В этом сезоне «Убивая Еву» есть несколько болезненно навязчивых музыкальных композиций, до такой степени, что круг замыкается, и я восхищаюсь умением находить песни, тексты которых точно описывают то, что происходит на экране. так буквально. Совмещение звука и изображения, выходящее за рамки здравого смысла, обычно является тенденцией самодовольных студенческих фильмов (и один из них прекрасно пародируется The Day Today), а не флагманских фильмов BBC - и особенно тех, которые взломали трансатлантический рынок.
Само по себе это довольно мелкая жалоба. В конце концов, это фоновая музыка, довольно малая часть единого целого. И мы смотрим «Убивая Еву» не из-за музыки вообще, мы смотрим ее из-за международных интриг и кипящего сексуального напряжения, так зачем вообще упоминать об этом? Ответ заключается в том, что музыка видит, как шоу делает очевидный выбор, и это путь, по которому оно снова и снова скатывается вниз.
Третий сезон «Убивая Еву» во многом строится на той же динамике, что и второй, с диковинными, дионисийскими убийствами светской жизни Вилланеллы, резко контрастирующими с грязными, аполлоническими, ле-карреевскими расследованиями Евы, больше похоже на матч Джеймса Бонда и Артура Дента, чем когда-либо прежде. Ева в таком беспорядке, что иногда вы опасаетесь, что «Убить Еву» может оказаться означающим «неудачный жизненный выбор», в то время как наряды Вилланель становятся все более диковинными, а сама она становится все более крупной маленькой девочкой.
Внезапное желание Вилланель вернуться к своей семье было посеяно, как я знаю, потому что в «ранее» они вытащили все фрагменты из сезонов 1 и 2, которые даже намекали на это. Но это действительно подходит, не в последнюю очередь потому, что она так убедительно культивировала образ массивной маленькой девочки, и это добавляет смутный эдипальный оттенок в ее отношения как с Константином (очевидная фигура папы в сериале, даже если только путем исключения), так и с самой Евой. которая, не желая быть неприятной, вероятно, достаточно взрослая, чтобы Вилланель могла быть ее дочерью.
Несмотря на это, Ева собирается взять на себя роль Вилланель, и под этим я подразумеваю, что ее активное выгорание делает ее все более продажной и пренебрежительной к другим. Это всегда опасная территория для главного героя. Вилланель сходит с рук это из-за массивной маленькой девочки, а также из-за блеска и блестящих предметов ее жизни в стиле Джеймса Бонда. Исходящий от Евы, когда она прячется в грязном офисе и отказывается принимать душ, заставляет аудиторию продолжать пытаться заботиться.
Еще одна повторяющаяся тема в этом сезоне возвращается еще сильнее - это инверсия гендерных ролей - не в духе «планеты амазонок», а скорее в том, что женщины выдвигаются вперед и в центр, а мужчины маргинализируются. В основном, есть несколько очень ярких примеров того, как мужчин убивают или серьезно ранят исключительно для того, чтобы стимулировать развитие женских сюжетных линий, динамика, которая обычно противоположна и пренебрежительно называется «фридингом» (названным в честь печально известного выпуска «Зеленого фонаря», когда Грини пришел домой и обнаружил, что злодей убил его девушку и засунул ее в холодильник).
Было бы легко поверить, что это тонкое, но сильное заявление о гендере, духи тысячи заброшенных девушек Бонда, все кричащие». Но затем шоу убивает женщину - не лишнюю или цель убийства на этой неделе, а главного персонажа по имени с более чем пятью строками - по, кажется, не более важной тематической причине, чем то, что их сюжет закончился, и он называет все, что ушло раньше под вопросом, и не в хорошем смысле.
В предыдущих сезонах, даже если бренная спираль приглашенной звезды длилась всего один эпизод, у них, по крайней мере, было немного мяса в их роли. В конце концов, нам нужна была какая-то причина, чтобы хотеть увидеть их мертвыми. И их на самом деле убивали, а не пожимали плечами, отказываясь от жизни, Падме в «Возвращении ситхов», которая также была жертвой требований сюжета и была прямым примером фриджинга.
Независимо от того, имеют ли эти столкновения смысл или нет, каждое из них по-прежнему пробивает еще одну дыру в списке персонажей, дыры, которые на самом деле не заполнены эффективно. Новые дополнения этого сезона - очень жидкая каша, по сути картонные вырезки, реагирующие на дурацкие выходки Евы / Вилланель, и, что еще хуже, неспособные вспомнить жизненные уроки, которые они неуклюже передавали из одной сцены в другую. Нет никого даже отдаленно похожего на, например, невозмутимую Кэролайн Фионы Шоу - и что усугубляет ситуацию, так это то, что есть по крайней мере одно новое дополнение, которое легко могло бы быть.
Но, как показывают их реакционные качества, остальная часть списка персонажей - это всего лишь интермедия к главной достопримечательности «Убивая Еву», отношениям между Вилланель Джоди Комер и Евой Сандры О. Так что здесь, уделяя этому больше внимания и сюжету, это очевидный выбор. Мы знали с самого первого дня, что это была основная концепция, но это становится главной ахиллесовой пятой, поскольку проблема здесь в том, что этого просто недостаточно.
Разрыв Инь-Ян между Евой и Вилланель не обязательно должен быть фактическим физическим разрывом, но на протяжении большей части этого сезона это так - возможно, слишком сильно, учитывая, что химия между Комер и О безусловно, самый большой актив шоу. Они проводят много свободного времени, занимаясь своими делами, что подрывает одержимость, которую, как нам говорят, они разделяют. Я говорю «сказали», потому что бывают моменты, когда они сами, кажется, забывают об этом. Когда они на самом деле одержимы, не говоря уже о том, когда они вместе на экране, это достаточно пикантно, но кажется, что шоу делает все возможное, чтобы этого не было слишком много.
Это повторяющаяся проблема в любой драме, которая вызывает сексуальное напряжение, что, если персонажи действительно поддаются своим пульсирующим биологическим побуждениям, это что-то вроде собственной цели, поскольку тогда напряжение исчезает. Именно по этой причине наличие пары «они-они-не-они» считаются одной из классических форм прыжка с акулы.
Точно так же, если бы кто-нибудь наконец убил Еву, создатели остались бы с окровавленным, отрубленным обрубком шоу. Подделка прошлого сезона была подходящим материалом для кульминации, но никто всерьез не верил, что Ева мертва. Таким образом, повествование обязано как можно сильнее поддразнивать любой из очевидных естественных выводов, при этом не перепрыгивая через край, потому что это убило бы шоу насмерть. И здесь прежде всего очевидный выбор, который не улучшает просмотр.
Очевидно, почему сериал так сдержан, чтобы дать Вилланель и Еве слишком много экранного времени вместе, особенно то, что мы видели, происходит с персонажами, которые достигают конца своей естественной дуги. Тем не менее, хотя создатели не могут просто дать аудитории все, что они хотят, есть лучшие способы сделать это, чем растянуть часовой материал на восемь эпизодов и заполнить пробелы вещами, которые на самом деле не были продуманы.
Вердикт
Относительно разочаровывающая запись в том, что до сих пор было очень сильным шоу - склонным сковывать себя, или загонять себя в угол, или дополнять эпизоды вещами, которые ни к чему не приводят. 6.5