ЭТА СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. ИЗБЕГАЙТЕ ЧИТАТЬ, ПОКА НЕ УВИДЕТЕ SPLIT
Неудивительно, что Split имеет изюминку. Действительно крутой.
М. «Сплит» Найта Шьямалана - это сразу захватывающий фильм. Трех молодых женщин похищает со стоянки таинственный мужчина, который явно не играет с полной колодой, и отводит их в какой-то подземный бункер, странно хорошо обставленный. Мы быстро узнаем, что у мужчины есть несколько (более 20) личностей внутри себя, но, как и сами персонажи, мы понятия не имеем, почему эти женщины были похищены. Мы понятия не имеем, каков план этого человека. И мы действительно понятия не имеем, что вообще происходит. Мы просто знаем, что многие личности кажутся твердо убежденными в том, что скоро появится так называемый «Зверь». И, черт возьми, как же напряженно, пока мы ждем его прибытия.
Ни для кого не секрет, что Шьямалан - режиссер, который строит большинство своих фильмов вокруг поворотов в финальном акте, и «Сплит», безусловно, ничем не отличается. Нам обещают ответы на все вопросы, над которыми мы (и персонажи) размышляли, и мы можем быть уверены, что все пойдет не так, как мы ожидаем. Но самое странное в Сплите то, что они это делают. По большей части все, что касается основной истории, заканчивается именно там, где мы больше всего этого ожидаем. Все, что многочисленные персонажи, живущие внутри злодея (включая мужчину, женщину и ребенка), рассказывают женщинам, оказывается правдой: одна из этих личностей является своего рода «Чудовищем», и в конечном итоге он убивает и поглощает две женщины.
Другая, явно выжившая с самого начала… она выживает. Пойди разберись.
Итак, в чем большой поворот? После того, как на экране появляется название фильма и кажется, что он закончился, нас угощают своего рода укусом после титров. Посетители закусочной смотрят новости о событиях, свидетелями которых мы только что стали. Один из них отмечает, что эта история похожа на то, что произошло много лет назад: поезд был взорван человеком, получившим в СМИ злодейское прозвище. Мужчина, сидящий рядом с женщиной, которая делает комментарий, оказывается героем Брюса Уиллиса из «Неуязвимого» (и да, его играет Уиллис). «Мистер Гласс», - говорит он женщине, когда она спрашивает имя нападавшего на поезд. Да, в последний момент Сплит оказывается чертовски неуязвимым 2.
Хорошо, так что это супер круто. Моя челюсть, честно говоря, отвисла почти до пола, и хотя я почти уверен, что почти все остальные в кинотеатре со мной понятия не имели, почему такая большая звезда, как Брюс Уиллис, появляется в эпизодической роли в конце фильма ужасов. («Подождите, это фильм «Крепкий орешек»?!»), я могу подтвердить, что был искренне потрясен и полностью удивлен. Как и в случае с лучшими поворотами Шьямалана, я, черт возьми, не ожидал этого, и когда я вышел из театра и пошел к своей машине, на моем лице была широкая улыбка. Я был взволнован. И полностью покорил.
Нельзя отрицать, что поворот «Сплита» доставляет удовольствие давним поклонникам Шьямалана, заканчивая фильм на самых высоких нотах; но когда я ехал домой, и острые ощущения от этого шока немного утихли, я начал вспоминать, что незадолго до этого укуса после титров я не был в восторге от фильма. На самом деле, я был откровенно разочарован тем, как разыгрались изначально захватывающие события. Поворот, хотя и отвлекал от недостатков фильма, только отвлекал меня так долго.
Выделено невероятным выступлением (или серией выступлений, на самом деле) Джеймса МакЭвоя, которое, вероятно, принесло бы ему номинацию на Оскар, если бы это не был фильм ужасов, а также еще один фильм от Ани Тейлор-Джой, который предполагает она быстро на пути к тому, чтобы стать королевой жанра, «Сплит» - прекрасный фильм, но он также никуда не денется. Каким бы захватывающим он ни был в начале, в конце концов он начинает тянуться и, что хуже всего, кажется длиннее, чем на самом деле. Такое ощущение, что Шьямалан не совсем знал, что делать с умной концепцией (использование множественного расстройства личности в качестве основы, по сути, для фильма ужасов о теле, чертовски умно), и к тому времени, когда всплыло финальное название на экране я почти полностью потерял интерес ко всему происходящему. История на самом деле даже не заканчивается, по крайней мере, не удовлетворительным образом, и во многом это похоже на фильм, в котором отсутствуют несколько финальных сцен, которые действительно нужны, чтобы чувствовать себя как единое целое, которое что-то сказало и стоило того, чтобы его посмотреть. Можно было бы также использовать обрезку в монтажной, но мы здесь не об этом.
Давайте вернемся к этому совершенно потрясающему повороту, который создает иллюзию того, что фильм кажется завершенным и удовлетворительным. Это заставляет забыть, что на самом деле история была не очень хорошей, потому что, черт возьми, это Брюс Уиллис, а это продолжение «Неуязвимого». Но если убрать это и посмотреть на историю, которая на самом деле была рассказана в «Сплите», вы остаетесь с незавершенным фильмом, который, честно говоря, в финальном акте как бы насрал в постель. Конечно, поворот - самый крутой, который мы видели за несколько лет, но он также и один из самых дешевых, которые мы когда-либо видели. Шьямалан слишком поздно вытаскивает эту карту из игры и почти вытаскивает ее из нижней части колоды. Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, чтобы рассказать нам новую историю, он вместо этого предпочитает напомнить нам о старой, надеясь, что мы будем слишком поражены, чтобы обращать внимание на то, что он на самом деле не удосужился закончить эту новую историю или создать что-то на уровне старый.
И это работает… хотя бы на несколько минут.
В конечном счете, поворот «Сплита» заставляет фильм чувствовать себя приквелом к несуществующему фильму, который вы бы предпочли посмотреть вместо этого: «Неуязвимый 2». Это напоминает, и не в хорошем смысле, те фильмы о супергероях, которые создают волнение для будущего, но на самом деле не дают ничего стоящего в настоящем. Я восхищаюсь Шьямаланом за то, что он создал свою собственную вселенную суперзлодеев (блестящий «Неуязвимый», мой личный фаворит из его фильмов, остается лучшим фильмом о супергероях, основанным на реальности, когда-либо созданным), и я надеюсь, что он действительно расширит его в своих работах. будущее, но я не могу не быть сбитым с толку выбором, чтобы сделать Split неполным продолжением Unbreakable, а не полноценным или, ну, в общем, полностью самостоятельным. Если бы Дэвид Данн (Брюс Уиллис) появился в фильме раньше, у меня, вероятно, был бы новый любимый фильм в «Сплите», но соединение двух буквально в последний момент имело дешевизну, которая меня раздражала. Конечно, это был фан-сервис, но это был фан-сервис, который, казалось, был специально разработан для того, чтобы отвлечь нас от того факта, что «Сплит» - это фильм наполовину, который не может стоять на своих собственных ногах.
Split заслуживал большего, чем отговорка, как бы круто это ни было.