За эти годы мы накопили много рождественских традиций, но, вероятно, для многих из нас выделяется стремление найти идеальный праздничный джемпер. Круто, уместно в офисе и остроумно иронично - это, конечно, кримбо-комбо мечты, но это невероятно сложно сделать.
В сочетании с тем фактом, что, вообще говоря, рождественские джемперы дешевы и их легко достать, не так уж удивительно слышать, что многие из нас надевают эту конкретную марку новой одежды только один раз, прежде чем выбросить ее. Это легкомысленное поведение, связанное с одноразовой одеждой, вероятно, вызвало у вас стресс и в отношении Кэрри Брэдшоу.
Каждый четвертый рождественский джемпер, купленный в прошлом году, был либо выброшен, либо вряд ли будет надет снова. И даже несмотря на то, что существование рождественских джемперов довольно резко ограничивает количество потенциального времени ношения всего до месяца (хотя и до шести недель, если вы очень преданы своему делу), надевание их один раз и выбрасывание каждый год не только имеет кумулятивный отрицательный эффект. влияние на ваш банковский баланс, это действительно мусор и для окружающей среды.
Исследование экологической благотворительной организации Hubbub показало, что около 220 миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на джемперы в преддверии Рождества в этом году, и в то же время треть людей в возрасте до 35 лет купят каждый новый. год.
«Рождественские джемперы - один из многих примеров глобальной тяги к «быстрой моде», - говорит Сара Дивалл из Hubbub. «За последние 15 лет количество одежды, покупаемой во всем мире, удвоилось, и только 1% ткани для одежды в настоящее время перерабатывается в новую одежду. Среднее время ношения одежды сократилось на 36% за последние 15 лет. Выбрасывание одежды и текстиля на свалки обходится Великобритании в 82 миллиона фунтов стерлингов в год.'
Неприятные цифры. Разговоры об «этической» моде и ответственности брендов и поставщиков за то, чтобы они становились лучше, ходят уже давно, но мы часто забываем, что такая, казалось бы, мелочь, как религиозная покупка праздничного джемпера каждый год, сыграет небольшую роль в более масштабных событиях. картинка тоже.
Сара объясняет: «Углеродный след всех тканей больше, чем у всех международных рейсов и морских перевозок вместе взятых. Подсчитано, что около полумиллиона тонн пластиковых микроволокон, сбрасываемых во время стирки текстиля на основе пластика, такого как полиэстер, нейлон или акрил, ежегодно попадает в океан».
Не поймите нас неправильно, мы поняли. Этот странный подсознательный страх, что вас дважды увидят в одной и той же одежде, применим и к новинкам. Мы все подвержены давлению со стороны Instagram и хотим, чтобы нас считали обладателями множества новых, крутых вещей, достойных двойного касания. Но зная, что 20% мирового загрязнения воды вызвано обработкой текстиля (что делает его вторым по величине виновником на планете), возможно, пришло время для всех нас переоценить наши привычки быстрой моды и подумать о том, насколько это необходимо. каждый год покупать новый джемпер. Потому что, по правде говоря, тот светильник, который вы купили еще в 2013 году, вероятно, просто прекрасен. Особенно, если мы потрудились надеть их только на один день, чтобы не чувствовать себя обделенными в офисном рождественском пабе.