До того, как я начал работать над «Обрамлением Бритни Спирс», моими единственными ориентирами для нее были костюм школьницы и время, когда она побрила голову. Даже спустя 13 лет тот образ 2007 года, на котором Бритни ухмылялась с ножницами в руках, определял ее для меня.
В то время моя команда работала над серией документальных фильмов для The New York Times, и наш старший редактор Лиз Дэй предложила оглянуться назад на освещение в СМИ Бритни пост- MeToo объектив.
Это никогда не должно было быть связано с ее опекунством - соглашением, установленным судом, которое дало ее отцу Джейми контроль над большей частью ее жизни - но чем больше мы копались в том, как изображали Бритни, чем в том, как ее описывали ее близкие., мы поняли, что нам предстоит разгадать эту огромную тайну.
Как кто-то, кто когда-то считался настолько контролирующим свою карьеру, лишился почти всего контроля? Почему эта женщина, которая зарабатывает миллионы долларов для сотен людей, выступая с одним из самых успешных шоу в Лас-Вегасе, оказалась в ситуации, когда ее считали неспособной принимать решения о собственной жизни?
Мы составили список из 1000 имен всех, кто когда-либо работал с Бритни, и я начал ходить на судебные слушания по поводу ее опекунства, чтобы поговорить с фанатами. В конце концов женщины, работавшие с ней, начали с нами разговаривать, и их восприятие ее как доброго и проницательного бизнесмена, даже в подростковом возрасте, сильно отличалось от того, что я наблюдал в СМИ конца 90-х и начала 2000-х годов.
Эти кадры до сих пор вызывают у меня кошмары – как ее пристыдили за ее сексуальность и уволили. Мне сейчас 40 лет, как и Бритни: наблюдая за этой спиной, я понял, что такое обращение с ней позволяло так обращаться со мной. Я так разозлился, глядя на кадры, что не мог усидеть на месте, мне пришлось сесть на велотренажер в гостиной!
Сейчас интервью размещают в сети, чтобы обычные люди могли отвечать в комментариях и в социальных сетях, но тогда не было никакой ответственности за такое освещение – женоненавистничество просто укоренилось в нашей культуре.
При создании нашего последующего документального фильма «Контролируя Бритни Спирс» мы получили запечатанные судебные документы, которые показали, что Бритни сообщала суду, что она хотела прекратить опекунство еще в 2014 году; что она чувствовала, что это слишком контролировало, и она не хотела, чтобы ее отец был вовлечен. Она годами безрезультатно защищала себя.
Сейчас так много изменилось с ее опекой. Сначала Джейми сняли с должности ее финансового опекуна, а затем, наконец, после 13 лет контроля, суд вообще отстранил ее. Наконец она свободна. Думаю, решимость Бритни позволила бы этому случиться и без нашего документального фильма - она бы продолжала оспаривать суд. Но я действительно думаю, что мы помогли переосмыслить то, как публика увидела Бритни, и, в свою очередь, это взорвало общественную поддержку ее дела.
Я боялся, что зрители увидят освещение в СМИ в документальном фильме и отреагируют так же, как и тогда, что она «сумасшедшая». Но после его выхода, когда я увидел, что хэштег WeAreSorryBritney стал популярным, я был поражен - люди наконец-то поняли, насколько неправильным было освещение в СМИ и насколько она была унижена. До документального фильма люди думали, что можно высмеивать Бритни, но теперь я не думаю, что это публично приемлемо - это мое самое большое достижение.
Бритни Спирс говорит, что движение за свободу Бритни спасло ей жизнь