На прошлой неделе на инфлюенсеров была сброшена бьюти-бомба. Управление по стандартам рекламы (ASA) постановило, что когда они создают спонсируемые посты для продажи нам средств по уходу за кожей или косметики, им больше не разрешается использовать косметические фильтры.
Почему? Потому что добавление фильтра, который улучшает естественный вид влиятельного лица - разглаживание кожи, осветление кожи под глазами и контурирование скул - при демонстрации продукта, который «изменил их жизнь», не совсем этичный маркетинг.
Этот шаг следует за восьмимесячной кампанией по прекращению использования косметических фильтров в рекламе, получившей название filterdrop, которую проводит визажист и кривая модель Саша Паллари.«Количество людей, которые больше не будут сравнивать себя с рекламой, которая недоступна без фильтра, будет очень большим», - написала она в Instagram в ответ.
Для некоторых инфлюенсеров это будет означать большие перемены. Но для бесчисленного количества людей, на которых они «повлияли», это благословение. В частности, с учетом того, что в этом вечно виртуальном мире мы все еще застряли на какое-то время, многие из нас чувствуют себя более застенчивыми, чем когда-либо. Не только потому, что мы все видим свои отражения гораздо чаще, чем раньше, во время видеозвонков, но и в социальных сетях, мы на самом деле не видим много «настоящих» - то есть нефильтрованных - лиц. Глядя на наши собственные лица в настоящих зеркалах, мы можем только померкнуть по сравнению с ними, даже если вы знаете, что все это фальшивка.
Я обнаружил, что «тестирую» фильтры, обычно используемые моими любимыми влиятельными лицами, довольно часто во время блокировки, включая и выключая их, чтобы оценить мое лицо по сравнению с тем, как оно «должно» выглядеть. Так полагаясь на фильтры Snapchat всего несколько лет назад - до того, как я ушел в холодную индейку, когда стало очевидно, что я не могу делать снимки без них - я знал, что это нездоровая привычка. И все же скука и самосознание видеочата означали, что я не мог остановиться.
Я тоже не одинок: недавнее исследование Парламентского комитета по делам женщин и равноправию показало, что более половины взрослых британцев хуже относятся к своему телу во время изоляции. Приведенные причины варьируются от того, чтобы видеть больше рекламы продуктов, чтобы изменить свою внешность (теперь, когда мы потребляем больше медиа, все время находясь дома), до того, чтобы весь день смотреть на себя на видеовстречах. Это дополняет исследование Girlguiding, проведенное в августе прошлого года, которое показало, что треть девушек и молодых женщин не будут публиковать селфи в Интернете без использования фильтра.
Возможно, неудивительно, что многие из нас сами стали больше полагаться на косметические фильтры. Потому что, конечно, в наши дни это не только Instagram - вы также можете добавить их в звонки Zoom и встречи FaceTime.
‘Без удовлетворения наших основных социальных потребностей мы, как люди, будем искать другие способы «накормиться» от наших значимых других. В условиях изоляции это означает отличные фотографии и, следовательно, положительные отзывы в социальных сетях», - объясняет психолог-терапевт и писатель Майкл Падрейг Актон. «В свою очередь, люди затем задаются вопросом: «Разве не было бы здорово иметь фильтр, который заставит нас выглядеть и чувствовать себя немного лучше?» Было бы глупо думать, что мы не собираемся использовать то, что под рукой, чтобы помочь нам в это трудное время».
Он приветствует реакцию ASA на эту тревожную тенденцию, когда речь идет о рекламе косметики. «Преступно брать деньги людей и обманным путем продавать что-то, что не даст обещанных результатов. Также опасно давать уязвимым и молодым людям ориентир, с которым, по их мнению, они должны конкурировать. Это может привести к серьезной низкой самооценке и дисфункциональным состояниям, таким как расстройства пищевого поведения, телесная дисморфия и депрессия».
Применение фильтров влиятельными лицами становится все более изощренным и изощренным.
Имея это в виду, и после успеха кампании Pallari filterdrop, кажется, что негативная реакция на более широкое использование косметических фильтров, по крайней мере, на законодательном уровне, будет. Означает ли это начало конца и для нашего собственного использования фильтров? Не обязательно, по словам Кэти Томпсон, доктора наук из Ливерпульского университета, которая пишет докторскую диссертацию об использовании фильтров и приложений для редактирования селфи.
«Фильтры и инструменты редактирования прочно укоренились в культурных волокнах таких цифровых пространств, как Instagram», - объясняет она. «В результате я думаю, что недавний запрет может оказаться трудным для регулирования, поскольку технологии, связанные с инструментами и приложениями для редактирования, быстро обновляются, а их применение влиятельными лицами становится все более изощренным и тонким. При этом я считаю, что постановление ASA является положительным шагом в правильном направлении и, по крайней мере, поможет повысить осведомленность общественности об этих методах».
И, возможно, заставит всех нас задаться вопросом, почему мы тоже чувствуем необходимость использовать фильтры.
'Раньше я ненавидел свое лицо без фильтров. А вы?'
Больше честности, пожалуйста! Почему 2021 год - это год, когда нужно серьезно относиться к красоте
Использование фильтров Instagram и Snapchat заставило меня ненавидеть свое настоящее лицо