Ужасающая бессмысленность «Незнакомцев»

Ужасающая бессмысленность «Незнакомцев»
Ужасающая бессмысленность «Незнакомцев»

С тех пор, как были изобретены кинокамеры, кинематографисты искали самые темные тайники своего мозга, пытаясь придумать следующего великого киномонстра. От зомби Джорджа Ромеро до Фредди Крюгера Уэса Крейвена, злодеи, которые наиболее символично терроризировали киноэкраны, в большинстве своем были существами, совсем не похожими на тех, что обитают в нашей физической реальности, обеспечивая безопасное расстояние от страха, который мы испытываем, наблюдая, как они преследуют и рубят. Когда мы ложимся спать, мы можем быть уверены, что нас не разорвет во сне оборотень или не съест голодный вампир, но одно мы не можем обещать себе, что мы будем в безопасности от самых страшных монстров. из них всех: люди, с которыми мы вынуждены делить эту планету.

Именно по этой причине ни один поджанр ужасов не является более по-настоящему ужасающим, чем фильм о вторжении в дом, который основан на очень реальном страхе перед тем, что самое безопасное место в вашем мире превратится в живой кошмар. Бесчисленные фильмы, выпущенные за последние несколько десятилетий, попадают под эгиду вторжения в дома, от «Дождись темноты» 1967 года до «Ты следующий» 2011 года, но только после того, как Брайан Бертино внес свой собственный вклад в этот поджанр, фильм о вторжении в дома по-настоящему достиг своего апогея ужаса. Выпущенный в 2008 году, The Strangers повысил фактор страха, полностью выбросив мотив из окна.

В простоте идеи Бертино нет ничего обманчивого. В «Незнакомцах» Джеймс Хойт (Скотт Спидман) и Кристен Маккей (Лив Тайлер), чьи непростые отношения раскрываются в течение первых 15 минут с удивительными нюансами, проводят ночь в отдаленном загородном доме. Около четырех утра в парадную дверь стучит молодая женщина, которая утверждает, что ищет своего друга, и вскоре после этого в дом врывается троица маньяков в масках и терроризирует пару. Почему ты спрашиваешь? Это вопрос, непосредственно затронутый в сценарии Бертино, и ответ вызывает мурашки по спине, когда я просто думаю об этом.

«Потому что ты был дома», - отвечает один из злоумышленников в маске.

Больше, чем просто жуткий слоган, это леденящее кровь разоблачение раскрывает всю тему «Незнакомцев», которая заключается в том, что убийцам-садистам не нужна причина, чтобы сделать вас своей следующей целью. Утешительно думать, что вам нужно причинить кому-то зло, чтобы стать его врагом, но реальность, которая ужасающе демонстрируется в «Незнакомцах», заключается в том, что ваше мирное существование может быть разрушено просто потому, что вы оказались не в том месте и не в то время.. И иногда, как мир узнал благодаря печально известным убийствам семьи Мэнсона в 1969 году, которые вдохновили Бертино на написание этого самого фильма, это неправильное место может быть в стенах вашего собственного дома..

Как и в реальных убийствах Шэрон Тейт и друзей, в жестокости, демонстрируемой в «Незнакомцах», действительно нет смысла, и хотя многие на протяжении многих лет критиковали фильм за это, я считаю, что это на самом деле единственный самый пугающий аспект этого. Сразу за воротами рассказанный эпизод (отсылка к «Техасской резне бензопилой») более или менее излагает все, что мы собираемся увидеть, давая нам понять, что два персонажа, которых мы собираемся встретить, не переживут ночь.. Менее чем через 80 минут, как и было обещано, Джеймс и Кристен без происшествий зарезаны, и так фильм заканчивается. Нет поворота. Без сюрпризов. Когда все заканчивается, мы понимаем, что в том, чему мы только что были свидетелями, не было никакого смысла, и если ощутимый ужас этой бессмысленности не задерживается в вас еще долго после этого, что ж, для меня он точно остается.

Все в «Незнакомцах», в отличие от большинства современных фильмов ужасов, тихое и сдержанное, и это главная причина, почему фильм так эффективно передает страх. В самый пугающий момент Кристен наливает себе стакан воды на кухне, а так называемый «Человек в маске» наблюдает издалека, что-то, что мы видим, но Кристен нет. Краткий проблеск сумасшедшего в маске на заднем плане, который намеренно не в фокусе, является визуальным эквивалентом культового откровения из « Когда звонит незнакомец» о том, что убийца звонит из дома, и это полная противоположность прыжку. который сегодня поражает так много фильмов ужасов. Показывая нам, что убийца находится внутри дома, а затем заставляя нас ждать, пока он нанесет удар, Бертино наполняет большую часть фильма напряжением настолько сильным, что его можно разрезать ножом мясника, доказывая только своим первым фильмом, что он точно понимает, что делает фильм ужасов пугающим, и уж точно не жуткие образы, бросающиеся в камеру.

The Strangers не заставляет вас бояться отправиться в лес с друзьями, и при этом вы не боитесь, что ваши умершие близкие вернутся из могилы и полакомятся вашей плотью. Скорее, это заставляет вас бояться того, чего вы просто не можете избежать каждую ночь: оказаться в собственном доме, когда солнце садится. Потому что никогда не знаешь, кто может постучать, и просто быть дома может быть достаточно, чтобы тебя убили.

Что может быть страшнее этого?