Вспоминая самый вирусный момент Versace

Вспоминая самый вирусный момент Versace
Вспоминая самый вирусный момент Versace

Еще до того, как Интернет был готов к слому, Джанни Версаче остановил мир на своем пути. Это был 1991 год, и итальянские лейблы были на вершине своей игры, а многообещающие имена, такие как Dolce & Gabbana, Armani и Valentino, доминировали в заголовках модной прессы. Но именно Versace создал основополагающий момент, определяющий эпоху.

Отойдя от классической формулы одиночной модели, прогуливающейся по направлению к ожидающей, голодной яме фотографов, а затем обратно, Версаче рассылал своих моделей пачками во время осенне-зимнего показа 1991 года. Словно армейский батальон, длинноногие женщины с упругими укладками неторопливо прохаживались по подиуму парами, тройками и, наконец, группой из четырех человек, взявшись за руки. Под воодушевляющие ритмы «Freedom» Джорджа Майкла Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон, сцепив локти, крутились по подиуму, улыбаясь, смеясь и дуясь. Умный подход Джанни к формату показа мод на самом деле был репризой видео Майкла, в котором снимались четыре женщины. С этого дня Versace кристаллизовался в сознании коллективного стиля задолго до того, как появился Instagram, чтобы документировать этот момент.

«Это шоу Versace, когда я, Линда, Кристи и Наоми вышли вместе», - сказала Синди Кроуфорд в интервью V Magazine, - «Мы только что сняли клип Джорджа Майкла Freedom, и он проигрывался. на шоу… Джордж Майкл был в первом ряду, и мы вышли вприпрыжку и держались за руки. Казалось, что все звезды сошлись».

Джанни можно приписать создание одного из первых современных показов на взлетно-посадочной полосе. Он привлек внимание публики к этому явлению, превратив его из небольшой клики прессы и покупателей в зрелище, достойное первой полосы. Он создал пространство, где смешались музыканты, кинозвезды и модели.

Модели как знаменитости не были новой концепцией - Твигги и Джин Шримптон катапультировали индустрию в массовое сознание примерно 20 лет назад - но именно Джанни создал феномен «супермоделей». До того, как образ беспризорника и героинового шика середины 90-х закрепился, «супер» с их амазонийским ростом, спортивными формами и классической красивой внешностью были образом того времени. На пике их славы, в 1990 году, Линда Евангелиста изложила Vogue цену их спроса, сказав: «Мы не просыпаемся меньше чем за 10 000 долларов в день».

«Это было веселое время, чтобы быть моделью». Синди также сказала Ви: «Было много внимания к моде и тому, как все эти миры сталкивались. MTV объединяло музыку, моду и телевидение. Было очень весело, и мы все были очень заняты и действительно зарабатывали деньги».

Поначалу идея быть супермоделью казалась ей смехотворной: «Я нахожу это глупым. Что, мы переодеваемся в накидки и колготки в телефонных будках? Но чем больше вы это слышите, тем больше это проникает в ваш язык. Для меня это значит, что до нас модели были более двухмерными - в основном безымянными лицами на обложках журналов.

‘Мы были переломным моментом. Некоторые девушки до нас, такие как Твигги и Лорен Хаттон, менялись. Но что было уникальным в нашей группе, так это то, что нас было пятеро, и мы все были очень разными, но хорошо смотрелись вместе».

Примечательно, что все изменилось, когда несколько месяцев спустя фондовый рынок рухнул, и экономика пришла в упадок. Когда наступили тяжелые времена, эта роскошная гламурная сказка перестала быть уместной. По мере того, как музыка набирала обороты, на подиумы выходили хип-хоп и гранж. На смену здоровым формам суперкаров пришла стройная эльфийская внешность Кейт Мосс. Ирония в том, что Джанни был связующим звеном между миром музыки и модельным бизнесом, никто не упустил из виду. Но он тоже продолжал менять тип женщин, для которых он снимал и проектировал.

Сейчас, более 15 лет спустя, Instagram и Tumblr завалены фотографиями с подиума с этого знаменательного шоу. Если фотографии говорят 1000 слов, то считайте нас (приятно) оглушенными этим модным моментом.