Вспоминая «День дурака», недооцененный «Слэшер»

Вспоминая «День дурака», недооцененный «Слэшер»
Вспоминая «День дурака», недооцененный «Слэшер»

Я обычно не пишу два юбилейных поста за одну неделю, но я только что впервые посмотрел «слэшер» 1986 года «День дурака» (знаю, знаю, я большой фанат ужасов) и не мог сопротивляться. На самом деле фильм вышел 28 марта 1986 года, так что я опоздал на несколько дней к его 30-летию, но я подумал, что было бы более уместно опубликовать это в День дурака в честь этого недооцененного сокровища.

СПОЙЛЕРЫ ДЛЯ 30-ЛЕТНЕГО ФИЛЬМА НИЖЕ

Это предупреждение может показаться немного язвительным (так оно и есть), но серьезно: если вы никогда не смотрели День дурака, прекратите читать сейчас и просто посмотрите его. Знание финала полностью испортит вам удовольствие от фильма, и я обязательно расскажу о его финале. При этом я не могу указать пальцем на кого-то, кто еще не видел его, так как я только что увидел его в первый раз. Я надеюсь, что эта статья заставит этих людей пойти и посмотреть ее (и прекратить читать, прежде чем я начну говорить о конце!).

Фильм, по сути, представляет собой урезанную адаптацию романа Агаты Кристи «Десять негритят». Добавьте некоторые элементы «Улики» 1984 года (которая входит в мою десятку лучших фильмов всех времен) и кастинг Эми Стил (возможно, лучшая финальная девушка в сериале «Пятница, 13-е») в качестве главного героя, и вы получите довольно блестящую Фильм, который опередил свое время примерно на 10 лет. Если бы «Первоапрельский день» был выпущен в пост-эру «Крика», он, вероятно, имел бы как минимум умеренный кассовый успех и имел бы положительные отзывы из уст в уста.

Я не хочу переоценивать День дурака. Называть его «блестящим» может быть немного преувеличением. Он, безусловно, содержит множество слэшерных тропов (например, скример с участием кота), и поворот может показаться очевидным по сегодняшним меркам. Тем не менее, фильм ниспровергает множество тропов, которые он содержит. Основным примером этого является персонаж Никки (Дебора Гудрич), которая могла бы легко сойти за типичный архетип блондинки-бимбо (шлюха), но в итоге стала одним из самых милых и умных персонажей в фильме.

И не только Никки. Почти все персонажи симпатичны, если вы не против понаблюдать за кучей привилегированных белых студентов из колледжа, которые бездельничают друг с другом. Женщины живут лучше всех, и, хотя им не рассказывают никаких серьезных предысторий, они чувствуют себя людьми, которых вы, возможно, знали в колледже. Их разговоры и манеры друг с другом кажутся органичными (сцена с секс-викториной - хороший тому пример). Вы верите, что все эти люди действительно друзья. Мужчины все какие-то придурки, но не в стиле «я действительно хочу увидеть, как этого человека убьют».

Хотя День дурака никогда не воспринимает себя слишком серьезно, с моментами неизвестности справляется хорошо. На ум сразу приходят сцена с Никки в колодце и финальная сцена погони Кита. Эффекты крови также на высшем уровне, что довольно иронично, когда вы добираетесь до конца фильма…

ПРЕКРАТИТЕ ЧИТАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ

Дню дурака удалось собрать 12,9 миллиона долларов (28 миллионов долларов в долларах 2016 года). Это более чем в два раза превышает 5 миллионов долларов, которые стоило заработать. К сожалению, фильму все же удалось оставить зрителей в замешательстве и разочаровании. К тому времени, когда случился большой поворот в третьем акте, зрители почувствовали себя обманутыми. В конце концов, «День дурака» - это не слэшер. За весь фильм никто не умирает! Как свидетельствует прохладный прием «Пятница, 13-е, часть V: Новое начало», полученный в прошлом году, зрители не любят чувствовать себя обманутыми, и День дурака заставил их почувствовать себя обманутыми.

Интересно, что фильм никогда не предназначался для продажи как фильм ужасов, по крайней мере, по словам режиссера фильма Фреда Уолтона. По словам Уолтона, причина того, что фильм не нашел отклика у зрителей, заключалась в том, что «Paramount не знала, как выпустить его, кроме как в виде типичного слэшера. Так что большинство зрителей пришли, ожидая увидеть то, чего они не собирались увидеть, и были разочарованы. Это не позиционировалось как что-то свежее, модное и веселое». Комедия ужасов никогда не продавалась зрителям легко, и «День дурака» - лишь один из многих примеров этого факта. Paramount боялась продавать это таким образом, поэтому они решили разыграть аудиторию, и, как и любой розыгрыш, это не было хорошо принято.

С таким негативным слухом, а также с началом творческого и коммерческого упадка франшиз «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» слэшер был признан вышедшим из моды. Чрезвычайно негативная реакция на «День дурака» - главная причина, по которой начало 90-х было такой пустошью для слэшеров (это было частью «падения» в фильме Адама Рокоффа «Распад: взлет и падение фильма слэшера»), и это настоящий позор.

Нужно задаться вопросом, что бы произошло, если бы в фильм был включен оригинальный третий акт, в котором брат Маффи Скип (Гриффин О’Нил) на самом деле убивает Маффи, чтобы получить наследство своего отца. Был бы прием другим? Трудно сказать, но, учитывая, что это было бы всего одно убийство в фильме, возможно, это было слишком мало и слишком поздно.

День дурака не идеальный фильм. Я бы даже не решился назвать его великим фильмом, но он заслуживал лучшего приема, чем в 1986 году. Он определенно заслуживает того, чтобы чаще упоминаться в разговорах о слэшерах. На первый взгляд это может показаться дешевой попыткой нажиться на праздничном увлечении ужасами, охватившем 80-е годы, но на самом деле это намного умнее. С этим дорогим читателем я оставлю вас с одной просьбой: посмотрите сегодня День дурака. Если нет, то Джерри Уитмен выразился лучше всего: