Всесторонний взгляд на историю Санта-Клаусов-убийц

Всесторонний взгляд на историю Санта-Клаусов-убийц
Всесторонний взгляд на историю Санта-Клаусов-убийц

'Это сезон, чтобы быть убитым! Мы внимательно изучаем нашу историю с Санта-Клаусами-психоубийцами в поп-культуре

“Дед Мороз приносит им только те подарки, которые были хороши весь год. Всех остальных, всех непослушных он наказывает! А ты, мальчик? Ты был хорошим весь год? … Ты увидишь сегодня Санта-Клауса, тебе лучше бежать, мальчик, тебе лучше бежать, спасая свою жизнь!»

- Тихая ночь, смертельная ночь

Почти с тех пор, как у нас существует традиция наслаждаться праздничными рождественскими фильмами и специальными предложениями во время праздников, каждый декабрь существует столь же безудержный аппетит к порочным кусочкам рождественской боли. В то время как есть очевидное утешение в том, чтобы прижаться к огню и наблюдать, как Санта исправляет ошибки и внушает всем весть о доброй воле, мы, как люди, чувствуем себя так же комфортно, наблюдая, как Санта потрошит фей сахарной сливы и чистит свой топор омелой. Эта тенденция к снэппингу Санта-Клауса и поджанру ужасов «Санта-убийца» в последние годы набирает тревожную поддержку и, возможно, является самой популярной из когда-либо существовавших. Но поскольку мы признаем, что теперь есть просто коррумпированные Крисы Кринглы, терроризирующие публику каждый декабрь, задумывались ли мы когда-нибудь, как это странное явление вообще стало таким популярным? Всегда ли Санта-Клаус-убийца был одним из основных продуктов сезона или это более поздняя разработка? И что в них такого, что заставило их размахивать этим топором после всего этого времени? Здесь мы раскроем окончательную историю убийц Санта-Клауса, пройдемся по каждой эпохе неблагополучных Святых Ников и покажем вам, как этот неуместный апостол изменился за эти годы. Так что приготовьте горячее какао и включите колядки, потому что вот история о том, как Санта стал таким хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо их историей

Хотя они могут показаться такой конструкцией кино и телевидения, поскольку эти красно-белые сумасшедшие созданы для маниакального смеха и неуклюжего обращения к вам, извращенный троп на самом деле зародился как создание комиксов. Конечно, существовали древние тексты и архаичные цивилизации, которые заранее дьявольски изображали фигуру. Черт, даже в «Рождественской песне» Диккенса Санта-Клаус упоминается как призрак (что все же кажется более жуткой идеей, чем весь захват движения Земекиса). Даже когда фильм - естественное средство адаптации - начал работать с этим поджанром, это произошло только после адаптации комической истории об убийстве Санты..

Image
Image
Image
Image

Может показаться, что это не так уж и много, но Leading Comics 2 в 1942 году сделал небольшой кусочек истории, когда Санта-Клаус был изображен как кровожадный пират. Это может быть далеко от маньяков-убийц, которых мы получаем сейчас, но в то время это было огромным делом. Этот пират Санта, также известный как Капитан Бигг, был одним из многих членов банды злодеев, собранных криминальным вдохновителем Блэк Стар. Эта итерация Санты была все еще довольно ручной, и при вторжении на корабли вместо того, чтобы грабить своих жертв, он дарил им драгоценности. В результате такого «противоречивого» поведения капитана Бигга считали сумасшедшим, почти как иррационального Джокера из их группы.

Image
Image

Это было примерно в то же время, когда плодовитый Уилл Эйснер также экспериментировал с предварительным наброском нашего современного Санты-убийцы в своем популярном комиксе The Spirit. Было время в 40-х годах, когда враги и злодеи, с которыми сталкивался главный персонаж Эйснера, были одеты как Санта, совершая свои гнусные дела. Однако после того, как Дух добрался до этих злодеев и показал им ошибочность их пути, они сбросили свои одежды Санты, когда увидели свет. Это все еще был просто злодейский Санта, а не убийца, но он начинает видеть, как начало этой обычно любимой фигуры предстает в нечестивом свете.

Image
Image
Image
Image

Особенно важная сноска в этом кровавом путешествии представлена в виде культовой песни Vault of Horror 35 «And All Through the House…», написанной Джонни Крейгом. Эта невероятно простая история сводит к минимуму то, что так привлекательно в этой пугающей концепции, рассказывая историю о кошках-мышках между девушкой в беде (и ее ребенком) и прототипом Санты-убийцы. Если этого было недостаточно, в качестве приятного дополнительного бонуса после завершения истории в конечном итоге выяснилось, что Санта, рассказывающий историю, был не кем иным, как самим Хранителем Убежища, предоставившим в этой книге двух злых Санта-Клаусов к концу.

Image
Image

«And All Through the House…» даже немного раздражает по сравнению с предыдущими работами, рассматриваемыми здесь, с точки зрения того, насколько это пугающе и злобно. Такая степень бойни была возможна из-за того, что на тот момент пейзаж комиксов был еще до Кодекса. Именно эта свобода позволила Secret Mysteries17 опубликовать в 1954 году рассказ под названием «Зловещий Санта-Клаус» о загадочном убийстве, в котором Санта выступает в качестве преступника. Вскоре после этого в 1954 году Американской ассоциацией журналов комиксов было создано Управление по кодам комиксов (CCA). Кодекс комиксов позволял издателям самостоятельно регулировать свой контент, а это означало, что комиксы будут просматриваться CCA, а группа, по сути, станет цензорами и сторожевыми псами в отношении контента. Неудивительно, что непристойное, безрассудное поведение, замеченное в комиксах до этого момента, было смягчено в течение довольно долгого времени. Пройдет практически пятнадцать лет, прежде чем Деды Морозы-убийцы вырвутся из спячки.

Image
Image
Image
Image

Несмотря на этот бизнес с Кодексом комиксов, стоит также обратить внимание на некий зловещий текст Санты, который многие люди считают само собой разумеющимся. Доктор Сьюз «Как Гринч украл Рождество!» увидела свет в 1957 году, и хотя многие из нас думают об этом как об очаровательном, нестандартном тексте из одной из лучших детских книг, его буквальная интерпретация вряд ли будет столь дружелюбной. История Сьюза на первый взгляд показывает, как монстр наряжается в костюм Санты и ходит в детские дома, вызывая проблемы. Мы были приучены к этой классической сказке, но для 50-х эта предпосылка была далеко не такой безопасной. Во всяком случае, это больше смещается в сторону других работ, рассматриваемых здесь.

Только в «Когтях Санты» 1969 года из Web of Horror3 происходило следующее действительно существенное представление об убийстве Санты, но оно точно не сдерживалось. Эта очень мрачная история представляет вампирскую версию Санта-Клауса, который считает, что ношение надежного наряда Санта-Клауса поможет ему завоевать доверие детей. Этот хищный Санта передает леденящую атмосферу атмосферу, и как только все вот-вот станет довольно кровавым, они все еще происходят, но совсем по другим причинам.«Когти Санта-Клауса» завершается тем, что настоящий Санта-Клаус появляется, чтобы победить своего двойника-вампира, что, без сомнения, является одним из самых сюрреалистичных убийств вампиров всех времен.

Image
Image

Поджанр претерпел некоторую здоровую эволюцию в 1974 году в виде амбициозного Creepy59 «Bless Us, Father». Эта глубоко тревожная история в равной степени новаторская, поскольку она раскрывается через двойные панели по обе стороны комикса, рассказывающие две параллельные истории, соответствующим образом противопоставляя их. Одна половина этих панелей посвящена сбежавшему Санте-отступнику, а другая сторона рассказывает о полицейском, преследующем его. История делает невероятную работу, заставляя вас гадать, кому вы должны сопереживать, показывая вам, через что они прошли, и запутывая дело о том, кто настоящий герой, и все это в очень сложном повествовании. «Когти Санта-Клауса» были бы настолько успешными для Creepy, что они превратили обложки на тему злобных Санта-Клаев в традицию публикации. Поскольку 60-е и 70-е были комиксами, ясное время сиять для убийц Санты, 80-е станут временем, когда злодейская фигура благополучно перейдет в кино.

Image
Image
Image
Image

Выпущенный в 1980 году фильм «Рождественское зло» (также известный как «Лучше остерегись») широко считается «первым» примером фильма, в котором Санта-убийца разрывает вещи на большом экране, что немного сбивает с толку, хотя несколько фильмов до этого в 70-х годах. Например, фильм «Сказки из склепа» «И по всему дому…» 1972 года технически является первым кинематографическим примером Санты-убийцы, но, возможно, его достоверность ставится под сомнение из-за того, что он является частью большего целого. Однако абсолютно важно отметить, что этот знаменательный фильм является адаптацией одноименного комикса 1953 года, что придает ему дополнительный резонанс. Также падает предрождественское зло и один из самых известных рождественских фильмов ужасов «Черное Рождество».«Чёрное Рождество» также может выйти за рамки канона из-за того, что вы никогда не видите убийцу на картинке, а его точка зрения от первого лица является революционной для медиума, но справедливо предположить, что убийца имеет некоторое сходство с убить Санту. Фильм настолько культовый для поджанра слэшеров, что до сих пор заслуживает изучения.

Image
Image

В комиксах такого рода извращения Санты были в значительной степени ответом на наличие или отсутствие какой-либо моральной причины, но в случае с Черным Рождеством был найден другой источник вдохновения. Рой Мур, сценарист фильма, якобы основывал свою историю на реальных делах об убийствах в Монреале (хотя ведутся споры о том, не основан ли сценарий просто на городской легенде «Няня и мужчина наверху»). Однако после того, как Мур скончался в 1980 году и никогда не работал над фильмом, истинное ядро идеи Санты-убийцы останется с ним. По крайней мере, в этом случае убийство Санта-Клауса кажется основанным на реальности, а не на каком-то извращенном событии из прошлого Мура или на его болезненном увлечении концепцией.

Возвращаясь к «Рождественскому злу», фильм представляет собой типичную возню с Санта-Клаусом, где ребенок ловит свою мать, занимающуюся сексом с кем-то в костюме Санты (на удивление частое явление среди этих фильмов), и соответственно вырастает одержимым Рождеством.. Поскольку он внимательно следит за всеми, он составляет список непослушных и милых, хотя и с невероятно высокими стандартами, и в результате мстит. Фильм очень четко знает, что это такое, и его базовый шаблон помог открыть множество фильмов, которые последовали за этим десятилетием. Кроме того, Джон Уотерс чертовски любит это, а кто знает жутких Санта-Клаусов лучше, чем кто-то вроде него? Слушай человека!

Image
Image

Льюис Джексон, сценарист/режиссер фильма, пролил свет на то, как он пришел к конструкции убийства Санты. Начнем с того, что он был очарован «Хэллоуином Карпентера», идеей праздничного фильма ужасов и тем, как нечто подобное может приносить деньги, если все сделано правильно. Он уточняет: «Внезапно у меня появился рождественский фильм ужасов, и никто не осмелился заняться этим, кроме «Черного Рождества», который по сути представляет собой слэшер, использующий Рождество, но на самом деле не связанный с Рождеством. Я погрузился в предания о Рождестве на долгие годы, и у меня был этот материал». Но когда дело доходит до убийства самого Санты, Льюис не придумал ничего откровенного в его замысле: «Я был один в 1970-х. Мне было чуть за 20. Я курил косяк, и у меня был образ Санты с ножом. Это было не более того». Как и в случае с «Черным Рождеством», в конечном счете, ничто более глубокое или более травматическое не было причиной волнения Льюиса по поводу предмета. Просто вдохновение пришло в нужное время.

До конца 80-х годов фильмы, основанные на этой идее, сходили с ума, например, «Не открывать до Рождества» и первые четыре фильма «Тихая ночь, смертельная ночь», вышедшие на экраны. Телевидение также подхватило повальное увлечение серией Tales From the Crypt, сделавшей еще одну адаптацию «And All Through the House…». Даже Мэтлок принял участие в этом тренде. В их праздничном эпизоде «Санта-Клаус» множество людей наряжались Санта-Клаусом, и все они были либо убийцами, либо жертвами убийства. Что 80-е коллективно показали нам о Санта-Клаусах-убийцах, так это то, что они являются безосновательными шифрами, которые скорее страшны, чем глубоки, а франшизы подчеркивают их способность добиваться успеха благодаря простоте.

Image
Image

В 90-е Деды Морозы-убийцы сбросили свою кожу простоты, с последней записью в серии и самой запутанной, Silent Night, Deadly Night 5, которая положила начало десятилетию. В других фильмах, таких как «Когти Санта-Клауса», «Сатана-Клаус» и «Кормушки 2: Убей колокола», есть нелепые повороты обычно минималистского мотива убийства Санты с добавлением таких элементов, как Голливуд, инопланетяне и Санта, который строит рождественскую елку из конечностей своих жертв. Все эти работы также гораздо более жестокие, и теперь, когда концепция Санты-убийцы немного утонула, им разрешено перебарщивать с ней. Телевидение также раздвигало границы всего этого: «Рождественская история» Футурамы не только показывала вооруженного военачальника робота Санты, но также более поздний временной интервал и рекомендательную оговорку. Предложение Weird Al 90-х годов «Ночной Санта сошел с ума» также умудряется раздвинуть границы того, что уже казалось жуткой идеей. Тот факт, что Weird Al выпустил альтернативную «Extra Gory Version» этой песни/видео, свидетельствует о том влиянии, которое Деды Морозы оказали на публику.

Image
Image
Image
Image

Выйдя из 90-х в следующее десятилетие, мы увидели такие фильмы, как «Убийство Санты», «Тихая ночь», «Ночь зомби», «Редкий экспорт», «Yule Die», «Sint», «Тихая ночь» и самый последний «Рождественская жестокость». себя в своего рода монстра, а не просто психопата в костюме. Все эти фильмы гораздо больше обыгрывают знания Санты и вызывают гиперболизацию и зрелищность. Даже нетипичный Театр ужасов Кадзуо Умэдзу придерживается этих правил и в презентации своего рассказа 2005 года «Настоящее». Точно так же заразительный сезон «Убежища» Райана Мерфи в «Американской истории ужасов» также видел себя угождающим этому тропу (начиная с «Нечестивой ночи»), с известным актером Иэном МакШейном, надевающим окровавленный костюм, не меньше. В музыкальном видео The Killers того времени на их песню «Don’t Shoot Me Santa» их Санта-убийца не превращается в какое-то существо, но все еще демонстрирует ту же чрезмерную кровожадность, почти бессмертную безжалостность. Мы также видим ремейки, происходящие и сейчас, когда предыдущие упрощенные версии идеи Санты-убийцы (Черное Рождество) могут быть сделаны более сложными (и часто менее изощренными).

Image
Image
Image
Image

Очевидно, что эти эксплуататорские фильмы по-прежнему очень популярны. Мы продолжаем снимать эти фильмы, и зрители продолжают любить этот образ, так что, скорее всего, он не исчезнет в ближайшее время. С учетом того, как далеко мы продвинулись, эти снисходительные фильмы должны были стать действительно радикальными, чтобы вызвать какую-то негативную реакцию. Например, если бы начались настоящие подражательные убийства. По прошествии всего этого времени кажется, что мы зашли так далеко, как только могли с этими причудливыми персонажами, но, как показали нам недавние фильмы, Санта-Клауса еще много осталось, чтобы ниспровергнуть, и у него нет проблем с тем, чтобы оставаться страшным всю зиму. Во всяком случае, он развивает еще более широкую сеть друзей-демонов, чтобы помочь развлечься чертовски весело на праздниках.

Не забудьте перепроверить свой дымоход сегодня вечером…