2021 нового календаря Pirelli не существует. Ввиду пандемии коронавируса производитель шин вместо этого пожертвует 100 000 евро на исследования вирусов и приостановит производство в этом году. Тот факт, что календарь не публикуется, случался всего дважды в истории компании: в 1967 и с 1975 по 1983 годы. И с первым изданием.
В 1963 году итальянский производитель шин решил продвигать свои самые продаваемые продукты с помощью красивых женщин на международной арене. Предполагалось, что это будет бесплатный подарок для клиентов в конце года. Таинственно, проблема не появилась в то время. Лишь второй выпуск календаря, в котором полностью отказались от продакт-плейсмента, был роздан особым друзьям дома.
Это осталось прежним и по сей день: Календарь Pirelli нельзя купить, его можно только оставить себе. Что способствовало тому, что «Кэл» не имеет ничего общего с украшением стен в автомастерских, а считается желанным предметом коллекционирования. Год за годом Pirelli нанимает для этого величайших фотографов: Ричард Аведон, Херб Риттс, Брюс Вебер, Марио Тестино, Хельмут Ньютон, Терри Ричардсон и Карл Лагерфельд уже побывали за камерой для календаря. В то время как самые востребованные модели сидели впереди, в том числе Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Жизель Бюндхен, Адриана Лима.
От полуголых моделей к заявлениям
Pirelli часто меняет имидж в своем календаре в соответствии с духом времени, особенно в последние годы. В 2017 году, например, легендарный Питер Линдберг фотографировал не полуобнаженных моделей, а подборку величайших мировых актрис, включая Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Уму Турман, Николь Кидман и Пенелопу Крус - в основном одетых.
Звездный фотограф Энни Лейбовиц была еще смелее, полностью проигнорировав мужской взгляд на голую кожу в 2015 году и вместо этого сосредоточившись на успехах женщин. Например, она сфотографировала 82-летнюю Йоко Оно в цилиндре и блейзере, 68-летнюю Патти Смит в джинсах и комика и актрису Эми Шумер с рулетиками из бекона. Календарь Pirelli, которому феминизм, безусловно, был бы рад, если бы он висел где-нибудь в автомобильных мастерских по всему миру.