Уильям Бэнкс-Блейни о самых модных фильмах всех времен

Уильям Бэнкс-Блейни о самых модных фильмах всех времен
Уильям Бэнкс-Блейни о самых модных фильмах всех времен

Если есть что-то, чего Уильям Бэнкс-Блейни не знает о моде, то это, вероятно, не стоит знать. Человек, стоящий за William Vintage, бутиком в Мэрилебон, пользующимся популярностью у модной элиты, регулярно приглашает нарядить для красной ковровой дорожки таких, как Амаль Клуни и Тильда Суинтон, и впечатляюще хорошо разбирается в истории портновского искусства.

Теперь Уильям хорошо применил свои знания в области моды в качестве ведущего программы «Свет, камера, мода!»., онлайн-мини-сериал для BBC Arts. Рассказывая истории четырех самых знаковых моментов стиля в истории кино - платье «школьницы» Катрин Денев в Belle Du Jour, печально известное маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», необычный шик Дайан Китон в «Энни Холл» и Алисия Сильверстоун в «Бестолковых». клетчатый костюм - идеальное дополнение к стильно составленному списку «что посмотреть» на Netflix. А учитывая, что в эти выходные сериал появится в сети, что может быть лучше, чем расспросить «Короля винтажа» о самых модных фильмах в истории Голливуда?

Вы всегда интересовались ролью моды и костюма в кино?

Мне всегда нравился этот момент с гардеробом в кино еще задолго до появления Уильяма Винтажа, но я все больше и больше начала замечать его. Это лучший способ увидеть, что делает мода сегодня, и, кроме того, я думаю, что это удивительный символ нашего времени. Когда я делал шоу, было приятно вспоминать четыре фильма. Я знаю их как свои пять пальцев, но смотреть на них момент за моментом и сосредотачиваться на моде внутри них было потрясающе. Дело не обязательно в конкретной актрисе или выступлении: частью этой магии является действительно фантастический гардероб, потому что вы можете найти персонажа и добавить слои в его историю с помощью одежды, точно так же, как вы можете сделать это с помощью сценария.

В свете, камере, моде! вы сосредоточились на четырех блестящих модных моментах из истории кино. Как вы сузили список до четырех?

Это примеры четырех совершенно фантастических дизайнеров или гардеробщиков, которые действительно знали темп, который должен быть в фильме, и то, что одежда должна была сказать о персонаже. Но более того, это фильмы о четырех очень разных типах женщин, на очень разных этапах жизни и из самых разных времен - я хотел показать, что важность гардероба не относится только к одному конкретному типу персонажей..

Узнали ли вы что-нибудь о фильмах, которые вас удивили?

невежественная мода
невежественная мода

Единственное, что меня по-настоящему удивило, это наряд Алисии Сильверстоун в «Бестолковых» - желтый клетчатый костюм. Очень легко забыть, что фильм действительно создал этот очень милый образ девушки из долины. Когда Эми Хеклерлинг захотела написать об этой альтернативной идее старшей школы, она пошла искать идеальный наряд, но его не существовало - поэтому она сделала его сама, а потом вымысел стал реальностью.

Помимо создания персонажа, о чем еще могут рассказать нам костюмы?

Свет, камера, мода! возникла после того, как я рассказала на Hay Festival о своей книге «25 платьев», в которой рассказывается о том, как мода так тесно связана с расширением прав и возможностей женщин и растущей свободой женщин за последние пятьдесят лет. Когда вы смотрите на это с точки зрения истории, мода рассказывает нам все, что нам нужно знать об истории женщин. Фильмы, которые я выбрал, действительно отображают очень специфический социальный момент - одежда важна для создания персонажа, но она может представлять гораздо больше, чем просто один человек.

Кем из художников по костюмам вы восхищаетесь сегодня?

Двое, которые сразу приходят мне на ум, это Сэнди Пауэлл и Джоанна Джонстон. Они так талантливы и обладают такими широкими, энциклопедическими знаниями о моде, независимо от того, в какой период они работают, независимо от темы. Просто взгляните на работу Сэнди Пауэлл в «Кэрол», которая отсылает к такому специфическому модному моменту - то, как она сочетала гардероб для двух женщин и всех вокруг них, было необыкновенным. Джоанна Джонстон снялась в «Человеке из UNKLE» - еще одном фильме-ретроспективе - и абсолютно справилась. Мы работали с ней над этим - есть фантастическая сцена в лагере, где Генри Кавилл и Арми Хаммер дерутся из-за платья, которое принадлежит нам. Довольно необычный момент для двух голливудских сердцеедов!

Как ваша работа с William Vintage поддерживает то, что они делают?

Уильям Бэнкс-Блейни винтаж
Уильям Бэнкс-Блейни винтаж

Всегда интересно видеть, как винтаж используется в качестве прямой точки вдохновения - мы часто работаем с действительно талантливыми людьми, когда они пытаются воссоздать очень специфический момент. Довольно редко мы одалживали куски для фильма. Если это не важный сюжетный момент в фильме, то начальнику гардероба гораздо практичнее черпать из него вдохновение или воссоздавать его, хотя недавно у нас было два действительно сильных образа в фильме Дайан Крюгер «Инфильтратор». Они часто находят нашу часть, которая действительно передает настроение фильма, а затем используют различные элементы этой одежды. То, что они эффективно делают, - это создание новой коллекции, но иногда на 100 человек приходится 1000 смен гардероба. Это грандиозное предприятие.

С точки зрения моды, какой первый фильм вас действительно вдохновил?

Это должна быть Belle Du Jour. Я помню, как смотрел его в подростковом возрасте и был просто потрясен им как фильмом. Затем, когда я делал сериал, я взглянул на более взрослую пару глаз, что могло привлечь меня к нему, и что это было гораздо больше, чем сюжет. Это первый фильм, в котором я действительно помню такое пристальное внимание к деталям. Это очень элегантно, и это не просто один образ - их так много. Каждый из них совершенно другой, и они действительно отображают взлеты и падения характера Катрин Денев - я думаю, это потрясающе, что я могу передать это, просто изменив форму и цвет того, что она носит.

Кого бы вы назвали самым стильным персонажем на экране?

династия джоан коллинз
династия джоан коллинз

Я должен перейти от возвышенного к смешному. Невозможно не выбрать фильм с Одри Хепберн, хотя я знаю, что это вполне ожидаемо - «Завтрак у Тиффани» должен победить, и этот фильм, конечно же, в долгу перед Живанши. Очень легко забыть, что существует гораздо больше, чем просто маленькое черное платье: каждый предмет одежды, который она носила, был от кутюр от Givenchy. На другом конце спектра у меня период возрождения Dynasty - тот очень отточенный, гламурный момент. Вы должны снять шляпу перед Бобом Маки и Ноланом Миллером за то, что они действительно определили семидесятые и восьмидесятые. Совсем недавно появился персонаж Эми Адамс в «Афере по-американски». Этот фильм действительно передал роскошь семидесятых, о существовании которой люди часто забывают - это супер-сексуальный, действительно чувственный образ, с такими красивыми тканями.

Свет, камера, мода! выйдет в эфир на BBC Arts с 18 ноября. www.bbc.co.uk/arts