Выводок из фильма Дэвида Кроненберга «Выводок» (1979)
фантомная конечность /ˈfan(t)əm’lim/ n. часто болезненное ощущение присутствия ампутированной конечности
Добро пожаловать в Phantom Limbs, повторяющуюся функцию, в которой будут рассмотрены запланированные, но еще не выпущенные сиквелы и ремейки фильмов ужасов - дополнения к жанровым фильмам, которые мы любим, дополнения к хоррор-франшизам, которые мы обожаю, которые были, к сожалению, обрезаны до того, как вышли за рамки стадии планирования. Здесь мы будем болтать с создателями этих несотворенных конечностей, чтобы получить их уникальное представление об этих продолжениях, которых никогда не было, а обсуждения останутся как многообещающие, но, несомненно, болезненные напоминания о том, что могло бы быть.
В этом выпуске мы будем исследовать так и не снятый ремейк классического фильма ужасов Дэвида Кроненберга The Brood. Написанный Кори Гудман (Священник, Последний охотник на ведьм) и потенциально снятый режиссером «Мучеников» Паскалем Ложье, ремейк «Выводка» должен был увидеть Довольно личная история Кроненберга о грязном разводе и более грязном боди-хорроре, обновленная для нового поколения, и должна была быть выпущена во время бума ремейков ужасов в середине нулевых. Мистер Гудман был достаточно любезен, чтобы поговорить с Bloody Disgusting о зарождении этого проекта, о том, что повлечет за собой его история и почему он в конечном итоге так и не был реализован.
«Одно из моих самых любимых воспоминаний - работа в этом тяжелом бизнесе», - вспоминает г-н Гудман о проекте. «Недавно я подписал контракт с управляющей компанией Industry Entertainment. Кажется, в тот момент я написал для них серию для «Мастеров ужасов», которую они продюсировали. Он не был произведен. К сожалению, это было сочтено слишком дорогим, но писать было здорово. Это было для меня радостью.
“Поэтому я зашел к ним в офис, просто на встречу. Они меня как-то удивили. Они сказали: «На этом стуле есть лист бумаги… и если вы его перевернете, на нем будет название собственности, права на которую имеются». Если вам интересно, мы можем прикрепить вас к нему и взять его с собой по городу». Я понятия не имел, что это такое, но когда я перевернул его и увидел «Выводок», моя голова буквально взорвалась. Это было такое волнение, просто от того, что я увидел это название. Потом, конечно, я втянулся… «Подождите, подождите секунду. Это Кроненберг, ты любишь этот фильм. Зачем тебе переделывать? Мне пришлось задать себе эти вопросы.
“Но тот факт, что на той странице был The Brood, был для меня настоящим моментом кисмета, который заставил меня почувствовать, что я с правильными парнями. Потому что, хотя я никогда не обсуждал с ними «Выводок», этот фильм был глубоко, глубоко в моем сердце в течение очень долгого времени. Это был очень важный для меня фильм Итак, из всех названий, которые можно было просто бросить на этот лист бумаги, тот факт, что это был «Выводок», был для меня особенным».
Саманта Эггар в роли Нолы в фильме «Выводок» (1979)
После того, как г-н Гудман взглянул на этот лист бумаги и решил, что действительно хочет работать над проектом, он отмечает, что не сразу приступил к написанию сценария. «Прежде чем это был сценарий, он фактически должен был стать презентацией, которую я должен был брать с собой по городу. Так что я превратил это в примерно двадцатиминутную презентацию, а затем сделал маленькое шоу, в котором вы ходите из студии в студию и из места в место, и надеетесь, что кто-то найдет это интересным и заплатит вам за то, чтобы вы превратили эту презентацию в сценарий. Именно это и произошло.
«В итоге я продал поле компании под названием Spyglass [известной на тот момент такими жанрами, как The Sixth Sense, The Ruins и The Happening]. Они купили поле и права. Я начал готовиться к написанию, но прежде чем я сел, чтобы начать, случилась заминка. Оказывается, что… они не закрыли права должным образом Это было немного сложно, но я верю, что в этом был замешан первоначальный продюсер Кроненберга. Внезапно он сказал, что что-то не так с тем, как прошел процесс. Поэтому, несмотря на то, что он был продан, мне пришлось приостановить весь проект на несколько месяцев. К счастью, у них все получилось, и как только они это сделали, я сразу же погрузился в работу».
Как только сценарий был завершен и сдан, г-н Гудман получил неожиданный отклик. «Когда я пошел на встречу с Spyglass после того, как представил первый черновик, их реакция была не очень. Кажется, они думали, что это не фильм ужасов, а скорее параноидальный триллер, и что нам нужно уменьшить количество элементов ужасов Что я нашел… интересным? Но не обязательно правильный. Таков был процесс на протяжении всего написания - этот толчок/вытягивание «Что это за история?» Что в этом бьется?» Я бы сказал, что на этом фронте постоянно шли компромиссы. Но после того, как я был на проекте в течение … я хочу сказать, что это было, может быть, около полутора лет? Не знаю, сколько черновиков я написал, но хочу сказать, что три».
Так как же мистер Гудман отнесся к этой истории? Начиная с вечера Хэллоуина, эта версия The Brood знакомит нас со счастливой семейной единицей: мужем и отцом Таком Фишером, его беременной женой Нолой., и их пятилетняя дочь Руби.
Два года спустя. Мы обнаруживаем, что Так и Руби переезжают в «Белые сосны», закрытый пригородный жилой комплекс («Здесь лучше!»). Когда дуэт отца и дочери обустраивается, их встречает Бартон, тесть Така. Вскоре мы узнаем, что Нола все еще жива и в настоящее время находится в оздоровительной колонии, которой управляет доктор Раглан, притягательный пожилой мужчина, выступающий в роли терапевта Нолы. Достаточно скоро мы узнаем, что Так и Нола развелись через некоторое время после несчастного случая, в результате которого у Нолы случился выкидыш, и теперь они оба вовлечены в ожесточенную битву за опеку над Руби.
В пугающей ранней сцене Бартон выступает в роли няни, играя в прятки с Руби. Обыскивая дом своего зятя в поисках внучки, Бартон подвергается нападению маленькой призрачной фигуры, которая жестоко избивает Бартона до смерти тем самым снежным шаром, который он недавно подарил Руби. Хотя его смерть первоначально была инсценирована как несчастный случай, расследование, возглавляемое детективом Ринзлером, в конечном итоге рассматривает смерть пожилого мужчины как убийство, и Ринзлер полагает, что Руби, вероятно, была свидетельницей убийства.
На похоронах Бартона Так и Нола ненадолго воссоединяются, каждый из которых пытается быть сердечным, прежде чем разговор станет спорным - при этом Нола выражает свое намерение сохранить частичную опеку над Руби и ревнует Така за болтовню с Кэти., привлекательный разведенный парень, живущий в Уайт Пайнс. Прежде чем ситуация достигает апогея, появляется Раглан и вмешивается, убирая Нолу, но не раньше, чем она наносит меткий удар Таку: «После аварии ты сказал, что все исправишь. Ты соврал. Тук чахнет от этой очевидной истины.
Оливер Рид в роли доктора Хэла Рэглана в фильме «Выводок» (1979)
Все больше и больше беспокоясь о очевидной власти Рэглана над Нолой, Так поручает своему адвокату Пеннингтону углубиться в предысторию доктора, чтобы найти все, что он может использовать, чтобы доказать, что Рэглан мошенник, и восстановить полную опеку над Руби. При этом они приводят к Джереми Вейлу, богатому эксцентрику и бывшему пациенту Реглана, который соглашается встретиться с Таком, чтобы решить, хочет ли он давать показания против своего бывшего терапевта. Вейл приглашает Така в свое массивное поместье, где он общается через телевизор, который показывает только его лицо, заметно обрамляя остальную часть его тела. Хотя эта первая встреча не принесла Таку никаких результатов, Вейл в конце концов отправил ему DVD с запиской: «Представь, как будет выглядеть твоя ярость». На DVD есть кадры, показывающие, как младший Раглан применяет свои методы к одиннадцатилетнему мальчику по имени Иван, который проявляет гнев, который он испытывает к своему жестокому отцу, в виде тысяч крошечных черных насекомых, которые вытекают из черных кист, растущих на его шее..
Некогда ценный пациент Раглана, теперь уже взрослый Иван питает сильную зависть к Ноле в колонии, которая, как выясняется, населена несколькими пациентами, одетыми в хирургические халаты. Нола признается Раглану в своих страхах - не только в ревности Ивана, но и в страхе собственной дочери перед ней, и в том, как другие пациенты относятся к ней в свете ее «силы». «Даже среди уродов, - говорит она, - я урод». После интенсивной конфронтации, в ходе которой Иван угрожает Ноле, первый обнаруживает, что его преследует и убивает невидимая фигура, чей «УЖАСНЫЙ РОТ [зажимает] его череп!»
Тем временем Так обнаруживает, что Руби поздно ночью играла с призрачным другом за пределами их дома. Чувствуя, что у Вейла должно быть больше ответов на его текущую ситуацию, помимо присланного им DVD, он врывается в особняк Вейла и требует поговорить с ним лицом к лицу, только чтобы узнать ужасную правду: Раглан учит своих пациентов трансформировать свою ярость в физическую форму, выплеснуть ее на мирПодобно насекомым Ивана, собственная форма ярости Вейла принимает гротескную форму: огромная масса торчит из спины Вейла, удерживая в себе другое существо, чье лицо можно увидеть прямо под полосатой плотью Вейла, чей единственный мертвый черный глаз смотрит на ужаснулся Так.
Позже Таку удается мельком увидеть ночного посетителя Руби, который гонится за ним, полагая, что это его дочь. Маленькая детская фигурка выбегает перед машиной, ее сбивают и убивают на глазах у испуганного Така. Во время вскрытия выяснилось, что фигура была вовсе не ребенком, а на самом деле каким-то существом: «…нечто меньшее, чем человек, почти инопланетянин: плоть БЕЛАЯ и МЯГКАЯ, пальцы увенчаны ГВОЗДЯМИ КОГТЯМИ, волосы похожи на СОЛОМА. На этом существе нет отпечатков пальцев, у него нет пупка, и, похоже, питается от наполненного питательными веществами мясистого мешочка на спине. «По сути, это бензобак, - рассказывает коронер. «Как только материал полностью усваивается, существо умирает от голода. Бензин закончился».
В доме Така няня Кэти получает телефонный звонок с угрозами от Нолы, прежде чем появляется еще одно детское существо, преследующее Кэти в напряженной последовательности кошек-мышек, прежде чем появляется второе существо, наносящее ей удар в грудь с пару ножниц, прежде чем двое детей Бруда вместе прикончат ее ужасным образом. В невыносимо напряженный момент сразу после этого два выводка преследуют Руби в ее спальне, медленно впуская себя в крошечную палатку, в которой она спряталась.
Арт Хиндл в роли Фрэнка в фильме «Выводок» (1979)
В финальном акте Так мчится в колонию, чтобы спасти свою дочь, но его машина съезжает с дороги и разбивается. Затем раненого Така преследуют многочисленные Выводки, прежде чем он попадает в Колонию. Там он встречает Раглана, который рассказывает, что ухаживал за детьми выводка и держал их в узде с помощью когтя крупного рогатого скота и успокоительных средств. Вскоре Так узнает, что дела в Колонии стали смертельными, поскольку Выводок убил всех других пациентов. Что еще более удивительно, Раглан показывает, что выводок рожден гневом Нолы и психически связан с ней, проявляясь через ее плоть так же, как насекомые произошли от Ивана, а существо было из массы Вейла. Они заключают сделку: Раглан войдет в бараки Выводка и вернет похищенную Нолу, а Так подойдет к Ноле в ее каюте, чтобы успокоить ее и предотвратить любые эмоциональные всплески, которые могут привести к тому, что выводок выйдет из-под контроля. Перед расставанием Реглан напоминает Таку о его ответственности в сложившейся ситуации: «И помни, Так… это ты сделал ее такой».
В ее каюте Так подходит к Ноле и извиняется за свою вину и неудачи в их браке, особенно после автокатастрофы и вызванного ею выкидыша. «Я никогда не был рядом с тобой… Я позволил нашей семье разрушиться именно тогда, когда я больше всего нуждался во мне». Как только эти двое, кажется, воссоединяются, Нола рожает еще одного ребенка выводка перед Таком, отталкивая его. Нола видит это и приходит в ярость, понимая, что ее бывший муж пришел сюда только за Руби.
Её гнев совпадает с попыткой спасения Раглана, она срывает её и видит, как над ним роится выводок, безжалостно убивая доктора Так выбегает из хижины и находит сбежавшую Руби. Вместе отец и дочь борются с выводком, как могут, но это безнадежная битва. Когда их вот-вот настигнут, Так видит - Нола вдалеке вышла из своей каюты с зародышем Выводка на руках. Она пробирается к замерзшему озеру Колонии, шагая по тонкому льду. "Простите меня." Она жертвует собой, ныряя сквозь лед в ледяную воду, ее смерть разрывает психическую связь с Выводком и убивает их всех сразу.
Шесть месяцев спустя Так и Руби на вечеринке по случаю дня рождения маленькой дочери Пеннингтона. Руби кажется счастливым ребенком, которого не коснулись травмы и безумия, которые она пережила, играя в бассейне и смеясь с другими детьми. Однако Пеннингтон не может не заметить тревожное зрелище: красный рубец, возвышающийся чуть ниже лопатки Руби…
Сценарий, по мнению этого читателя, представляет собой одновременно серьезное переосмысление и искреннее любовное письмо оригинальному чиллеру Дэвида Кроненберга. Учитывая общеизвестное резкое отношение г-на Кроненберга к ремейкам его фильмов, возникает вопрос, знал ли он об этом проекте и что он мог из этого сделать. «Я понятия не имею, знал ли он об этом проекте, - отмечает г-н Гудман. «Мое предположение, вероятно, нет. Если бы он был, я думаю, он, вероятно, был бы не слишком этому рад».
Учитывая высокую оценку г-ном Гудманом работы г-на Кроненберга и оригинального фильма, возникает вопрос, могло ли каким-либо образом повлиять на его процесс написания то, что легендарный режиссер мог быть недоволен этим проектом. « С точки зрения моего процесса, я хотел сделать что-то, что почтило бы оригинал, но в то же время - если бы у нас был больший бюджет с точки зрения актуализации Brood, что мы могли бы сделать, что он не мог? t тогда? Я знаю, что когда он делал The Brood, было много ограничений. С точки зрения письма, он должен был выполнить это очень быстро. Что касается стрельбы, она должна была быть очень быстрой. Насколько я помню, бюджет был не таким, каким он хотел его видеть. Так что это было похоже на: «Ну, представьте себе тогда. У вас есть больше времени, чтобы выполнить фильм. У вас больше бюджет. Что из того, что вы можете принести, чего не смог Кроненберг тогда?» и постарайтесь обратить это в свою пользу. Какие есть способы визуализировать Brood и использовать их в декорациях и сценах, которые нельзя было сделать в 70-х? Но в то же время я всегда хотел придерживаться приземленности и естественности… эстетики Кроненберга. Это было то, что я хотел сохранить и надеялся воспроизвести в этом фильме. Это то, чего, как мне кажется, нет во многих современных хоррорах. Во многих эстетических аспектах этих фильмов есть некая синтетическость. И [более естественная эстетика] хорошо сочетается с тем, чем является The Brood. В каком-то смысле речь идет о рождении, и о его первобытности, поэтому те естественные элементы, которые были как бы расплывчаты по всему сценарию, были частью попытки воплотить все это в жизнь.”
'Выводок' (1979)
В дополнение к тому, что это впечатляющее обновление оригинального фильма, этот читатель оценил, что г-н Гудман мог время от времени кивать Кроненбергу повсюду: Вейл, общающийся исключительно через телевидение, вспоминает Брайана О'Бливиона из «Видеодрома». в то время как ни разоблачение Вейла, ни природа недуга Ивана не были бы неуместны в продолжении Мухи. « Это был шанс для меня немного сойти с ума с моей любовью Кроненберга. Из многих вещей, которые я написал, эта больше, чем большинство, была просто огромной радостью. Это была такая замечательная песочница, в которой можно было играть. И снова, попытаться соответствовать Кроненбергу. Тот оригинальный фильм отметил меня. Я видел это в возрасте одиннадцати лет! Я до сих пор помню тот первый просмотр, но, к счастью, мне удалось записать его и пересматривать снова, и снова, и снова. Я просто нашел весь фильм невероятно замечательным. Но потом мы возвращаемся к - «Так зачем же переделывать? Зачем ты это делаешь?» Мысль была такой: «Ну, оригинал всегда будет рядом с людьми. Но, надеюсь, это выведет The Brood на новый уровень, когда больше людей узнают об этом невероятном творении, созданном Кроненбергом».
“Но в то же время мне казалось, что история, которую он рассказал тогда, в 70-х, была еще более актуальной, когда я ее писал. Один элемент, который был мне действительно интересен, - это то, что я называю «Культом ребенка». Когда ты рос ребенком в 70-х, твои родители просто жили своей жизнью, и ты в некотором смысле был немного запоздалым. Вы просто были предоставлены сами себе. Но в наши дни ребенок - это просто центр всего. Я тоже часть этого. У меня двое детей, и они - весь мой мир. Мы заворачиваем наших детей в хлопок и делаем их своей единственной целью. Это был один элемент, который мне показался действительно интересным, и я подумал, что его можно немного оживить в ремейке. Это была идея поместить немного этого в заранее спланированный район, в который переезжают Так и Руби, который был немного похож на тюрьму. Это своего рода идеальное соседство, в которое может прийти выводок и разорвать его на части».
Ноле отведена более существенная роль здесь, в этом сценарии, и она немного смягчена по сравнению с персонажем, которого мы знаем в оригинальном фильме, в то время как вина за ситуацию чуть сильнее возлагается на ее мужа. Какова была причина, по которой мистер Гудман придал персонажу немного больше веса и немного разложил вину, когда дело дошло до их разрыва и последовавшей за этим драмы? «Я не хотел изображать ее на сто процентов злодейкой. Я хотел как бы понять, откуда она взялась, и попытаться придать ей больше измерения. Особенно в том, как разыгрывается концовка, и дайте ей больше свободы действий.
«Как вы, наверное, знаете, когда Кроненберг писал «Выводок»… он основывал его на собственном разводе. Это была его версия «Крамер против Крамера» - это обычное замечание, которое часто делается. Я предполагаю, что это вызвало много гнева с точки зрения персонажа Нолы, основываясь на его опыте. Но я чувствую, что с точки зрения развода довольно часто это действительно два человека в отношениях, где что-то может пойти не так. Мне было неудобно привязывать все к одному персонажу. Я чувствовал, что Таку нужно как бы признать, вырасти и измениться по ходу истории, и понять, что он тоже должен сыграть в этом свою роль».
Учитывая солидный сценарий, узнаваемое название и связь с любимым режиссером, можно предположить, что этот проект должен был привлечь большое внимание и таланты. Действительно, как отмечает г-н Гудман: « Однажды к нам был прикреплен режиссер - Паскаль Ложье, выходец из «Мучеников». Мне сказали, что он был прикреплен, но я так и не разговаривал с ним. с ним, поэтому я не знаю, насколько реальной была эта привязанность. Я был большим поклонником Martyrs, и он идеально подходил для того, чтобы сделать что-то интересное. И снова странно ».
Помимо потенциального участия Ложье, были ли другие актеры, которых рассматривали для этого фильма? «Для Така имена были - и это на самом деле великие имена: Кейси Аффлек, Эрик Бана, Джош Бролин, Джон Кьюсак и Марк Руффало Я не знаю, дошел ли сценарий до кого-либо из этих парней, но именно эти имена обсуждались [в то время агентством мистера Голдмана, William Morris Endeavour]. В частности, Эрик Бана, который, я думаю, был бы невероятным. Единственное имя Реглана, которое я могу сейчас вспомнить, было Брайан Кокс Для Нолы единственное имя, которое запомнилось мне в то время, было Кейт Бекинсейл.”
Эрик Бана
С сильным сценарием, признанным режиссером и возможностью привлечь впечатляющий актерский состав, возникает вопрос, почему этот фильм так и не был снят. « В конце концов, я думаю, Spyglass решила, что это не для них. Что на тот момент не было сюрпризом, потому что вы могли видеть, что им было не очень комфортно с этим.. В частности, парень, который там был главным, похоже, так и не получил «Выводок». Что, исходя из моего опыта работы с этим сценарием и поездок с ним по городу, было обычным рефреном. Слово «странно» всплывало постоянно. Мол, «это слишком странно» - вот что мы получили. В аккуратную коробку он не влез. Я думаю, что люди говорили: «О, это Кроненберг! Это римейк!» В то время ремейки фильмов ужасов переживали своего рода ренессанс благодаря таким фильмам, как «Туман» и «Техасская бензопила». Но The Brood не такой. Это странная птица. В конце концов, это развалилось. После того, как Spyglass исчезла, мы попытались установить ее еще в паре мест. Universal начала проявлять некоторый интерес, но и он развалился. И, как это бывает с большинством проектов, он просто умирает, и вы переходите к другим вещам.
«Как писатель, когда вы начинаете какой-либо проект, я думаю, вы действительно должны думать, что на самом деле он не будет реализован. Шансов так мало. Каждый проект, над которым вы работаете… удивительно, что что-то делается для меня после того, как я проработал в этой отрасли какое-то время. Так сложно продвинуть что-то через разработку, чтобы запустить это в производство, все звезды выстраиваются в очередь как раз для того, чтобы что-то произошло. Я никогда не ожидал, что это будет сделано, но я всегда надеялся, понимаете? Особенно на The Brood я надеялся».
Прошло более десяти лет с тех пор, как был написан этот сценарий. Есть ли шанс, что мы еще увидим эту итерацию на экране? «В этой итерации, наверное, нет. На данный момент сценарий немного устарел. Когда проект теряет динамику, вернуть его очень сложно. Конкретно этот сценарий - мне заплатили, продюсеров прикрепили. Так что, если кто-то захочет взять этот сценарий, как это работает в бизнесе, эти платежи должны быть возвращены исходной продюсерской компании, которой в данном случае будет Spyglass. Так что за этим стоит многое из того, что мы называем «весом». Тем не менее, я все еще надеюсь, что кто-то еще возьмется за The Brood. Я искренне верю, что сами Brood должны быть там. с Джейсоном, и Фредди, и Франкенштейном, и Дракулой. Они такие интуитивные. Идея того, что ваш гнев и ярость могут проявляться в этих сумасшедших малышах, - невероятная идея, и невероятная визуальная идея. Я искренне верю, что из этого получится феноменальный обновленный фильм ужасов. Ярость - это то, что всегда присутствует. Чувствуется, что сейчас даже больше, чем когда-либо, конечно. Забавно, когда я смотрел штурм Капитолия пару недель назад, я думал о The Brood. Для меня, просто глядя на это, этот бурлящий поток людей, которые были запрограммированы на гнев этой внешней силой. Я просто немного почувствовал это, понимаешь?
«Мне бы очень хотелось, чтобы «Выводок» был снят сегодня с женщиной-режиссером, и мне кажется, что для этого гораздо больше возможностей, чем было, когда я писал его. Это было бы очень интригующе для меня. Опять же, речь идет только о том, чтобы вывести «Выводок», чтобы люди могли увидеть этих удивительно ужасных, очаровательных существ, которых Кроненберг создал и воплотил в жизнь на большом экране».
Заканчивая наш разговор, г-н Гудман делится своими последними мыслями о времени, проведенном с The Brood: «Было приятно немного поиграть с этими персонажами и этим миром. Я просто надеюсь, что кто-то сделает римейк на каком-то уровне, чтобы выпустить выводок. Я просто так благодарен, что мне выпал шанс заняться этим в какой-то момент моей жизни. жизнь. Это было очень захватывающее время».
Особая благодарность Кори Гудману за его время и идеи.