Выживут ли кинотеатры, когда зрители смогут транслировать новые выпуски?

Выживут ли кинотеатры, когда зрители смогут транслировать новые выпуски?
Выживут ли кинотеатры, когда зрители смогут транслировать новые выпуски?
Anonim

В прошлом месяце Warner Brothers объявила, что все фильмы, которые она выпустит в 2021 году, будут доступны в потоковом сервисе Warner по подписке HBO Max - в день их премьеры в кинотеатрах США. Среди них такие ожидаемые хиты, как Matrix 4, Dune, Godzilla vs. Конг и Отряд самоубийц.

Это объявление оказало огромное влияние на киноиндустрию по нескольким причинам.

Во-первых, до этого объявления почти все основные голливудские фильмы получали трехмесячный эксклюзивный прокат в кинотеатрах, прежде чем они были доступны на домашних каналах. Действительно, владельцы кинотеатров пригрозили бойкотировать любую студию, которая нарушила эксклюзивное окно показа в кинотеатрах - угроза, с которой AMC Theaters действовала в апреле 2020 года, когда, чтобы наказать NBCUniversal за выпуск Trolls World Tour одновременно в кинотеатрах и на цифровых каналах, она объявила бойкот всех фильмов студии.

Во-вторых, в то время как несколько студий выпустили фильмы на цифровых каналах, в то время как кинотеатры были закрыты во время COVID-19, объявление Warner охватило весь план на 2021 год, включая фильмы, выпуск которых запланирован на конец 2021 года, когда большинство отраслевых обозревателей считают, что кинотеатры больше не будут подпадать под ограничения COVID-19. Из-за этого некоторым показалось, что Warner хотела сделать эти временные помещения для COVID постоянными.

Владельцы кинотеатров и другие отраслевые наблюдатели поспешили раскритиковать действия Warner. Крис Джонсон, генеральный директор Classic Cinemas, назвал решение Warner «смехотворным и недальновидным», а Адам Арон, генеральный директор AMC Theaters, утверждал, что Warner «пожертвует значительной частью прибыльности» фильмов, которые обходятся в обход традиционных кинотеатров. выпускать. Дэвид Симс написал в The Atlantic о решении Warner: «У зрителей будет мало стимулов платить больше, чтобы посмотреть эти фильмы в кинотеатрах». Его заключение? «Сети кинотеатров справедливо опасаются за свое выживание».

Эти опасения отражают общепринятое мнение в отрасли: при наличии выбора многие потребители будут избегать кинотеатров на «большом экране» в пользу удобства просмотра того же фильма дома. Если это правда, то это явно будет губительно для театров.

Но так ли это? Сильно ли ранние цифровые релизы повредят доходам кинотеатров? Мы проанализировали этот вопрос в недавнем исследовании, и то, что мы обнаружили, может удивить тех, кто обеспокоен посягательством цифровых платформ на театральный бизнес.

В ходе исследования мы проанализировали, что произошло с доходами от кинотеатров в Корее с 2015 по 2018 год - период, в течение которого голливудские студии значительно сократили эксклюзивные театральные окна для своих релизов с трех месяцев до одного месяца. Мы обнаружили, что после учета различий между фильмами с ранними цифровыми релизами и традиционными окнами релизов ранние релизы оказывали статистически и экономически незначительное влияние на продажи кинотеатров, что эквивалентно падению общей выручки кинотеатров примерно на 0,8% в течение первых восьми недель прокат фильма в Корее. Как выяснилось, большинство театралов остались верны театральному опыту, даже когда у них была возможность посмотреть фильм дома, пока фильм еще шел в кинотеатрах.

Мы, конечно, должны интерпретировать этот результат с некоторой осторожностью. Потребители в США могут вести себя иначе, чем корейские потребители, когда речь идет о ранних цифровых релизах, и результаты нашего исследования применимы только к фильмам, которые получили эксклюзивный прокат в кинотеатрах в течение как минимум четырех выходных - окно выпуска больше похоже на 17-дневное эксклюзивное окно в кинотеатрах, которое AMC и NBCUniversal в конечном итоге договорились о доступности HBO Max «день-и-дата», предложенной Warner.

Тем не менее, наш общий вывод согласуется с тем, что мы видели в других условиях, когда многие опасались, что новые цифровые продукты уничтожат существующие рынки. Например, наше предыдущее исследование показало, что доступность книг на платформе Amazon Kindle не привела к существенному снижению продаж в твердом переплете, отделение цифровых синглов от альбомов не повредило общему доходу от музыки, а выпуск фильмов на iTunes не повредил продажам этих фильмов на DVD. В каждом случае данные показали, что открытие новых цифровых каналов не было игрой с нулевой суммой. Скорее, новые цифровые продукты понравились новым и ранее неиспользованным клиентам, и их выпуск на рынок в конечном итоге принес пользу как потребителям, так и продавцам.

То, что мы узнали в нашем корейском исследовании, предполагает, что аналогичный эффект может существовать для фильмов, что, в свою очередь, предполагает, что Джон Фитиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, был прав, когда утверждал, что « кинотеатры обеспечивают любимый иммерсивный, совместный опыт, который невозможно воспроизвести», - но Джейсон Килар, генеральный директор WarnerMedia, также был прав, когда сказал, что ранние цифровые выпуски давали клиентам возможность выбора, «будет ли этот выбор наслаждаться великолепным новый фильм в кинотеатре, открыть HBO Max или сделать и то, и другое».

Это обнадеживающий знак. Возможно, когда дело доходит до выпуска фильмов, у руководителей студий и владельцев кинотеатров есть больше общего, чем они думают.