Horrors Elsewhere - это повторяющаяся колонка, в которой рассказывается о различных фильмах со всего мира, особенно о фильмах, снятых не в Соединенных Штатах. Страхи могут быть не всеобщими, но одно можно сказать точно - крик понимают всегда и везде.
Общение с новыми друзьями дается нелегко одному из двух молодых героев фильма Карлоса Энрике Табоада 1984 года Яд для фей(Венено пара лас хадас). Вероника (Ana Patricia Rojo ) - не по годам развитая 10-летняя девочка, и никто ее возраста не может позвонить другу; ее общепризнанная странность - вот почему другие дети избегают ее. Однако, когда новая ученица больше заинтригована, чем напугана, она и Вероника отправляются в опасное путешествие, которое проверяет пределы их дружбы. События 1960-х годов перекликаются с готической атмосферой и стилистической эстетикой другого известного мексиканского фильма ужасов Табоады «Даже ветер боится, яд для фей» - мрачная и захватывающая старинная пьеса.
История искусно согласовывает свои противоположные тона; очаровательные моменты взросления, залитые чистым светом, компенсируются более зловещими сценами с использованием техники съемки в стиле светотени. То, как изображены взрослые на экране - они отдаленные тени, или их лица скрыты от камеры а-ля Чарли Браун, - удерживает внимание детей. Независимо от предполагаемой целевой аудитории или возраста главных героев, это ни в коем случае не детский фильм. Две девочки обращаются к сказкам, путешествуя по своему детству и бросая вызов окружающему миру.

Размытие реальности и фантазии усиливается каждый раз, когда Вероника потворствует суевериям своей няни. В истории, визуализированной в начале фильма, девушка-убийца оказывается старой брухой, которая зачаровывала себя. Воспитатель объясняет: «Ведьмы могут все». С любопытством, а не с ужасом от того, что она слышит, Вероника затем представляет, как физически превращается в кудахчущую иссохшую ведьму, когда начинаются вступительные титры. Позже выясняется, что это внезапное и вновь обретенное увлечение ведьмами связано не столько с болезненной новизной, сколько с поиском силы. Осиротев в юном возрасте, Вероника теперь живет со своей иссохшей, малоподвижной бабушкой и Кармен, няней, ответственной за то, что набила ей голову этими жуткими и волшебными историями. Для того, кто большую часть своей жизни чувствовал себя уязвимым, шанс обрести контроль над другими - возможно, даже над самой судьбой - слишком заманчив, чтобы его упустить.
Вероника вскоре знакомится с новой переводной ученицей своей приходской школы, Флавией (Эльза Мария Гутьеррес), которая застигнута врасплох комментарием о ее имени; Вероника утверждает, что «Флавия» - это имя, предназначенное для пауков, а не для людей. Подобно мухе, по глупости привлеченной липкой и заряженной паутиной, Флавия затем заманивается в фантазию Вероники. Сначала наивный персонаж Гутьеррес, естественно, скептически относится к заявлениям Вероники о том, что она ведьма; ее отец говорит ей, что те дни невежества и сжигания женщин на костре давно прошли. Однако все меняется, как только проклятие, наложенное девочками на учительницу Флавии по игре на фортепиано, мадам Рикард, сбывается. Вместо того, чтобы отправить ее куда-то далеко, женщина умирает. Именно тогда Флавия начинает верить - и бояться - Вероники.

Те, у кого есть власть, могут использовать ее только в том случае, если кто-то готов подчиниться. К счастью для Вероники, Флавия - податливый предмет, и все благодаря ее пытливому уму и доверчивости. Хотя «Яд для фей» - странность фильма о ведьмах, потому что в нем нет настоящих ведьм. Насколько можно судить, маленькая Вероника только думает, что она ведьма. Является ли она одной из них, в конечном итоге не имеет значения, потому что после смерти учителя игры на фортепиано Флавия полностью поддается очарованию Вероники, и, в свою очередь, Вероника чувствует себя подтвержденной в своих собственных заблуждениях.
Класс во многом определяет, почему каждую девушку тянет к темным искусствам. Вероника верит в сказки о ведьмах из-за своего низкого воспитания и статуса; есть параллель между ее суеверностью и социальным классом. Даже если Вероника не совсем бедна - тот факт, что она ходит в частную школу, говорит о том, что у ее семьи есть деньги - ей не хватает добычи ее подруги. Между тем, родители Флавии очень светские; они слишком богаты, чтобы верить во что-либо, кроме капитализма. Они не празднуют Рождество и не слушают бабушкиных сказок. Флавия не росла ни в какой религии и не училась удивляться, что подпитывало ее увлечение Вероникой и ее миром. Излишне говорить, что это тот самый коктейль вопросов и невинности, который делает ее уязвимой.
Плохое обращение Вероники с Флавией подпитывается правом, негодованием и непреодолимым желанием все контролировать. Флавия не только выявляет худшую неуверенность Вероники, она также является напоминанием обо всем, чего ей не хватает; родители, мирские блага и стабильность. Дом Флавии теплый и по духу, и по обстановке, тогда как дом Вероники всегда кажется холодным и пустым, несмотря на обстановку и обитателей. Столкнувшись с этим чувством неадекватности, Вероника вторгается в жизнь своей подруги и систематически забирает то, что, по ее мнению, должно принадлежать ей. Вероника изо всех сил старается разрушить нормальность Флавии, которая, конечно же, является ее комфортной жизнью.

Название фильма отсылает к зелью, которое ведьмы, по-видимому, используют для уничтожения своего самого опасного врага. По словам Кармен, феи убивают ведьм. Две девушки ищут ингредиенты, в том числе кожу змеи, жабу, ящерицу, паука, деревянный крест, превращенный в пепел, и грязь с кладбища, находясь в загородном доме Флавии. Когда позже она чувствует, что Флавия предала ее за то, что она призналась своим родителям в том, что они делали все это время, Вероника представляет еще одно бессердечное испытание на лояльность; она требует собаку Флавии, Хиппи. Боясь, что ведьмы вырвут ей глаза, Флавия отказывается от своего любимого питомца. Власть Вероники над Флавией достигла критической точки, но еще есть время ее сломить.
Вероника - сложный персонаж, жалкое поведение которого затмевает ее пафос. Она предпочла бы, чтобы другие думали, что она злая ведьма, чем позволила бы им приблизиться к ней. Та же техника не работает с Флавией, которая по умолчанию более непредвзята, чем ее коллеги из элиты. Вместо того, чтобы ценить эту грань и воспринимать это как знак того, что ей нужно измениться, Вероника эксплуатирует Флавию и постепенно присваивает себе все, что ей дорого. Зайдя слишком далеко, преследуя Хиппи, самое ценное имущество Флавии, Вероника решает свою судьбу. Теперь она ведьма, которой собиралась стать.
К сожалению для Вероники, ни феи, ни запаниковавшие богачи никогда особо не заботились о ней.