Tremors' начали 1990-е с собственными 'челюстями' десятилетия [Мы любим ужасы 90-х]

Tremors' начали 1990-е с собственными 'челюстями' десятилетия [Мы любим ужасы 90-х]
Tremors' начали 1990-е с собственными 'челюстями' десятилетия [Мы любим ужасы 90-х]

90-е часто пользуются плохой репутацией у фанатов ужасов. После многочисленных успешных слэшеров и фильмов с эффектами существ в 80-х, 90-е предложили другое разнообразие фильмов ужасов. Хотя было много хитов, скрытых жемчужин и неправильно понятой классики, 90-е обычно не получают такой любви, как другие десятилетия, когда дело доходит до ужасов. Пришло время это изменить.

Эта колонка была настоящим праздником, потому что у меня была возможность узнать, что люди думают о фильмах, которые я выбрал для продвижения. Как всегда будут дебаты и я их приветствую! Один комментарий, который заставил меня задуматься, утверждал, что во второй половине 90-х стало появляться много лучших предложений ужасов. Итак, я хотел вернуться к началу десятилетия и найти несколько хороших фильмов, которые можно выделить. Что ж, как назло, в 1990 году появился фильм, который, я бы сказал, является не только одним из лучших фильмов десятилетия, но и хладнокровной классикой.

Вы знаете, я говорю о Сотрясениях.

История изолированного городка Совершенство в штате Невада и проблемы с его подземным гигантским червем уже хорошо известна. Фильм породил пять (скоро будет шесть) сиквелов, телесериал и пилотную серию нового сериала, который Я УБИЛ бы, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ. …Эм, в любом случае, дело в том, что вы все знаете, что такое Дрожь. Вместо того, чтобы обсуждать сюжет, давайте посмотрим, почему «Дрожь земли» может быть идеальным фильмом.

Для уточнения, «Дрожь земли» идеально подходит для того, чем она является: небольшой фильм о существах с эффектами. Звучит так, будто таких фильмов пруд пруди, но вы будете удивлены, насколько сложно воплотить такую концепцию. На самом деле, это не так сложно выполнить. Наоборот, сложно создать такое произведение и заставить петь каждый его аспект. «Дрожь земли» - это фильм, который понимает крошечный угол, в котором он играет, и использует это в своих интересах.

Давайте кое-что проясним. Когда я говорю «небольшой масштаб», я имею в виду реальный размер истории. Это все о крошечном городке, в котором проживает менее двадцати человек, и угроза, с которой они сталкиваются, не представляет проблемы для внешнего мира. Tremors не нужно беспокоиться ни о чем большем, чем история, которую он рассказывает, и персонажи, с которыми он играет. Это чувство изоляции полезно Треморам; это позволяет опасности чувствовать себя большой, потому что это огромный сбой в очень маленьком сообществе.

Image
Image

К счастью, это сообщество изобилует феноменальными персонажами и актерами. Каждый член ансамбля делает именно то, что ему нужно. Конечно, ведущие выступления Кевина Бэкона и Фреда Уорда - это абсолютные наслаждения; Вэл и Эрл - взрывной дуэт, который сразу же вызывает симпатию, забавность и правдоподобность в роли двух бедных придурков, которые только что выбрали не тот чертов день, чтобы покинуть город. И особое внимание следует уделить Майклу Гроссу и Рибе Макинтайр как помешанной на оружии паре, которая закончила лучшим выяснением отношений в фильме.

Итак, давайте обратимся к заголовку выше. Я уверен, что некоторые из вас удивленно подняли бровь, когда я сделал такое смелое заявление. Вот в чем дело: «Челюсти» - мой самый любимый фильм всех времен. Когда я говорю, что Tremors так же хорош, как и Jaws, а именно это я и имею в виду, я не иронизирую в этом сравнении. Между ними есть только одно большое различие: в «Челюстях» есть большая драма персонажей, а в «Дрожи» - нет. Но это не является негативным моментом, если учитывать это в сценарии. В Tremors много ударов персонажей, но они понимают, что они не должны быть слишком сложными. На самом деле, их простота является преимуществом. Многообещающий роман между Вэл и студенткой-сейсмологом Рондой (Финн Картер в роли идеального ботаника) прост и очарователен. «Дрожь земли» - не тот фильм, которому было бы полезно более глубоко погрузиться в серьезную жизнь его персонажей. Обтекаемая история отражена в ее персонажах.

То, что драматические устремления «Дрожи» не на том же уровне, что и «Челюсти», не означает, что этот фильм хуже. Tremors ставит перед собой вполне конкретные цели и выполняет их на каждом шагу. В то же время он дарит те же самые острые ощущения и приключения, что и «Челюсти». Режиссер Рон Андервуд мастерски контролирует движение камеры и темп монтажа. В сочетании с S. S. Сценарий Уилсона и Брента Мэддока - который заслуживает бурной похвалы за то, как он справляется с эскалацией в отношении монстров - Тремор движется точно в правильном направлении, тратя столько же время, необходимое каждому персонажу, чтобы установить, кто они и как они функционируют в этом сообществе.

Конечно, мы не можем говорить о Треморах, не говоря о грабоидах. Подземные чудовища - одни из лучших киномонстров в истории кино. От замысла до воплощения эти гигантские черви представляют собой настоящее чудо практических эффектов. И, как я упоминал ранее, сценарий превосходно расширяет наши знания об этих существах. Сначала они кажутся меньшими угрями. Затем мы видим, что это всего лишь часть языка более крупного животного. И, что еще лучше, грабоиды способны распознавать образы и учатся перехитрить наших героев. Это дает грабоидам ощущение индивидуальности, хотя они ведут себя как обычные животные. Подобно акуле в «Челюстях», грабоиды чувствуют угрозу с определенной целью, не впадая в мультяшную шутовство. Я мог бы продолжать и продолжать говорить о том, какие замечательные грабоиды, но я уверен, что мне не нужно вас убеждать.

В чем я действительно надеюсь вас убедить, так это в классическом статусе Тремора. Я говорю не о культовой классике или классике жанра, а о классике полнометражного кино. Есть причины, по которым я могу размышлять о том, почему Тремор не пользуется таким широким уважением, как должно быть, - намеренно упрощенный характер его драмы; размывание, вызванное чрезмерным франчайзингом; его беззаботный характер подрывает любой смысл важного кинопроизводства - но это часть того, почему я хочу вести эту колонку. Есть много фильмов ужасов 90-х, которые не получают той любви, которой заслуживают. И даже когда они это делают - Tremors, безусловно, любят, но в очень узком смысле - им не предоставляется такой же знаковый статус, как многим другим фильмам.

Дрожь земли - знаковый фильм. Он положил начало 90-м наилучшим образом, и это фильм, на который никто из нас не должен смотреть свысока. В лучшем мире Tremors признан абсолютным шедевром автомобильного кино. Давайте начнем так относиться к этому.