Мы приближаемся к концу первой недели октября, и в этом месяце многие фильмы отмечают юбилеи, в том числе одна из моих любимых антологий, «Трилогия ужаса». В главной роли покойная великая Карен Блэк в трех ролях, написанная для телевидения Ричардом Мэтисоном и Уильямом Ф. Ноланом, Блэк играет трех очень разных персонажей, переплетенных в какой-то ужасной ситуации.
Изначально Блэк не хотела играть эту роль, но согласилась, когда ее тогдашний муж Роберт Бертон получил роль в первом сегменте «Джули». Джули - домашняя учительница колледжа, которая никогда не выходит на улицу и не развлекается, пока один из ее учеников, Бертон, не проявит к ней интерес. Его интерес не является добрым по своей природе, и вскоре мы узнаем, что он намеревается шантажировать Джули, чтобы она завела с ним роман. Однако, похоже, что его влечение к ней было не его собственным, а действительно Джули наложила на него чары.
Во втором рассказе «Милисента и Тереза» Блэк играет две роли сестер. Милисент - книжная красавица, в то время как ее сестра Тереза, щеголяющая в уморительно фальшивом светлом парике, - дикая карта с вспыльчивым характером. Я бы сказал, что это мой наименее любимый сегмент, и поворот довольно очевиден, но, тем не менее, забавно видеть, как Блэк не в ладах с самой собой.
Заключительный сегмент, «Амелия», запомнился больше всего и стал моим любимым. Амелия выбирает идеальный подарок для своего кавалера-антрополога, фетишную куклу Зуни, которая, как говорят, содержит в себе дикий дух, который может быть заперт внутри только с помощью золотой цепи вокруг его тела. После спора со своей чрезмерно заботливой матерью о планах на ужин она решает расслабиться, едва ли она знает, что цепь упала, а кукла жива. Этот фрагмент до сих пор пугает меня, я не могу нарадоваться тому, как кукла бежит на максимальной скорости, вонзая бедную Карен Блэк в кровь. Знаменитая конечная сцена, в которой Блэк был захвачен духом куклы и у которого были корявые зубы, навсегда врезалась в мои сетчатки. Даже Мэтисон, чья концовка была гораздо менее дьявольской, счел ее превосходной, судя по интервью с ним на DVD.
Я думаю, что «Трилогия террора» остается актуальной, потому что затрагивает темы, затрагивающие проблемы, от которых пострадали многие женщины. Каждый сегмент концентрируется на том, является ли это давлением необходимости быть приличным, но также и попыткой скрыть свои сексуальные желания. Все изображенные женщины попадают под категорию повседневного давления, и Блэк понял это. Так что спасибо Ричарду Мэтисону и Карен Блэк за воплощение реальной жизни в действительно забавный фильм.