В этом году мы видели, как знаменитости обходят традиционные СМИ и используют социальные сети, чтобы разрушить стену между «нами» и «ними», как никогда раньше. От Колин Руни, выбравшей Твиттер в качестве платформы, чтобы раскрыть свои подозрения о Ребекке Варди, продающей истории о ней, до Дженнифер Энистон, которая предоставила нам беспрецедентный доступ к своей жизни в списке лучших, присоединившись к Instagram в октябре, это был год, когда знаменитости взяли под свой контроль своих историй.
Как всегда, мы, нормальные люди, быстро пошли по стопам знаменитостей и полностью приняли тенденцию обнажаться в Интернете. В 2019 году появилось множество менее чем лестных селфи с похмелья, сверхдлинных подписей, рассказывающих нам о не очень гламурной истории за глянцевыми изображениями, которые мы видим в Instagram, и видео на YouTube с участием влиятельных лиц, рассказывающих нам «настоящую историю» за заголовками, которые мы все говорят уже несколько месяцев.
Подлинность, казалось, была онлайн-тенденцией 2019 года. По мере того, как мы растем с Instagram (он существует всего 10 лет!) размытые фотографии, на которых мы выглядим немного ненормальными, но проводим время лучше всех, по крайней мере, так мы уверяем наших подписчиков в подписи.
Но, как и в случае с любой онлайн-тенденцией, в этом есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и если вы присмотритесь, эти подлинные изображения, возможно, более постановочные, чем кажутся. У модели с похмелья, которая ест пиццу, на самом деле идеально высушенные волосы, у инфлюенсера, делящегося своим селфи без макияжа, лицо анфас, а мама-блогер, делающая откровенные снимки своих очаровательных младенцев, явно потратила часы, чтобы привести их в нужное положение.
Итак, теперь мы попали в сложное колебание маятника между подлинностью в сети и сохранением некоторых границ – мы знаем, что не должны делиться своим точным местоположением, мы не хотим быть слишком аутентичными на случай, если это будет использовано против нас в будущем, но мы устали от постоянного давления, чтобы казаться совершенными.
Instagram, почувствовав это напряжение, ввел функцию «близкие друзья», позволяющую пользователям делиться интимными моментами с одними подписчиками и скрывать их от других. И использование этой функции в 2019 году заставило меня осознать, что драгоценными могут быть только те вещи, которыми мы не делимся в Интернете - или, по крайней мере, с людьми, которых не знаем.
В январе 2019 года я купил квартиру в Лондоне для себя. Традиционно это было бы то, что вы разместили бы в Instagram - хэштег firsttimehomebuyer использовался более миллиона раз. Но это достижение, несмотря на упорную борьбу, кажется мне чем-то, что я должен держать при себе.
С ежедневными заголовками, рассказывающими нам, как обречены миллениалы, которые мечтали о покупке собственного дома, было неприлично внезапно заявлять; «ха-ха, я сделал это!», когда так много людей изо всех сил пытались платить за аренду и полагались на ссуды до зарплаты, чтобы покрыть растущую стоимость жизни.
Я сделал традиционную фотографию с ключами возле агентов по недвижимости на память, и когда я столкнулся с сотым препятствием в процессе ремонта – пол под ванной почти полностью сгнил, оставив его ненадежно балансирующим на нескольких развалившихся балках - я поделилась фотографией со своим списком близких друзей в Instagram (всего 3 человека) больше, чтобы перестать плакать, чем что-либо еще.
Собственная квартира стала моим маленьким секретом, походы в ИКЕА за пушистыми ковриками и тарелками превратились в разведывательные миссии.
В то время как некоторые используют функцию близких друзей, чтобы просто не допустить, чтобы их босс или коллеги по работе видели, чем они занимаются на выходных, для других это место, где можно действительно поделиться глубокими личными моментами с группой своих близких и самые дорогие, без необходимости отправлять им сообщения по отдельности или рисковать столкнуться с ужасной тишиной в групповом чате WhatsApp. С введением близких друзей Instagram заманил тех из нас, кто хочет сохранить часть своей жизни в тайне, обратно в приложение с помощью простой, но эффективной функции.
После того, как я въехал, наличие собственной квартиры стало моим маленьким секретом, походы в ИКЕА за пушистыми ковриками и тарелками превратились в разведывательные миссии, выходные дни, чтобы впустить сантехников (спасибо, неисправный котел) маскировались под визиты к врачу и гневные телефонные звонки в управляющие компании были почти радостью, поскольку все они были частью моего секретного взрослого задания, которым не делились с коллегами и подписчиками в Instagram.
Я определенно считала, что веду себя резко и альтернативно, не делясь информацией в Instagram, хотя на самом деле кому какое дело до моего «объявления?!» – но на самом деле я следовал еще одному тренду среди знаменитостей. Когда Ким Кардашьян или любой другой деловой знаменитости нужно что-то объявить, они делают это сразу? Нет, они (вероятно) садятся со своей командой и выясняют, как раскрыть новость, чтобы она вызвала наибольший резонанс, собрать вместе идеальные изображения и выстроить соответствующие одобрения.
Итак, теперь, когда я скрывал это от Instagram в течение года, единственный способ объявить об этом - это полный тур по YouTube - ааа, давление онлайн-совершенства, когда же это когда-нибудь закончится.
Давайте задумаемся: поскольку 2019 год подходит к концу, авторы Grazia оглядываются назад и заглядывают внутрь себя, чтобы поразмышлять о прошедшем году.