Я давно считаю, что Мэрайя Кэри была дальновидной женщиной, родившейся на годы, если не на века, впереди своего времени. Люди смеялись, когда в 2017 году в программе «Доброе утро, Британия» выяснилось, что она установила свою рождественскую елку в начале октября. Скептики усмехнулись, когда она позже подтвердила, что хранит свои украшения до 4 июля. Но сейчас? Теперь кажется, что дух времени наконец догнал неуловимую певицу™.
В прежние годы любые разговоры о Рождестве перед декабрем были исключительно прерогативой легковозбудимых малышей и тех сумасшедших с вертлюжками, которые запасаются чистящим средством для унитаза с запахом пирога (покажите мне человека, чьи родители никогда не чихали на ' Рождество наступает каждый год раньше», и я покажу вам сироту). Но в этом году все иначе. В этом году, похоже, весь мир заболел свирепым штаммом EFF (ранняя праздничная лихорадка). Единственное известное лечение? Промышленные объемы Quality Street. Очевидно, кроме синих кокосовых.
В качестве доказательства обратите внимание на рождественскую рекламу Джона Льюиса, которая появилась на неделю раньше, после того как в универмаге наблюдался беспрецедентный рост запросов на рождественские товары. Обратите внимание на Келли Кларксон, которая только что объявила о праздничном телевизионном выпуске с участием Арианы Гранде после выпуска своего второго рождественского альбома - еще в октябре. Прислушайтесь внимательно, и вы даже можете услышать далекий звон бубенцов. Хорошо, это я взрываю Heart Christmas. Но все же…
По данным Управления национальной статистики, каждый восьмой взрослый начал покупать еду и подарки раньше, чем в предыдущие годы. Между тем, почти половина клиентов Marks & Spencer рассчитывают завершить рождественские покупки в этом месяце.
Рождественский сервис онлайн-заказа еды уже распродал 40% своих запасов (включая самую большую индейку, рождественские пудинги и всеми любимый традиционный _checks notes_ гратен из брюссельской капусты). Считается, что кризис цепочки поставок, связанный с Brexit, побудил покупателей планировать заранее. Но также возможно, что, поскольку прошлогодние праздники были ослаблены ограничениями Covid, британцы полны решимости провести праздничный сезон в этом году с показной шумихой, обычно присущей телевизионным адаптациям Салли Руни.
Если все это вызывает детские воспоминания о том году, когда ваши нерадивые родители упустили возможность приобрести куклу Ферби или Базза Лайтера, вы не одиноки. Внезапно кажется, что мир разделился на самодовольных покупателей, которые закончили праздничную подготовку где-то в середине июня, и тех, кто боится, что уже упустил свой шанс на идеальное Рождество. В недавнем опросе 43% взрослых заявили, что они уже сталкивались с нехваткой товаров при совершении покупок. Но постарайтесь сохранять спокойствие - в худшем случае всегда есть следующий год. Опять же, не будьте слишком самодовольны. В конце концов, до Рождества 2022 года осталось менее 400 торговых дней…