Мы живем в мире, где всевозможные вещи могут играть в ту или иную форму вечно крутого дедушки FPS, известного как Doom. Копировальные аппараты, тесты на беременность, холодильники и клубки пряжи годами умудрялись запускать классический шутер от id Software (хотя, возможно, я придумал один из них), но что насчет того, кто играет в Doom? Почему это всегда должны быть мы, люди, наслаждающиеся старым добрым адом на Земле или Марсе? Ведь даже грызун должен мечтать стать Роковым парнем?
Итак, хотя у бывшего нейроинженера Института Файнштейна Виктора Тота не было столь легкомысленной причины попробовать, как я предложил, в прошлом году он осуществил эту мечту для нескольких счастливчиков во имя науки. Тот решил научить крыс играть в Doom II 1994 года, чтобы лучше понять интерфейсы мозг-компьютер, и теперь, в статье для Futurism, он считает, что было бы полезно взять крыс на Twitch для прямой трансляции.
Как Тот научил крыс играть в Doom II, спросите вы? Что ж, как он объясняет в своем блоге, он создал свою личную установку из ненужных вещей на сумму менее 2000 долларов, которая состояла из «большого шара из полистирола, который можно было катить в любом направлении с помощью шарикоподшипников. Сверху в шлейке была подвешена крыса, где она могла двигать мяч ногами, что датчики переводили в движение в игровом мире и отражали его на изогнутом мониторе компьютера перед игровыми грызунами».
По мере того, как крыса передвигалась по мячу, она, в свою очередь, бегала по коридорам и залам Doom II. Тот поощрял крысу с помощью маленькой трубки давать ей сладкую воду в качестве лакомства всякий раз, когда она делала что-то правильно.
Вы можете увидеть крыс в действии в этом видео ниже.
Раскрывая, почему именно у него возникла эта идея, Тот сказал в своем интервью Futurism: «Это очень важно для мозгово-компьютерных интерфейсов (BCI) - области, в которую я пытаюсь проникнуть в долгосрочной перспективе. В космосе есть пара игроков, таких как Neuralink, BlackRock и Paradromics, которые тестируют свои устройства на обезьянах, а затем внедряют их на людях. Но дело в том, что многие из этих когнитивных способностей уже присутствуют у крыс - так почему мы не можем просто использовать крыс?
«Отчасти причина в том, что вы не можете полностью научить крысу играть что-то вроде «Pong», верно? Дизайн исследования сложен, но как только вы справитесь с этим, обучив крыс в виртуальной среде, это огромно. Вы можете записывать все виды мозговых сигналов от крыс, например, простую информацию о зрительной коре, или вы можете перейти к принятию решений и планированию.
“Это кажется очень сложным и на самом деле еще не сделано, но вы можете сделать это в той же настройке, которую использовал я. Меняется только программное обеспечение или игра, в которую играет крыса.
«Кроме того, я сделал это, потому что это просто круто».
Крысы еще не прошли отредактированную первую карту игры, но, возможно, лучше всех выступила крыса по имени Ромеро, которая даже научилась стрелять.
Так почему же Тот считает, что добавление потокового вещания принесет пользу?
»Я думаю, что это очень правильный способ монетизации такого проекта. Единственная проблема заключается в том, как долго крыса может бегать.
«Однажды я заставил Ромеро бежать 15 минут, и это было здорово. Это было сумасшествием, потому что он делал это так долго, не уставал и не хотел кончать. Так что, если вы сможете довести крысу до такой степени, что она начнет проявлять любопытство в игре, тогда она может стать действительно интересной.
«Если бы вы могли добраться до этого момента, и крысы действительно «играли бы» в течение 10 или 20 минут подряд, тогда да. Потоковое вещание на Twitch было бы очень действенным способом донести это до людей».
Tóth считает, что следующей лучше всего будет трехмерная игра типа Pac-Man, учитывая, что крысы гораздо чаще убегают от вещей, чем атакуют, так что это было бы более естественно. Продолжайте в том же духе, и мы не будем слишком далеко от Ромеро, крысы, прыгающей на грызунах в Quake.