Времена, когда мыльные оперы зашли слишком далеко

Времена, когда мыльные оперы зашли слишком далеко
Времена, когда мыльные оперы зашли слишком далеко

Не секрет, что мыльные оперы имеют репутацию немного возмутительных - ладно, очень возмутительных. Маневренный абсурд, чрезмерная драма и бесконечные клиффхэнгеры держат зрителей в восторге уже более 60 лет.

Мыльные оперы получили свое дурацкое название, когда мыльные компании, в первую очередь Procter & Gamble, начали спонсировать эти серийные дневные драмы в качестве радиопрограмм в 1930-х годах. И некоторые из этих сериалов (например, «Путеводный свет»), начавшиеся в эпоху радио, дожили до 21 века, передаваясь из поколения в поколение.

В мире потокового вещания популярность мыльных опер пошла на убыль, но их влияние остается в современной телевизионной драме (даже если вы думаете, что вам не нравятся мыльные сериалы, вполне вероятно, что ваши любимые телешоу позаимствовали у них элементы). Все-таки мыльные оперы далеки от высокого искусства. Это потому, что со временем большинство приняло политику сенсационности ради сенсационности, ежедневно на протяжении десятилетий выдумывая привлекательные, умопомрачительные мелодраматические сюжеты.

По правде говоря, бесконечное количество раз можно было бы сказать, что мыльные оперы зашли слишком далеко. В конце концов, в этом суть мыла. Однако даже у фанатов, живущих ради драмы, есть свои ограничения в том, какие сюжеты они могут принять без вопросов. Давайте подробнее рассмотрим случаи, когда мыльные оперы слишком растягивали реальность или пересекали границы, из-за чего зрители чувствовали себя некомфортно.

Бесчувственный подвиг Страстей о смерти принцессы Дианы

Маккензи Уэстмор ухмыляется
Маккензи Уэстмор ухмыляется

Когда в 1999 году на канале NBC состоялась премьера "Страстей", это было странно с самого начала - помните соседскую ведьму, оживляющую куклу? А вот сюжет о Шеридан Крэйн, дочери миллиардера и близкой подруге недавно умершей принцессы Дианы, был скорее бесчувственным, чем странным. Персонаж беспокоится, что умрет, как Диана, потому что, как она постоянно повторяет, они были «такими похожими». После того, как она разбила свою машину в том же туннеле, что и Диана, ее доставили в ту же больницу, где она получила видение от духа самой принцессы Дианы. Возможно, самый неприятный момент во всей саге: когда Крейн узнает, что она не сильно ранена, она говорит: «Слава Богу, я была пристегнута ремнем безопасности. Если бы только Диана пристегнула свой».

Критики обрушились на «Страсти» в течение первой недели, а Entertainment Weekly отметили: «Создатель «Страстей» Джеймс Э. Рейли не только присвоил себе память о мертвой королевской семье, чтобы создать сенсационную сюжетную линию, но и вложи слова в ее уста». Рейли защищал сюжетную линию, рассказывая BBC News, что отношения Шеридана с Дианой предназначались только для «установления личности Шеридана» и не будут «повторяющейся темой». Он также настаивал на том, что шоу «не запятнало имидж [Дианы]», а, скорее, «отполировало его» «очень благоговейным… способом, которым мы обращались с ней»."

Тем не менее, актриса, сыгравшая Шеридан Крейна, Маккензи Уэстмор (вверху), была смущена этой историей, рассказывая We Love Soaps: «Я помню… смотрела его и думала: «Боже мой, я только начала свою карьеру и теперь все кончено. Это конец. Я только что вычеркнул всю память о принцессе Диане».

Темное происхождение самой известной пары из мыльных опер

Энтони Гири и Джин Фрэнсис улыбаются
Энтони Гири и Джин Фрэнсис улыбаются

Свадьба Лауры и Люка в Больнице общего профиля по-прежнему остается самым популярным часом в истории мыльной оперы. По данным The Los Angeles Times, просмотрели 30 миллионов человек. Но их отношения начались с сексуального насилия, которое в то время (и до сих пор) вызвало споры об изображении изнасилования в мыльных операх и развлечениях в целом.

Многие зрители сочли сцену изнасилования 1978 года тревожной, но продюсеры и сценаристы необъяснимым образом использовали любовь как предлог. Джин Фрэнсис, сыгравшая Лору, объясняет в документальном фильме ABC 2020 года «История мыла»: «Глория Монти [исполнительный продюсер] пыталась справиться с этим, назвав это «соблазнением изнасилования». Теперь термин будет «изнасилование на свидании». Это ужасно, и они не должны были этого делать». Криста Смит, консультант Netflix, также представленная в документе, назвала сюжетную линию «вредной» и «особенно вопиющей, особенно с учетом того, что женщины были основными потребителями мыльных опер в течение дня».

В 1998 году "Главный госпиталь" пересмотрел этот вопрос в сериале. Эбигейл де Косник, автор книги «Выживание в мыльной опере», отмечает в документальном фильме: «Почти целый год [«Госпиталь общего профиля»] совершенно по-новому рассматривал проблему изнасилования. И впервые Лора рассказала ему о нападении на нее. Она продолжила, объяснив, что это «позволило [ред] Люку и Лоре, наконец, лицом к лицу столкнуться с тем, что было подавлено не только в их отношениях, но и в воспоминаниях многих фанатов».

Если вы или кто-то из ваших знакомых стал жертвой сексуального насилия, помощь доступна. Посетите веб-сайт Национальной сети изнасилований, жестокого обращения и инцеста или позвоните в национальную службу поддержки RAINN по телефону 1-800-656-HOPE (4673).

Дьявол дневного телевидения

Дейдра Холл улыбается
Дейдра Холл улыбается

В 1995 году "Дни нашей жизни" приняли смелое решение добавить в шоу немного ужаса. В том, что стало одним из самых печально известных сюжетов во всей истории мыльных опер, Марлена была одержима дьяволом.

В то время как у Марлены была своя доля испытаний и невзгод, в том числе похищение и содержание в плену «в котловане заброшенного склада» и в другом случае «в позолоченной клетке под улицами Парижа «Она почти всегда была безукоризненной жертвой. То есть до тех пор, пока она не стала восприимчивой к демоническим силам и не превратилась в терроризирующую город Салем. До этого момента «Дни» были более традиционным сериалом, поэтому внезапный многомесячный поворот к готическим элементам показался многим зрителям неприятным.

Entertainment Weekly не был фанатом, сообщая о сюжетной линии, которая была детищем не кого иного, как Джеймса Э. Рейли (ага, парня с принцессой Ди из «Страстей»), «высмеивалась как фанатами, так и критиками. "и составили "самый глупый мыльный сюжет когда-либо." Однако одним человеком, которому это понравилось, была Дейдре Холл (вверху), которая играет Марлену. Говоря с Today, она похвалила Рейли, которого она назвала «набожным католиком», за то, что он преследовал свой «проект страсти». Она описала сюжетную линию одержимости как «новаторскую» и «великолепную» и даже заявила: «У нас есть много молодых людей для этой истории». Правда это или нет, но похоже, что «DOOL» не испугались жутких обзоров, потому что в сентябре 2021 года шоу начало продвигать то, что считается возвращением к противоречивой сюжетной линии.

Красавица и чудовищная горилла

Горилла Райана Хоупа
Горилла Райана Хоупа

"Надежда Райана", сериал об ирландско-американской семье владельцев баров в Нью-Йорке, транслировался по каналу ABC с 1975 по 1989 год. горилла по имени Принц Альберт из зоопарка Центрального парка, подружившаяся с одной из главных героинь, Делией. В одном из первых моментов саги смотритель зоопарка говорит Делии, что горилла «скорее бы пробралась через подлесок, предпочтительно к женщине-горилле». Затем принц Альберт влюбляется в Делию, сбегает из зоопарка, похищает Делию и заключает ее в тюрьму в замке Бельведер в Центральном парке, прежде чем в конце концов сбросить ее с башни.

Клэр Лабин, написавшая более 1000 эпизодов шоу, защищала сюжетную арку We Love Soaps, говоря: «Мне понравились эти сцены. Это была история об отчуждении. Это была Делия, относящаяся к единственной персоне, к которой она могла относиться в тот момент».

Некоторые фанаты сочли это абсурдным. В статье для Daytime TV Magazine в 1980 году (через Ryan's Bar Online) один фанат спросил: «Кто-нибудь подсыпал ЛСД в кофе писателя в «Надежде Райана»? Эта история о Делии, похищенной гориллой, была такой же глупой, как то, что вы видели в шоу Кэрол Бернетт». Другой написал: «Кто бы актер ни играл обезьяну в «Надежде Райана», он заслуживает награды - за то, что выставил себя таким большим дураком на национальном телевидении».

«Страсть» к «драгоценному» примату

Медсестра Драгоценная на Страстях
Медсестра Драгоценная на Страстях

Говоря об обезьянах в мыльной стране, помните орангутанга, который играл медсестру по имени Драгоценность в «Страстях»? Да, вы правильно прочитали - настоящий орангутанг был актером сериала два года. Сценаристы даже придали персонажу романтическую линию; Драгоценность была влюблена в человека по имени Луис и часто мечтала о том, как они вдвоем проживут счастливую жизнь вместе (не волнуйтесь, любовь была безответной).

Бам Бам получил свою долю внимания, появившись на «Шоу Эллен» в 2003 году и наслаждаясь дневным вниманием Эмми, прежде чем его заблокировала Американская академия телевизионных искусств и наук, потому что он не человек.

Медсестра Драгоценная была столь же глупой для зрителей, сколь и возмутительной для активистов. Согласно Soapcentral.com, PETA была вне себя от раздражения. Организация быстро наняла известного защитника окружающей среды Джейн Гудолл, которая написала укоризненное письмо главе NBC Джеффу Цукеру, в котором просила его «присоединиться к растущему числу компаний, которые отказываются наказывать или участвовать в этом грубом злоупотреблении существами, уязвимыми для нашей эксплуатации, именно потому, что они так похожи на нас». Некоммерческая группа «Правда о сестринском деле» также опротестовала кастинг Бам Бама как пример «унижающего достоинство образа медсестер в СМИ», который служит «укреплению мощных стереотипов, которые способствуют острой нехватке медсестер."

NBC защищала «Страсти», заявляя: «Производственный персонал единодушно относится к Бам Баму… с максимальной заботой и нежностью, что намного превышает соблюдение действующих гуманных законов и обязательных правил». В конце концов Бам Бам уехал из Голливуда в Центр приматов во Флориде вместе с другими вышедших на пенсию приматами развлечений, включая бывшего питомца Майкла Джексона, Пузыря.

Фанаты ненавидели эту сюжетную линию Guiding Light

Клон Ривы Путеводный свет
Клон Ривы Путеводный свет

«Путеводный свет» - самая продолжительная мыльная опера, начавшаяся как радиошоу в 1937 году и продолжавшаяся на телевидении в течение 72 лет, пока CBS не отменила исторический сериал в 2009 году. сюжетов, но был менее восприимчив к сверхъестественным и научно-фантастическим элементам, чем другие мыльные оперы того времени. Этот прецедент изменился в 1998 году.

Когда считается, что одна из главных героинь, Рева Шейн, мертва, ее муж позволяет ученому клонировать ее, используя ее замороженные яйца. Но настоящая Рева на самом деле не мертва и возвращается, чтобы найти копию себя, живущую в ее доме. Мало того, что сюжетная линия была нереалистичной с научной точки зрения, но фанаты также сочли ее «морально оскорбительной» и задавались вопросом, не пытались ли «сценаристы убить больное мыло» с помощью «диковинного» сюжета, согласно The Hartford Courant. Даже Ким Циммер, сыгравшая Реву, признала сюжетную линию «абсурдной», но призналась в своих мемуарах «Я просто говорю!», что ей «лично она понравилась, потому что она стимулировала [ее] как актрису… не не говоря уже о прибавке в зарплате, которую [она] получила за то, что сыграла две роли».

Там, где Циммер находил творческое удовлетворение и большую зарплату, некоторые фанаты находили раздражение. Один особенно разгневанный зритель создал петицию с требованием немедленно прекратить историю с клонированием. Они высмеивали это как «жалкую [попытку] получить более высокие рейтинги», что было бы «разрушительным для давней аудитории» и «запятнало бы имя« Путеводный свет »». Чуть более 300 респондентов заявили, что они «прекратят смотреть». если история клонирования развивалась.

Смерть от пончика (и другие способы умереть в Days of Our Lives)

Обложка дайджеста мыльной оперы
Обложка дайджеста мыльной оперы

В 2003 году «Дни нашей жизни» представили сюжетную линию «Салем Сталкер», у которой было много поклонников, взбунтовавшихся из-за поочередного убийства популярных персонажей различными странными способами. Зрители были особенно расстроены, когда сталкер убил Элис Хортон (персонаж, который был в сериале с первого сезона в 1965 году), засунув ей в рот один из ее собственных местных домашних пончиков, заставив ее задохнуться. Эта смерть показалась фанатам особенно жестокой, но другие смерти были не менее странными. Одна из жертв была зверски убита и запихнута в пиньяту, а на другого персонажа напал тигр после того, как убийца вылил на него ведро крови.

Согласно Entertainment Weekly, «мыльные критики высмеивали быстрое падение шоу до смерти, крови, лагеря и сверхъестественного». Неудивительно, что сюжет был написан, как вы уже догадались, Джеймсом Э. Рейли, автором сюжета о демонической одержимости «Дней» и писцом истории принцессы Ди «Страсти». Рейли, по-видимому, вернулся в «Дни» после падения рейтингов и защищал историю «Салем Сталкер», говоря: «Я никогда не пытался разрушить ткань этого шоу. Но мне пришлось встряхнуть его, потому что у него действительно были проблемы."

Вся сага закончилась тем, что все мертвые персонажи вернулись после того, как выяснилось, что их смерть была мистификацией, а на самом деле их только что похитили и увезли на остров. Даже для мыла это был странный поворот событий.

Почему Чедвика Боузмана уволили из All My Children

Чедвик Боузман
Чедвик Боузман

Чедвик Боузман изобразил персонажа Реджи Монтгомери в сериале «Все мои дети» в 2003 году. Но его пребывание в сериале было недолгим. Будущая звезда «Черной пантеры» быстро понял, что предыстория его персонажа усеяна стереотипами о молодых темнокожих мужчинах. Всего через неделю съемок Боузман начал чувствовать себя некомфортно. Он сказал The Wrap: «Я помню, как пошел домой и подумал:« Сказать ли мне что-нибудь об этом? Я просто сделаю это? И я не мог просто так это сделать. Я должен был высказать свое мнение и поставить на нем свою печать."

В 2020 году агент Боузмана, Майкл Грин, вспомнил об инциденте через The Hollywood Reporter, объяснив: «После первого сценария Чада они буквально сказали:« О, вот твой следующий сценарий, и твоя мать наркоманка, а твой отец оставил. И он говорит: «Я не играю эти образы», и он пошел в комнату сценаристов, и они его уволили».

После этого будущий партнер Боузмана по фильму «Черная пантера» Майкл Б. Джордан взял на себя роль. Хотя руководители уволили Боузмана, они услышали его опасения и немного изменили характер после того, как Джордан вмешался. «Они сказали:« С тобой слишком много проблем », но приняли мои предложения или некоторые из них», - сказал Боузман. добавив: «И для меня, честно говоря, это то, о чем идет речь».

В то время как несколько мыльных опер исторически были прогрессивными, рассказывая разные истории, «Все мои дети», похоже, в этой опере сильно не попали в цель.

Необычный способ, которым Crossroads пытался исправить запятнанное наследие

Джейн Эшер улыбается
Джейн Эшер улыбается

В 2001 году ITV возродил классический британский сериал «Перекресток», который первоначально показывался с 1964 по 1988 год. Возрождение стремилось придать сериалу, который вращался вокруг персонала и гостей мотеля, переделку для тысячелетия. Во втором сезоне Джейн Ашер (вверху) присоединилась к актерскому составу в роли Ангела Самсона, нового гламурного владельца отеля «superbtch».

К сожалению, сериал так и не добился такого же успеха, как первоначальный тираж, и через 2 года его закрыли. Из-за провала, плохих рейтингов и отсутствия привлекательности для фанатов оригинальная франшиза была запятнана навсегда. Что могли сделать сценаристы, кроме как вычеркнуть все это?

В финальном эпизоде выясняется, что вся перезагрузка была ничем иным, как сном. Ангел был просто сотрудником супермаркета по имени Анжела, которая была фанаткой «Перекрестка» и выдумывала все два сезона. В конце концов, новый «Перекресток» был просто фанфиком оригинального «Перекрестка» как внутри сериала, так и без него. Метастичность странного финала заставила зрителей почесать затылок. The Guardian прокомментировала, что «ITV теперь может освободиться от кошмара наяву». В интервью Ашер тот же выпуск назвал ее «Перекрёсток» «низшей точкой», что она, похоже, признала, сказав, что шоу «не привело меня в царство высокого искусства, но у меня было много веселья."

Это британское подростковое мыло одержимо инцестом?

Холлиокс Сиенна и Доджер в постели
Холлиокс Сиенна и Доджер в постели

Инцест-сюжеты широко распространены в мыльных операх, но «Холлиокс» трижды исследовал эту противоречивую тему. Хотя «Холлиоукс» известен тем, что успешно затрагивает сложные темы, включая анорексию и изнасилование мужчин, инцест-сюжеты шоу кажутся скорее сенсационными, чем целеустремленными.

Сериал впервые показал инцест в 2007 году, когда персонажи Риз и Бет закрутили роман, но позже узнали, что они сводные брат и сестра. Еще более неловко то, что они продолжают роман даже после того, как обнаруживают, что они родственники. Продюсер Брайан Кирквуд признался Channel 4, что, хотя сюжетная линия «всегда собиралась раздвинуть границы», в конечном итоге она провалилась, «потому что персонаж был вырезан из картона, а бедному Энди Моссу, сыгравшему Риса, не дали шанса». добиться успеха."

«Холлиоукс» снова вернулся к сюжету об инцесте в 2012 году с близнецами, ставшими любовниками, Доджером и Сиенной (вверху), которые не знали, что были разлучены при рождении. И еще один шокирующий (и, возможно, ненужный) поворот: Сиенна забеременела от Доджера. Затем в сюжетной линии 2020 года Тоби использовал инцест как часть коварного плана. The Sun отметила: «Поклонники «Холлиоукс» в шоке после того, как Тоби соблазнил свою кузину Лизу, а затем выдал своей семье своего брата Митчелла», хотя неясно, какой спорный вопрос взволновал фанатов больше.

Откажутся ли «Холлиокс» когда-нибудь от инцеста как сюжетного приема? Кто знает, но, по крайней мере, авторы «Дней нашей жизни» якобы пообещали телегиду «больше не инцест» в 2006 году, согласно совету Soap Opera Network.

Если вы или кто-то из ваших знакомых стал жертвой сексуального насилия, помощь доступна. Посетите веб-сайт Национальной сети изнасилований, жестокого обращения и инцеста или позвоните в национальную службу поддержки RAINN по телефону 1-800-656-HOPE (4673).

Персонаж «Страстей», вызвавший споры (больше, чем обычно)

Винсент Кларксон в роли шантажиста
Винсент Кларксон в роли шантажиста

Сюжетная линия Винсента Кларксона в «Страстях» была, мягко говоря, сложной. В повороте сюжета выяснилось, что Винсент также был персонажем Валери (которую изначально играл отдельный актер), был интерсексуалом и идентифицировал себя как мужчину и женщину. Сюжетная линия началась с того, что у Винсента был роман с Чадом. Вскоре зрители узнали, что Чад на самом деле приходился Винсенту сводным дядей. А позже, как Валери, персонаж забеременела от своего давно потерянного отца. В дополнительном сюжете мести Винсент терроризировал город как шантажист в маске.

Этот персонаж вызвал неоднозначную реакцию: некоторые хвалили «Страсти» по поводу ЛГБТК и репрезентации интерсексуалов, в то время как другие указывали на проблематичное изображение расы в сюжетной линии и ненужное включение инцеста. В то время как некоторые фанаты писали и жаловались на изображение однополого секса в дневное время, многие другие поддержали по крайней мере один его аспект: нормализацию изображения однополых отношений. Газета Windy City Times, однако, раскритиковала «Страсти» за то, что они «безрассудно [написали] заниженную сюжетную линию, в которой участвовал афроамериканец, но в конечном итоге превратили ее в возмутительную сюжетную линию интерсекс-серийного убийцы».

В интервью с Трейси Росс, сыгравшей Еву в дневной драме «Мыло».com отметил: «Винсент, родивший ребенка своего отца, безусловно, был одной из самых странных и вызывающих разногласия сюжетных линий среди фанатов». На вопрос, что она думает по этому поводу, Росс ответила: «Эта сюжетная линия вызвала у меня физическую тошноту».

Сцена на улице Коронации, когда фанаты угрожали бойкотом

Уличный пожар Коронации
Уличный пожар Коронации

В 2020 году, когда в давнем британском сериале «Улица коронации» был показан эпизод, который закончился тем, что поджигатель поджег дом с младенцами внутри, многие фанаты сочли, что сцена зашла «слишком далеко», согласно Birmingham Live.. Издание пояснило: «Зрители наблюдали, как горящая тряпка, пропитанная жидкостью для зажигалок, была протолкнута через почтовый ящик, и огонь быстро распространился по всему дому, заставляя младенцев кашлять и брызгать слюной."

Разгневанные фанаты отправились в Твиттер (через The Mirror), чтобы выразить свое отвращение, написав что-то вроде: «@Ofcom @ITV @itvcorrieМне действительно не понравилось, как кто-то выливает легковоспламеняющиеся вещества в почтовый ящик и поджигает его, когда подростки и дети смотрят. Во что, черт возьми, превратилась улица коронации?» и «Сюжетная линия слишком далеко для меня извините!» Другой зритель написал в Твиттере: «Как больно на Коронационной улице поджечь дом с четырьмя младенцами и спящей мамой».

Сеть шоу, ITV, ответила на критику и защитила сцену. Согласно The Manchester Evening News, представитель сети заявил: «Улица Коронации никогда не уклонялась от решения сложных вопросов, и нападение линчевателей в эпизоде этой недели подчеркивает опасность людей, которые берут закон в свои руки, а не оставляют такие дела. в соответствующие органы."