Во славу «Горячей каши»: сказочная, запутанная история женских персонажей с недостатками

Во славу «Горячей каши»: сказочная, запутанная история женских персонажей с недостатками
Во славу «Горячей каши»: сказочная, запутанная история женских персонажей с недостатками

Быть женщиной - это вещь великой красоты и хаоса. Это беспорядочный, глубоко противоречивый опыт, и, честно говоря, я думаю, что это благородный поступок - «собраться вместе» в любой момент нашей жизни. Мы можем жить в эпоху совершенства, которое можно инстаграмировать, но если вы посмотрите сквозь фильтр Амаро на жизнь большинства людей, вы гарантированно найдете более растрепанную реальность.

Мы сложные существа со множеством нюансов, и это следует отмечать. И все же на протяжении всей истории поп-культуры нам так часто представлялись аккуратные, милые женские персонажи, все матери, дочери и жены гораздо более интересным главным героям-мужчинам. Это, или нам дали образ «сильного женского персонажа», который столь же одномерен в изображении женщин-главных героев.

Сертифицированная легенда Фиби Уоллер-Бридж резюмировала это довольно разочаровывающее культурное послание в интервью The Guardian: «Быть правильным, милым, милым и приятным - это гребаный кошмар. Это утомительно. Как женщины, мы получаем сообщение о том, как быть хорошей девочкой - как быть хорошей, красивой девочкой - с самого раннего возраста. Затем, в то же время, нам говорят, что хорошо воспитанные девушки не изменят мир и никогда не произведут фурор. Так что это вроде как, ну, какого хрена я должен быть? Я должен быть действительно вежливым революционером? Это невозможно.'

К настоящему времени мы все знаем, как Уоллер-Бридж справилась со своим разочарованием. Она написала сценарий и снялась в эпическом хите «Дрянь», который начинался как сценическое шоу одной женщины в Эдинбурге, а закончился мега-сенсацией на BBC3 здесь и на Amazon в Штатах. В нем Уоллер-Бридж играет сварливую, беспорядочную, грубую и совершенно растрепанную антигероиню, известную только нам как «Дрянь». Когда мы встречаемся с ней, она глубоко скорбит по своей лучшей подруге, и ее только что поймал ее плохо одетый парень, когда она мастурбировала в постели под речь Барака Обамы. Как главный герой телешоу в прайм-тайм, она революционерка: непримиримая в сексуальном отношении, бесстыдная в своей моральной двусмысленности и, вероятно, крайне неприятная для многих зрителей (я очень любил ее, она отступница). Однако женщины сходили с ума по этому персонажу, потому что так редко можно увидеть кого-то, кто потерял сознание на наших маленьких экранах. Кто-то, кто намекает на ошибочность женского пола.

Лучшая подруга и творческий партнер Уоллер-Бридж, Вики Джонс, с которой она основала продюсерскую компанию DryWrite, только что открыла новый спектакль в Театре Сохо с таким же честным персонажем у руля. В фильме «Прикосновение» Эми Морган играет Ди, великолепно неуклюжую 30-летнюю валлийку, которая просто пытается понять, кто она такая и какое место в мире она может занять. Она, как и многие реальные женщины, без энтузиазма пытается найти человека, за которого она должна выйти замуж, и в то же время борется с идеей, что для такой вехи существует установленный обществом крайний срок. Она спит с несколькими людьми, устраивает пьяные стриптизы для посредственных высоких мужчин, идет домой с шикарным офисным стажером, спрашивает, можно ли по-прежнему быть феминисткой и любить БДСМ, и пытается выжить на рынке аренды в Лондоне. Она - то, что мы могли бы Hot Mess.

Термин «Горячий беспорядок» определяется в Urban Dictionary как «человек или предмет, который находится в беспорядке, например, в неорганизованном, запутанном или неопрятном состоянии, но остается привлекательным или привлекательным». Обычно это используется саморефлексивно, как своего рода милое уничижение, намекающее на хаос в вашей собственной жизни («Извините, я не позвонил/не вышел из дома/постирал белье, я сейчас в таком беспорядке». '). Он приобрел определенную женскую атмосферу и, я бы сказал, несколько утратил свой изначально негативный оттенок. Журналист и писатель Люси Вайн только что выпустила свой первый роман под названием Hot Mess. Речь идет о женщине по имени Элли Найт, которую описывают как «духовное животное» любой женщины, которая предпочитает Netflix своим обязанностям и появляется на воскресном бранче с запахом субботнего вечера.

Элли уже называли «Бриджит Джонс нового поколения» за ее неумеренность в потреблении вина и отказ от условностей. Люси говорит мне, что, по ее мнению, мы возвращаем себе термин Hot Mess, а вместе с ним и наше право быть несовершенными. «Так много говорят о синдроме самозванца и так много женщин чувствуют себя самозванцами в своей жизни, и я думаю, что мы учимся восставать против этих чувств. Я большой поклонник цыпочек, но я всегда находил, что главные герои имеют недостатки в очень уязвимом и милом виде. Вы знаете, «я красивая, но я часто падаю», что-то в этом роде. Многие люди говорили мне, что Элли плаксивая, что она слишком много беспокоится и слишком много думает, что она неприятна. Но я не стремился сделать ее привлекательной, я хотел сделать ее настоящей, такой же, как мы. Я думаю, что мы все должны больше принимать себя в Hot Mess. Раньше мы смотрели на них свысока, как будто это была просто Лили Аллен без сознания в поле в Гластонбери, но теперь я думаю, что это больше о разрушении фасада и опровержении феномена Cool Girl, когда все мы должны пить пиво. Крутые девушки без проблем.'

В прошлом, конечно, были горячие беспорядки. Можно сказать, если мы исходим из критериев недостатков характера, что Анна Каренина - отличница. Она изменила своему мужу и ушла из семьи… хотя я гораздо менее рад включить ее в список величайших скандалов, потому что она была написана мужчиной в 1877 году. бардак, но опять же она была написана в жизнь мужчиной и я подозреваю, что был элемент морального порицания со стороны ее автора. У нас уже давно есть намеки на то, что ренегаты литературы - лучшие персонажи: вот почему Джо Марш - любимая сестра в «Маленьких женщинах», а Лиззи Беннетт Джейн Остин нравится значительно больше, чем ее довольно мягкая сестра Джейн. За последние несколько десятилетий нам также дали несколько замечательных героинь горячего беспорядка - наиболее заметной из которых, возможно, является Бриджит Джонс (первая книга в 1996 году, первый фильм в 2001 году). Кэрри Брэдшоу и ее подруги из «Секса в большом городе» были настоящими беспорядками конца 90-х, начала нулевых, с гордостью демонстрируя свою сексуальность и отвергая временную шкалу, в которой мы должны достичь определенных жизненных вех.

Совсем недавно у нас был персонаж Кристен Уиг, Энни, в фильме 2011 года «Подружки невесты» и персонаж Ребел Уилсон, Робин, в прошлогоднем фильме «Как быть одиноким». Они обе играют комически неуклюжих лучших подруг для более традиционных ведущих леди, но определенно затмили всех. Затем идет самый зловещий поток горячих беспорядков, случайность триллера с неприятными главными героинями, такими как Эми из «Исчезнувшей», Ани из «Самой удачливой девушки на свете» и Рэйчел из «Девушки в поезде». Ни один из них не является вдохновляющим, но, безусловно, отмечает тенденцию, когда женщины-писательницы отказываются от привлекательности как доминирующего критерия для своих главных героев.

Долгое время мужским персонажам позволяли быть сложными, задумчивыми, едкими, противоречивыми, горькими, замкнутыми, жестокими, неопрятными и независимыми. Им было позволено владеть своей собственной уродливой жизнью, потому что мужчины в литературе и поп-культуре считались достойными нюансов. Подумайте о Шерлоке Холмсе, Бэтмене, Хане Соло, Джеймсе Бонде и других ведущих людях между ними. Гораздо реже можно читать, слышать и видеть женщин, которым позволено быть хранительницами их собственной беспорядочной, сложной жизни. У нас было несколько отличных горячих беспорядков - Джонс, Брэдшоу, весь актерский состав «Девочек», - но я думаю, что мы могли бы сделать еще несколько. Ощущение себя женщиной беспорядочно, запутанно и прекрасно, и мы должны увидеть его во всей его красе без цензуры.