Yellow Rose прибывает в особенно тяжелое время в постоянной борьбе за права и человечность иммигрантов. Администрация Трампа в Соединенных Штатах выступала на платформе, которая разжигала страх американцев перед мигрантами и любой другой группой, которую они считали недостойной жизни в стране, и продолжает раздувать этот огонь по сей день. Поэтому интересно, что этот фильм о молодой филиппинской девушке и ее незарегистрированной матери-одиночке, пытающихся выжить в маленьком техасском городке, который не хочет, чтобы они там жили, разрабатывался пятнадцать лет. Время его долго отложенного выпуска не могло быть более резонансным.
Звезда Бродвея и Вест-Энда Ева Ноблезада дебютирует в кино в роли Роуз Гарсия, типичной девочки-подростка, которая жаждет большей свободы от своей заботливой матери Присциллы (принцесса Пунзалан). Роуз проводит свободное время, слушая кантри-музыку и катаясь на велосипеде по обыденному техасскому району, куда ее родители прибыли после отъезда с Филиппин, который Присцилла описывает как «многолюдный и жаркий». Отец с тех пор скончался, но его любовь к музыке передалась его дочери, у которой есть талант, но ей не хватает уверенности и средств, чтобы записать или исполнить то, что она написала.
Незарегистрированный статус пары становится кошмарным сценарием, когда агенты ICE совершают набег на захудалый мотель, где работает и живет Присцилла, берут ее под стражу и угрожают депортацией. Роуз с помощью своего друга Эллиота (Лиам Бут) с трудом избегает захвата самой себя. Теперь она должна найти свой собственный способ выжить в месте, в которое она не вписывается, разыскивая отчужденную тетю (Леа Салонга) и будучи взятой под крыло музыкального наставника, кантри-музыканта Дейла Уотсона (играет самого себя).
Редакторы Тейлор Леви и Лирон Райтер продвигают «Желтую розу» в быстром темпе с минимальным диалогом, который хорошо работает для первого акта в установлении персонажей и их жизни, не утомляя аудиторию экспозицией. Фильм также выиграл от этого быстрого и точного стиля редактирования, когда история, действие которой происходит в течение нескольких месяцев, должна показать течение времени. Но короткие сцены часто могут казаться бессвязными, продвигаясь вперед, прежде чем у вас появится возможность настроиться на нужное настроение или чувство. В результате сложно вникнуть в отношения между персонажами; их химия отсутствует, потому что мы пропускаем более длинные сцены, которые могли бы конкретизировать их связи.
Ноблезада может максимально использовать то, что ей дано, превращая Роуз в полноценного персонажа. Сначала она кажется тихой, застенчивой и вежливой, но как только она, наконец, выходит за пределы мотеля, ее личность начинает сиять. Явный восторг на ее лице, когда она смотрит свое первое живое музыкальное шоу в танцевальном зале в Остине, говорит вам все, что вам нужно знать, а позже яростная и праведная ярость проглядывает сквозь нее, когда ее гнев и негодование по поводу ее ситуации растут. Но самым сильным достоинством Ноблезады (помимо ее легкого певческого таланта) может быть ее способность изображать сильную и драматическую боль, что может подтвердить любой, кто знаком с ее ролями в «Мисс Сайгон» и «Хейдстаун». Когда она наблюдает, как ее мать утаскивают, и по мере того, как ее собственная борьба продолжает нарастать, крики боли и разочарования Роуз немедленно затрагивают и трогают.
Сценарий сценариста и режиссера Дайан Парагас довольно элегантно ориентируется в напряженных реалиях жизни в США для людей без документов. История Роуз, в конечном счете, является историей самоидентификации и мужества, чтобы найти свое место в том, что по сути является враждебной средой. У Роуз нет иностранного акцента - на самом деле, Ноблезада иногда наполняет ее техасским акцентом, - но ее черты лица выделяются в крошечном техасском городке, в котором она живет. Вполне уместно, что ее любовь и страсть к чему-то настолько тесно связанному с американской идентичностью, как кантри-музыка, движет ею и дает ей чувство сопричастности - это довольно острый момент, который Парагас делает в этой конкретной истории иммигранта.
В фильме не говорится об ужасах рейдов ICE и жизни в центрах содержания под стражей. Холодные и апатичные агенты грубо выгоняют людей из их домов и лишают их одежды, имущества и даже их человечности, называя их только числами. Самые душераздирающие сцены - это те, где Присцилла находится под стражей в ICE, когда она пытается сохранить свое достоинство с другими задержанными, но, к счастью, фильм не превращает эти суровые реалии в ненужное травматическое порно. На протяжении всего фильма есть основная тема солидарности среди иммигрантов, особенно среди женщин, и несколько простых, но содержательных разговоров о жизни тех, кто живет в постоянном страхе перед депортацией.
Желтая роза - солидная и временами трогательная история о распавшейся семье, которая делает все возможное, чтобы выстоять и удержать то немногое, что осталось от американской мечты, но ее недостатки угрожают сделать ее не столь важной, как она есть. может быть. История опасно приближается к территории белых спасителей в образах друга Роуза Эллиота, его двоюродного брата, который по случайности оказывается иммиграционным адвокатом, Дейла Уотсона и владельца бара, в котором он играет, и, что самое вопиющее, добросердечного Агент ICE, который не может заставить себя принять Роуз. Эти факторы могут быть проблематичными, но история Роуз по-прежнему рассказывает о ней и только о ней, о том, как она находит свой собственный путь через свои невзгоды и учится не обязательно полагаться на других..
«Я никогда не вписывалась, никогда не могла победить», - поет Роуз про себя на открытии фильма. «Я чувствую себя не в своей тарелке, песня фальшивая». Рассказ Парагаса о поиске цели, идентичности и семьи оказывает большее влияние, чем когда-либо, в сегодняшнем социальном климате. Возможно, он не идеален, но в нем все же есть немало красоты.
Вердикт
Желтая роза - это ошибочная, но своевременная и трогательная история филиппинской девушки без документов, которая ищет себя в маленьком техасском городке. 6.5