‘Я пытаюсь заново изобрести мир. Вот что делают писатели-фантасты»: Рут Озеки о получении женской премии за художественную литературу 2022 года

‘Я пытаюсь заново изобрести мир. Вот что делают писатели-фантасты»: Рут Озеки о получении женской премии за художественную литературу 2022 года
‘Я пытаюсь заново изобрести мир. Вот что делают писатели-фантасты»: Рут Озеки о получении женской премии за художественную литературу 2022 года
Anonim

То, как дети видят мир, - это волшебство, это послужило основным источником вдохновения для романа Рут Озеки «Книга формы и пустоты», который в среду был удостоен женской премии за художественную литературу 2022 года. «Реальность до сих пор не проникла по-настоящему», - рассказывает Озеки Грации о своей победе. «Я просто в замешательстве и недоверии».

В своей четвертой книге, которая следует за тринадцатилетним Бенни О, когда он начинает слышать голоса украшений, ножниц, книг и кусочков салата после того, как его отец неожиданно умирает, Озеки обошла таких, как Элиф Шфак, Мэгги Шипстед, Мэг Мейсон и Луиза Эрдрич получили заслуженную награду.

Подробно описывая свое вдохновение для сюжета магического реализма, она говорит: «Когда мы дети, у нас такие отношения с объектами. Отсюда берутся карикатуры. Когда они играют… они всегда озвучивают предметы. Они оживляют вещи. Как писатели-фантасты, вы берете персонажа и оживляете его… Когда мальчик, который говорит, может слышать голоса говорящих предметов… это было почти способом заново изобретать материальный мир вокруг меня».

Озеки, которая призналась, что пишет медленно, потребовалось восемь лет, чтобы написать «Книгу формы и пустоты»: «Думаю, за это долгое время я пережила все эмоции», - говорит она. «Сильное горе, ярость, печаль, разбитое сердце, экстаз, катарсис - почти все. Скука, элементы скуки конечно были. Но как только я столкнулся с вымышленным миром, я не могу уйти от него. Персонажи становятся для меня такими реальными, я половину времени живу в их мире, а остальное время я здесь, в так называемом реальном мире… Мне приходится возвращаться назад, пока я не выясню, что происходит..’

Озеки, которая также является дзен-буддийским священником, всегда считала книги бальзамом от суматохи, черта, которую она разделяет со своим главным героем, который находит сообщество, которое помогает справиться с его горем в его местной библиотеке: «Библиотеки имеют всегда был моим безопасным местом», - говорит Озеки Grazia. «Находиться среди всех книг для меня волнующе. [В библиотеке происходит что-то вроде расслабления, которого я никогда больше нигде не чувствую… Ты приходишь снаружи… и это почти как в церкви».

Стилистически вдохновленный произведением Габриэллы Гарсиа Маркес «100 лет одиночества, формы и пустоты», демонстрирует важность обработки потерь. «Мы действительно боимся горя, - говорит Озеки. «Это неприятное чувство. Но тоже неизбежно - нельзя прожить человеческую жизнь и не иметь минут горя… Однозначно, когда от этого бежишь, хуже. Итак, идея противостояния горю… помогает вам работать с этой сложной эмоцией, и это то, что Бенни и его мама делают на протяжении всей этой книги.

«Это то, что для меня как для писательницы стало настоящим откровением», - добавляет она. «Если вы писатель, вы можете записать свои чувства, и этот опыт не пропадет даром. Вы можете использовать это - дать эти чувства своим персонажам и помочь действительно наполнить ваш вымышленный мир этими сильными чувствами. Самые тяжелые переживания в моей жизни никогда не проходили даром. Я смог сделать из них что-то… преобразить их.

«Часть моей писательской работы состоит в том, чтобы попытаться заново изобрести мир», - добавляет она. «Это, я думаю, то, что делают писатели-фантасты… каждый читатель привносит свой жизненный опыт в вымышленный мир, и мы сотрудничаем с течением времени, чтобы вместе создать эту историю». И для меня это действительно волшебство».

Роман Рут Озеки «Книга формы и пустоты», отмеченный наградами, вышел в свет