Обновление от 14 марта: Transport for London удалит рекламу. В заявлении для BBC Radio 1 Newsbeat говорится: «Мы пересмотрели нашу позицию и удалим эту рекламу. Они были отклонены из-за общественного беспокойства по поводу их содержания."
На лондонский транспорт оказывается давление, чтобы убрать рекламу, протестующую против «невиновности» Майкла Джексона в лондонских автобусах, после звонков от благотворительной организации по борьбе с сексуальным насилием. Рекламные ролики, собранные за счет краудфандинга, последовали за взрывным двухсерийным документальным фильмом «Покидая Неверленд», в котором задокументированы новые шокирующие заявления о сексуальном насилии со стороны поп-звезды, сделанные двумя мужчинами, Уэйдом Робсоном и Джеймсом Сейфчаком.
В вызывающей воспоминания рекламе изображено лицо Джексона, где его губы закрыты наклейкой со словом «невиновный». «Факты не лгут, лгут люди», - говорится в объявлении со ссылкой на сайт mjinnocent.com. Стоимость рекламы? 20 000 фунтов стерлингов. (Краудфандер, созданный группой, которая пытается распространить сообщение о том, что существует «подлинная вера в то, что в обществе существует огромная группа, которая верит и знает, что он НЕВИНЕН» - собрал деньги всего за месяц.)
Жертвы сексуального насилия совершенно справедливо расстроены соблюдением требований TfL в ходе кампании. Sky News сообщает, что организация Survivors Trust, которая оказывает поддержку жертвам изнасилования и сексуального насилия над детьми, призвала TfL рассмотреть возможность удаления рекламы. Благотворительная организация сказала им: «Решение отдать приоритет доходам от рекламы, а не возможности оставаться нейтральным в такой эмоциональной теме, разочаровывает».
Затем организация добавила самый важный момент: подобные плакаты могут отбить у жертв желание сообщать о сексуальных домогательствах, если люди думают, что они лгут. Организация добавила, что менее одной из пяти жертв изнасилования сообщают о нападениях в полицию, а четверть хранят молчание, потому что не думают, что их утверждениям поверят. «Рекламная кампания, подобная этой, увековечивает этот страх среди выживших и очень неуместна», - заключили они.
Несмотря на многочисленные призывы в Твиттере прекратить кампанию, TfL не отступила. Представитель сказал NME: «Эта рекламная кампания соответствует нашей рекламной политике». Они также подтвердили, что, к сожалению, лондонцы смогут увидеть рекламу до 24 марта.
Вчера появились сообщения о том, что семья MJ недовольна тем, что Джанет Джексон отказалась говорить после документального фильма.