Важность отношений в трилогии «Назад в будущее»

Важность отношений в трилогии «Назад в будущее»
Важность отношений в трилогии «Назад в будущее»

Тридцать пять лет назад «Назад в будущее» положило начало наследию. Получив признание критиков, он стал самым кассовым фильмом года, собрав более чем в двадцать раз его первоначальный бюджет в 19 миллионов долларов. К удивлению никого с работающей клеткой мозга, были подтверждены два продолжения, снятые подряд и выпущенные в ноябре 1989 и мае 1990 года соответственно. В совокупности трилогия собрала более 950 миллионов долларов и расширилась до комиксов, видеоигр и даже мюзиклов.

К сожалению, несмотря на успешный характер трилогии, оба сиквела вызвали противоречивую реакцию зрителей.«Назад в будущее, часть 2» намного сложнее, чем оригинал, из-за использования альтернативных временных шкал и даже из-за того, что Марти и Док возвращаются к первому фильму. Это означает, что вы в конечном итоге смотрите две версии Марти и Дока в одной и той же сцене, пытаясь убедиться, что временная шкала не нарушена. Эту степень погружения обвиняют в том, что ее легко сбить с толку, и некоторые чувствуют необходимость защищать ее сложность.

Для сравнения, третий фильм в серии известен гораздо более простым изображением обстановки Дикого Запада, при этом он негативно сравнивается с его предшественниками и требует собственной защиты. Одни только временные скачки охватывают 1950-е, 1980-е, 2010-е и 1880-е годы, по крайней мере, с двумя включенными временными линиями, что иногда может затруднить соединение трилогии воедино.

Однако я считаю, что сериал определяется не его временем или жанром, а отношениями. В трилогии есть постоянная нить, где важность каждого фильма обусловлена отношениями, которые находятся в центре внимания. Не только это, но и каждое отношение, которое переживает Марти, влияет на следующий фильм, создавая эффект домино на протяжении всей серии. По сути, различия в каждом фильме связаны с влиянием предыдущего фильма.

Назад в будущее (1985)

Первый фильм наиболее очевиден, поскольку Марти случайно попадает из 1985 года в 1950-е и должен убедиться, что его родители-подростки встретятся, чтобы убедиться, что он родился. До его приключения во времени мы уже видели отношения Марти с его родителями, ни одно из которых не является положительным. Он чувствует себя ошеломленным строгостью своей матери, особенно в отношении своей подруги Дженнифер, и почти возмущен кротостью отца. Разочарование особенно заметно в отношениях его отца со своим запугивающим начальником Биффом Танненом. В сочетании с пассивно-агрессивным употреблением алкоголя его матерью Марти можно было считать стыдящимся своих родителей и семьи.

Однако его путешествие в прошлое дает Марти возможность увидеть в Джордже и Лоррейн больше, чем просто родителей: он видит в них людей. Собственная неуверенность Марти получает новый резонанс, когда он обнаруживает собственные проблемы Джорджа с неуверенностью в себе, а также любовь Джорджа к творческому письму. С любовью Марти к творчеству, отраженной в его музыкальной пластинке, он начинает отождествлять себя с человеком, которого когда-то терпеть не мог. Для сравнения, Лоррейн оказывается более обнадеживающей и расслабленной в подростковом возрасте, она приглашает мальчиков на танцы и ворует алкоголь из шкафа с напитками своей матери. Строгость Лоррейн как матери объясняется тем, насколько несчастна она была в своей жизни.

Вмешательство Марти в этот фильм позволяет достичь двух целей: помочь Джорджу обрести уверенность в себе, чтобы завоевать Лоррейн своими собственными достоинствами, и помочь Лоррейн избавиться от обиды, которая способствовала несчастливому браку. Теперь Джордж является опубликованным автором в любовном партнерстве с Лоррейн, которая сама стала более открытой и принимающей Дженнифер. Сам Марти возвращается в более чистое, счастливое и гораздо более успешное домашнее хозяйство. К сожалению, в сиквеле всплывут неожиданные последствия.

Назад в будущее, часть 2 (1989)

Предыдущий фильм закончился тем, что Марти вернулся домой, а Док Браун решил отправиться в будущее, только чтобы вернуться и показать, что Марти должен пойти с ним. Док обнаружил во время своего приключения в 2015 году, что сына и дочь Марти собираются отправить в тюрьму, и он хотел, чтобы Марти помог ему спасти их. Из-за этого можно подумать, что в центре внимания отношений Марти будет его семья, но на самом деле основное внимание уделяется отношениям Марти с самим собой. Здесь есть два новых откровения о характере Марти, которые приобретают известность в сериале.

Во-первых, это новое включение реакции Марти на то, что его называют «цыпленком». Оригинальный фильм никогда не намекал на такую характеристику, и есть вероятность, что это может быть побочным эффектом или влиянием действий Марти в этом фильме. Если в первом фильме у Марти были относительные проблемы с гневом из-за кротости его отца, то здесь у него развивается неблагоприятная реакция на трусость, возможно, из-за того, что он рос с более сильной фигурой отца. Этот недостаток будет раскрыт Доком, что приведет ко второму важному открытию: Марти серьезно пострадал из-за него в дорожно-транспортном происшествии, что разрушило его будущие перспективы.

Несмотря на то, что эти два аспекта больше проявляются в третьем фильме, Марти все же принимает ошибочное решение, которое усиливает его незрелость. Зная, что в будущем он женится на своей девушке Дженнифер и родит сына и дочь, Марти решает купить в 2015 году Альманах, в котором есть все спортивные результаты с 1980 года, в попытке заработать денег на свое будущее. Будущий Бифф воспользуется этой реакцией коленного рывка и приведет к антиутопии 1985 года, где отец Марти мертв, а его мать состоит в жестоком браке с Биффом без любви. Марти должен справиться с последствиями своей реакции, вернувшись в 1955 год, чтобы попытаться украсть Альманах, избегая при этом самого себя.

Вторая временная шкала - это урок для Марти, что его действия не только имеют последствия, но и важность денег вторична по отношению к безопасности его семьи. В тот момент, когда Марти обнаруживает, что его отец мертв, он соглашается с тем, что Альманах необходимо уничтожить, возвращая временную шкалу в нормальное русло, жертвуя своим стремлением к деньгам. Это смиряет и воспитывает его, и тот факт, что Док готов помочь ему таким самоотверженным образом, влияет на Марти, позволяя лучше понять, что действительно важно в финальном фильме.

Назад в будущее, часть III (1990)

Поскольку Марти научился смирению в предыдущем фильме, у него другое настроение в «Назад в будущее 2». Зная, что у него была возможность улучшить свою семью, вернуться к своей первоначальной временной шкале в 1985 году и даже получить шанс спасти своих будущих детей, он действительно обязан помощи, оказанной его другом. Страх Марти, когда Док исчез в результате удара молнии в предыдущем фильме, и ликование по поводу того, что Док жив в 1885 году, - трогательный момент. Кроме того, это предполагает, что Марти, наконец, может вернуться к своей временной шкале, зная, что все было улучшено, и он не может дождаться этой возможности.

Все это меняется, однако, когда Марти обнаруживает имя Дока на надгробной плите. Несмотря на возможность вернуться домой, Марти не может уйти и заявляет, что вернется в 1885 год и вернет Дока домой в 1985 год. Это потому, что в центре внимания этого фильма - отношения между Марти и Доком, где мы видим, как Марти делает чисто зрелое решение из-за крепости их дружбы. Важность Дока в этом фильме именно поэтому Дикий Запад становится таким жизненно важным, поскольку это личная связь с Доком, тогда как 1955 год был личным для родителей Марти, а 2015 год был личным для него самого. Более простая история в этом фильме позволяет провести несколько тихих моментов между двумя главными героями, когда они наслаждаются обществом друг друга.

Это также объясняет важность Кары, поскольку в первом фильме Марти требовалось, чтобы он понимал своих родителей, а во втором требовалось, чтобы Марти рос как личность. найти счастье. Но этого никогда бы не произошло, если бы не уроки, которые он усвоил, и то положительное влияние, которое оказала на него дружба Дока. В то время как трилогия казалась разрозненной, переходя от романтической комедии для подростков к сложному научно-фантастическому фильму и заканчиваясь боевиком-вестерном, отношения на самом деле связывают трилогию, как показано в третьем акте третьего фильма.

Во время своего пребывания на Диком Западе Марти связывается с Шамусом МакФлаем, предком, который советует Марти, что насилие не всегда является ответом, семейная связь, как и в первом фильме. Затем Марти пытается уйти от драки с «Бешеным псом» Танненом, демонстрируя зрелость, которой он научился во втором фильме, но в конце концов сражается с Танненом, чтобы защитить Дока, в центре внимания третьего фильма.

Эта растущая зрелость закрепляется тем, что Марти отказывается участвовать в гонках со школьным хулиганом 1985 года по прозвищу «Иглы», тем самым избегая ужасной аварии, которая разрушила его будущее. Тот факт, что Марти самостоятельно принял это решение, делает его более впечатляющим, поскольку только после этого Дженнифер раскрывает свое первоначальное будущее. Сам того не подозревая, Марти улучшил свою жизнь благодаря учениям, которые он получил от своего друга и наставника Дока.

В этой трилогии мы видим, как Марти превращается из подростка, пронизанного неуверенностью в себе и разорванными отношениями с семьей, в зрелого, тихого, уверенного в себе человека, а его родители, братья и сестры находятся в более счастливом месте. Сам Док вырос из одинокого, осмеянного ученого, жаждущего оправдания, в мужа, отца и любимого авантюриста.

В конце концов, трилогия никогда не была о романтике, путешествиях во времени или даже комедии. Речь шла о том, чтобы увидеть испытания и невзгоды двух друзей, которые улучшили жизнь друг друга, сделав их более уверенными в семье, о которой они всегда мечтали. Хотя двое друзей могут закончить серию, не зная, когда они увидятся в следующий раз, они знают, что будь то семья, друзья или они сами, ничто не высечено на камне.