родном городе, помогая Теду собрать вещи для его переезда во Флориду.

Некоторые читатели могут не понять, как Ферн все еще может их любить, несмотря на то, как плохо они к ней относятся, но иногда такова природа отношений между родителями и детьми. Вы можете дистанцироваться и уйти, и всем сердцем убедить себя, что в этих отношениях для вас ничего не осталось, но есть нить, которая все еще тянет, эхо, на которое вы откликаетесь, несмотря на ожидающий ответ небытия.

Для Ферн, когда она узнает об исчезновении Астрид Салливан, которую похитили, когда она была маленькой, и снова похитили во взрослом возрасте, рыжий цвет ее волос и пугающая знакомость ее истории приводят Ферн отправляется в путешествие, чтобы открыть запертую дверь своих воспоминаний, чтобы увидеть, что скрывается за ней. Роман представляет собой триллер, и хотя у меня было представление о том, кто, по моему мнению, похитил Астрид, Коллинз держала меня в паутине до самого конца, где мои подозрения подтверждаются.

Я считаю, что это более компетентный тип триллера, ибо какой смысл выставлять напоказ преступника, которого никто не видел, чтобы предложить запутанный поворот? Читателю требуется большее мастерство, чтобы понять, что он знает, кто это делает, но все же чувствует себя настолько вынужденным, что ему нужно пробежать мимо, размахивая битой во все закрытые двери, раскопать каждую деталь, осветить светом каждый угол комнаты., поднимая всю пыль, пока полы не заблестят правдой.

Я хотел знать все, и Коллинз раскрывает все это постепенно, и тогда одним махом вы действительно все знаете, и все время жалеете, что не знали. Как эти отношения и люди могут быть настолько небрежно токсичными, спрашиваете вы себя, несмотря на то, что знаете, насколько банальными являются эти мрачные изображения любви. Это тип темной любви, в которую мы сами посвящены. Я чувствую, как моя собственная запертая дверь дребезжит и трясется, воспоминания угрожают выплеснуться наружу… Я колеблюсь, но протягиваю руку и вынимаю ключ. Иногда двери остаются запертыми по какой-то причине.

Вердикт

Коллинз создает повествование, полное тревоги, где почесывание запястья гипнотически ведет нас к темным тайнам прошлого и раскрывает скрытые под ними раны. 9